Презентация на тему "Роль академического сообщества"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, предназначенная для работы со студентами начальных курсов. В данной работе речь пойдет об экспертах, аналитиках и их роли в политической жизни общества. Ребята узнают, какую функцию выполняют люди, выбравшие данный вид деятельности и какова может быть ответственность.

Краткое содержание

  • Эксперты и экспертное сообщество
  • Кто такой «Эксперт» и что такое «Экспертиза»
  • Экспертное и научное знание
  • Прикладная политическая наука и экспертное знание
  • Проблема объективности
  • Ограничения среды
  • Ценностные конфликты
  • Три вида ответственности аналитика
  • Функция публичного социолога
  • Традиционный социолог

Содержание

  • Слайд 1

    Роль академического сообщества в развитии публичной политики.

    Александр Сунгуров

    Курс «Публичная политика и права человека». Тема 10.

  • Слайд 2

    Структура лекции

    1. Эксперты и экспертное сообщество

    2.Публичная политология (по аналогии с «Публичной социологией» Майкла Буравого)

  • Слайд 3

    1. Эксперты и экспертное сообщество

  • Слайд 4

    Одной отличительных черт ЦПП, как и Фабрик мысли как таковых

    Является опора их деятельности на экспертов и экспертное знание.

    При этом подразумевается, что экспертное знание основано на знании научном.

    Итак, стоит уточнить, кто такие эксперты И чем эксперты отличаются от ученых

  • Слайд 5

    Кто такой «Эксперт»?

    Эксперт как посредник между академической наукой и политической практикой

    Эксперт сужает выбор из различных вариантов до нескольких, предоставляя сделать окончательный выбор ЛПР

    Формальную ответственность за решение несет ЛПР, но возможно ли при этом говорить и об ответственности экспертов?

    Если «да», то в чем эта ответственность может выражаться?

  • Слайд 6

    Кто такой «Эксперт» и что такое «Экспертиза»?

    Эксперт – это человек, который хотя и не знает ответов на все вопросы, тем не менее уверен,

    что сможет их найти при условии надлежащего финансирования. (Уолл-стрит джорнал, Нью-Йорк – 1998, 16.11)

  • Слайд 7

     

    • эксперт - это специалист, делающий заключение при рассмотрении какого-либо вопроса,
    • экспертиза - рассмотрение какого-либо вопроса экспертами для дачи заключения.

    Словарь русского языка С.И.Ожегова

  • Слайд 8

    Рассматривая управление, в том числе и политическое,

    как процесс принятия решений в условиях неопределенности, мы может определить функцию экспертов как функцию сужения разумного интервала возможных решений.

  • Слайд 9

    Для нас важно понимать различия между

    Экспертизой общественной

    • Гражданской
    • Научной

  • Слайд 10

    Эксперты являются

    важной частью

    • Фабрик мысли и Центров публичной политики
    • Различием является уровень гражданской ответственности экспертов
    • Актуален также вопрос о соотношении экспертного и научного сообщества

  • Слайд 11

    Экспертное и научное знание (на примере политической науки)

    Наука (например, политическая) академическая и Прикладная «НИОКР» - эксперты

    • Политическая практика

  • Слайд 12

     

    • Акад.
    • наука
    • Прикл.
    • наука
    • НИОКР
    • (эксперты)
    • Практика
    • Институты
    • РАН, Вузы
    • Полит. технологи
    • Выборы
    • Гос. Органы
    • НКО
    • СМИ
    • Телеполитологи
    • Аналит. центры
    • Центры публичной политики
    • Гражданское
    • Образование
    • Независимые
    • Исследовательские центры

  • Слайд 13

    А.Филиппов (Москва) писал о

    различиях ролей и видов ответственности эксперта и ученого.

    Так, честный ученый должен рассматривать и анализировать все возможные варианты и альтернативы, а задача эксперта – сузить число возможных вариантов решения, чтобы облегчить процесс принятия решения для ЛПР

  • Слайд 14

    Прикладная политическая наука и экспертное знание – два отдельных феномена.

    В первом случае изучается реальные объекты в реальной практической политике, как они функционируют, как реально работает администрация президента, как происходит процесс принятия решений, как влияют на это конкретные группы?

    Во втором случае знание, полученное в рамках и теоретической и прикладной политологии, используется для экспертных заключений и рекомендаций, для сужения поля возможных решений

  • Слайд 15

    О различии между «академической» и прикладной политологией.

    Логика развития академической науки вытекает из логики развития самой науки,

    Во многом сам ученый, получая ответы на одни вопросы, ставит вопросы следующие, получая для этого гранты или зарплату в академическом институте.

    В случае же прикладной политологии, человек, который работал в этой сфере, внимательно слушает и спрашивает - в чем же заключается потребность практики, и в своей деятельности отвечает на эти вопросы, потребности

  • Слайд 16

    Проблема объективности и предвзятости аналитиков

    • Занимающих две позиции – политика и активиста
    • Этическая сторона (аналитик-клиент)
    • Методологическая сторона (аналитик – научное сообщество)
    • Гражданская сторона (аналитик – общество)
    • Только изучать – или изучать и влиять???

  • Слайд 17

    Гражданский аспект – допустимость предвзятости (???)

    В демократическом обществе, где политические решения являются продуктом конкурентного процесса, право на участие в котором имеют все группы интересов

    При этом нет дискриминации участия групп в этом процессе

    Тогда политический аналитик имеет право на предвзятость и необъективность

    «У каждого интереса должен быть свой сторожевой пес» (С.Туронюк)

  • Слайд 18

    В конкурентной плюралистичной системе

    • Где нет постоянных победителей и проигравших
    • Принцип справедливости реализуется не столько в каждом отдельно взятом политическом решении,
    • Сколько в общей системе процедурных гарантий («сдержек и противовесов»)
    • Итак, аналитик имеет право, но не обязан разделять ценностные предпочтения клиента
    • Исходя же из собственных ценностей, он не должен этого скрывать

  • Слайд 19

    Ограничения среды – выбор статусно-ролевых позиций аналитика (М.Мюнгер, 2000)

    • Политическая свобода
    • Экономическая свобода
    • Работа в госучреждении
    • Профессиональные политконсультанты
    • Работа в НКО
    • Академическая наука

  • Слайд 20

    Проблемы этики. Ценностные конфликты

    М.Мюнгер выделяет 5 форм конфликта аналитика:

    • Конфликт между лояльностью к клиенту и собственными принципами
    • Конфликт из-за ограничений, заданных клиентом в отношении матрицы критерии/альтернативы
    • Конфликт между потребностью в аналитической точности и сроками сдачи работы
    • Конфликт по поводу корпоративных ограничений профессионального сообщества
    • Конфликт из-за ресурсных ограничений

  • Слайд 21

    Три вида ответственности аналитика

    • Клиент
    • Научное сообщество
    • Гражданское общество

    Аналитик

  • Слайд 22

    Три альтернативы конфликта: протест, выход и нелояльность

    • Протест
    • Выход
    • Нелояльность
    • Саботаж
    • Возражение
    • Отставка
    • Ультиматум
    • Утечка
    • Отставка и разоблачение

  • Слайд 23

    2.Публичная политология (по аналогии с Публичной социологией майкла Буравого)

  • Слайд 24

    Политология для кого?

    1. С одной стороны, мы производим знание друг для друга, для сообщества ученых, стремящихся лучше познать мир и развить свои исследовательские программы

    2. С другой стороны, мы производим знание для других, находящихся вне академии, чтобы они могли быть более эффективными в этом мире.

  • Слайд 25

    Знания для чего? Различие между

    Инструментальным знанием, в котором цели принимаются как данности и где задача состоит в расшифровке средств, которые наилучшим способом осуществят эти цели и

    Рефлексивным знанием, которое сосредоточено именно на открытой дискуссии, на открытом коллективном анализе этих целей или ценностей

  • Слайд 26

    Макс Вебер назвал это

    «Обсуждением ценностей»

    Юрген Хабермас – «Коммуникативным действием»

    Это различие ясно сформулировал Вебер, чья концептуализация социального действия содержала в себе разграничение технической и ценностной рациональности

  • Слайд 27

    Франкфуртская школа (в более критическом ключе)

    Нынешнее капиталистической общество, движимое рынками и прибылями, сосредоточено на вопросах эффективности,

    Теряя при этом видение конечных целей

    Или то, что мыслители этой школы называли «разумом»

    Важно анализировать не только инструментальное знание средств, но и рефлексивное знание о целях

  • Слайд 28

    Это же различие относится и к внеакадемическим клиентурам

    Прикладная социология, которая пытается дать решения проблем, определенных клиентом или патроном

    Рефлексивной формой внеакадемического знания является публичная социология, для которой характерна дискурсивная связь социолога со специфическими публиками

  • Слайд 29

    Функция публичного социолога

    - проблематизировать задачи,

    Принимаемые как само собой разумеющиеся прикладной наукой,

    Делая это путем повышения самосознания публик через широкие разговоры о ценностях

  • Слайд 30

    Традиционная публичная социология -

    • Социолог, как автор широко читаемой книги,
    • Становится катализатором публичной дискуссии
    • Органическая публичная социология – социолог имеет прямую связь с публикой,
    • Например, социальным движением или местной организацией

  • Слайд 31

    Традиционный социолог

    Говорит с пьедестала, а его связь с публиками опосредована печатью, ТВ и иными виртуальными коммуникациями (включая и соответствующие искажения)

    Органический публичный социолог работает напрямую, часто лицом к лицу с публиками в окопах гражданского общества

  • Слайд 32

    Публики как дискурсивные сообщества с общими приверженностями

    • Публики варьируют по плотности внутреннего взаимодействия (разреженные – плотные),
    • По уровню мобилизации (активные - пассивные)
    • По географической протяженности (локальные, региональные, национальные или глобальные)
    • По их политике (гегемонистские – контргегемонистские)

  • Слайд 33

    Традиционная публичная социология взывает к

    • Разреженным пассивным, национальным и гегемонистским группам
    • Органическая публичная социология сосредотачивается на
    • Плотных, активных, локальных, часто контргегемонистских публиках
    • Публичная социология порождает диалог о ценностях и целях, а также их возможной реализации.

  • Слайд 34

    4 вида социологии (политологии)

  • Слайд 35

     

  • Слайд 36

     

  • Слайд 37

    Наш курс закончен

    Но если вы выберете ваш дальнейший путь в любой из четырех социологий / политологий

    Особенно в тех из них, которые направлены на применение в практике

    То будем рады взаимодействовать и в будущем

    И как кафедра прикладной политологии

    И как СПб гуманитарно-политологический центр СТРАТЕГИЯ

  • Слайд 38

    Наш курс и Белладжио прощается с его слушателями

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд