Презентация на тему "Религии мира и их основатели"

Презентация: Религии мира и их основатели
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Религии мира и их основатели" рассказывает о мировых религиях (христианстве, исламе, буддизм, иудаизм), священных книгах, храмах и основателях (пророках) мировых религий. В презентации также приведены задания для закрепления пройденного материала.

Краткое содержание

  • Религии мира;
  • Священные книги религий мира;
  • Храмы религий мира;
  • Основатели религий мира.

Содержание

  • Презентация: Религии мира и их основатели
    Слайд 1

    Религии мира и их основатели

  • Слайд 2

    Тема и краткая аннотация

    • Выполнение данного проекта позволит ученикам получить знания по теме «Религии мира и их основатели» модуля «Основы мировых религиозных культур» .
    • Дополнение знаний собственными творческими работами по теме:«Религии мира».
    • В ходе выполнения проекта учащиеся научатся работать совместно.
  • Слайд 3

    Этапы мини-проекта

    Наш мини-проект включен в итоговый проект по завершению курсов в 4 и 5 классе на повторительно-обобщающих уроках.

    1. Предварительный этап.
      1. Распределение по группам (ромашка).
      2. Распределение ролей в группе.
      3. Красочное оформление символа религий по шаблону (дома с родителями).
    2. Работа над мини-проектом по группам (на уроках) (10-15 мин.)
      1. Самостоятельная работа:
      2. Изучение материала по заданию.
      3. Оформление книжки-раскладушки по выбранной религии.
      4. Защита проекта каждой группой (по 3 мин.)
      5. Ожидаемый результат.
    3. Изготовленные книжки «Религии мира» будут использованы на последующих и итоговых уроках в качестве пособия.
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Актуальность темы урока

    • Россия – многонациональная страна и в ней представлены все мировые религиозные культуры.
    • В связи с участившимися межнациональными конфликтами на территории нашей страны важно воспитывать у детей толерантное отношение к людям с разными взглядами, идеалами, представлениями, верованиями.
  • Слайд 6

    Цель урока

    Продолжить формирование знаний по возникновению религий мира.

  • Слайд 7

    Задачи урока

    Образовательные:

    • Продолжить работу по формированию понятия «религия»;
    • Определение основополагающих идей религий мира.
  • Слайд 8

    Развивающие:

    • Умение работать с текстовым материалом (изучающее чтение, умеющее целью извлечение полной точной информации с последующей интерпретации содержания текста: поисковое чтение, направленное на нахождение конкретной информации);
    • Умение аргументированно отвечать на вопросы;
    • Использование иллюстративного материала для развития художественного восприятия;
    • Развитие воображения, мышления, внимания.
    • Воспитательные:
    • Способствовать воспитанию толерантного отношения к религиозным культурам;
    • Умение взаимодействовать в группе.
  • Слайд 9

    Оборудование

    • Учебник,
    • Мультимедийный проектор,
    • Персональный компьютер,
    • Экран,
    • Раздаточный материал (ромашка)
    • Цветные маркеры,
    • Альбомные листы (формат А4),
    • Шаблоны символов религий мира,
    • Шаблоны силуэтов храмов,
    • Карточки с именами основателей религий мира,
    • Карточки с наименованием религий мира,
    • Карточки с названиями храмов религий мира,
    • Фотографии священных книг религий мира,
    • Репродукции с изображением основателей религий мира,
    • Клей (карандашный),
    • Скотч,
    • Магниты,
    • Ножницы.
    • Классный кабинет со специальной расстановкой мебели.
    • Учебник,
    • Мультимедийный проектор,
    • Персональный компьютер,
    • Экран,
    • Раздаточный материал (ромашка)
    • Цветные маркеры,
    • Альбомные листы (формат А4),
    • Шаблоны символов религий мира,
    • Шаблоны силуэтов храмов,
    • Карточки с именами основателей религий мира,
    • Карточки с наименованием религий мира,
    • Карточки с названиями храмов религий мира,
    • Фотографии священных книг религий мира,
    • Репродукции с изображением основателей религий мира,
    • Клей (карандашный),
    • Скотч,
    • Магниты,
    • Ножницы.
    • Классный кабинет со специальной расстановкой мебели.
  • Слайд 10

    Виды деятельности

    • Беседа,
    • Комментированное чтение,
    • Устный рассказ на тему,
    • Самостоятельная работа с источниками информации,
    • Мини-проект по созданию книги,
    • Защита мини-проекта,
    • Закрепление изученного материала по вопросам.

  • Слайд 11

    Компетенции

    • Коммуникативные,
    • Информационные.
  • Слайд 12

    Ход урока

    • Организационный момент (1-2 мин).
    • Изучение нового материала (5 мин).

    Беседа по вопросам:

    • Что такое «религия»?
    • Какие религии мира мы с вами изучили?
    • Покажите на карте место возникновения религии мира, которую вы представляете.
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Что такое религия?

    Религии мира:

    • Буддизм
    • Христианство
    • Ислам
    • Иудаизм
  • Слайд 15

    Священные книги религий мира

    Библия, Тора, Коран, Трипитака.

  • Слайд 16

    Храмы религий мира

    • Мечеть
    • Пагода
    • Синагога
  • Слайд 17
    • Католический Собор
    • Православный храм
  • Слайд 18

    Основатели религий мира

    • Иисус Христос
    • Будда
    • Мухаммад
    • Авраам
  • Слайд 19

    План ответа

    • Назовите религию, которую вы представляете.
    • Назовите основателя данной религии.
    • Покажите на карте место возникновения религии, которую вы представляете.
    • Защита мини-проекта.
  • Слайд 20

    Закрепление изученного

    Как вы думаете, почему Индуизм, Христианство, Буддизм и Ислам стали религиями мира?

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    • Что вы можете рассказать о возникновении религий мира членам своей семьи?
    • Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?
    • Составить кроссворд по изученной теме.

  • Слайд 22

    Список литературы

    • Энциклопедия Кирилла и Мифодия. CD-диск, 2006.
    • Беглов А. Л. Основы мировых религиозных культур, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
    • Членов М. А. Основы иудейской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
    • Чимитдоржиев В. Л. Основы буддийской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
    • Латышина Д. И. Основы исламской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
    • Кураев А. В. Основы православной культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке