Презентация на тему " Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа, которая будет одинаково полезной как для школьников, так и для их родителей. Благодаря данной работе вы узнаете, как влияет семья на формирование здорового образа жизни у ребенка, а следовательно и на его здоровье в будущем.

Краткое содержание

  • Статистика по школе
  • Правильное питание и витаминизация
  • Гигиена и режим дня
  • Физическое здоровье
  • Психоэмоциональное здоровье

Содержание

  • Слайд 1

     

    Роль семьи в формировании здорового образа жизни

    Автор: Михайлюк Елена Ивановна учитель начальных классов

    МБОУ «Красниская СОШ» Ленинск-Кузнецкого района

    Кемеровской области

  • Слайд 2

     

    Семья с существующими вней взаимоотношениямимежду детьми и родителями –первая школа интеллектуального,нравственного, эстетического ифизического здорового воспитания.

    В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

     

    Статистика по школе

  • Слайд 4

     

    «Здоровье (по определению всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.»

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

    Правильное питание и витаминизация

    Гигиена и режим дня

    Физическое здоровье

    Психоэмоциональное здоровье

  • Слайд 7

    24%

    – мальчики потребляют на 55,5% калорий больше, чем девочки

    1960г 2010г

    – у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой 90%

  • Слайд 8

    КАРНИТИН

    вещество, которое обеспечивает доставку “топлива" в энергетические системы клеток

    карнитин содержится в мясе говядины, телятины;много его в молоке

    Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.

  • Слайд 9

    Витамин

    Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, необходимо для жизни. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово

    «витамин». Детям младшего школьного возраста надо съедать в день 500- 600 грамм овощей и фруктов

  • Слайд 10

    Режим дня –одно из направлений сохранения здоровья ребенка

  • Слайд 11

    Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток

    головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня. Если ребёнок не доспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна и других различных дел.

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

    Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай.

    Хочешь быть умным – бегай»

  • Слайд 14

    Группы здоровья:группа здоровья I– дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным

    уровнем функций группа здоровья II – дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3–5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции, а также со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям; группа здоровья III– дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями

  • Слайд 15

    Физические упражнения

    • развитие и улучшение памяти
    • развитие и улучшение физического
    • здоровья
    • развитие и улучшение умственных способностей

  • Слайд 16

    Любовь, понимание и одобрение так же нужны маленькому человечку для здоровья, как кальций,

    йод, солнечный свет и воздух.

  • Слайд 17

    В здоровом теле-

    • здоровый дух.
    • Болен – лечись,
    • Здоровье дороже
    • Лук с чесноком -
    • Зелень на столе -
    • Через рот
    • Никто не позаботится о тебе
    • лучше-
    • Здоровье в порядке -
    • Делу время
    • Быстрого и ловкого
    • Кто любит спорт-
    • болезнь не догонит.
    • потехе – час.
    • спасибо зарядке.
    • а здоров берегись.
    • богатства.
    • родные братья.
    • здоровье на сто лет.
    • сто болезней входит.
    • чем ты сам!
    • здоров и бодр.

  • Слайд 18

     

    • Здоровье – это красота.
    • Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.
    • Здоровье – мы и природа.
    • Здоровье – когда мы бегаем, прыгаем, и у нас все получается.
    • Здоровье – это то, что нужно беречь.
    • Здоровье – это сила и ум.
    • Здоровье – самое большое богатство.
    • Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.
    • Здоровье – это счастье, это когда здоровы наши близкие люди, когда у нас дружная семья, и мы с радостью бежим домой, где нас всегда ждут.

    Что такое здоровье?

Посмотреть все слайды

Конспект

Анкета для родителей учащихся

"Сохраним и укрепим здоровье школьника"

1. Возраст Вашего ребенка

1. 7-9 лет.

2. 10-12 лет.

3. 13-15 лет.

4. 16 и старше

2. Пол ребенка

1. Мальчик

...Показать больше

Анкета для родителей учащихся

"Сохраним и укрепим здоровье школьника"

1. Возраст Вашего ребенка

1. 7-9 лет.

2. 10-12 лет.

3. 13-15 лет.

4. 16 и старше

2. Пол ребенка

1. Мальчик

2. Девочка

3. Состояние здоровья при поступлении в первый класс

1. Первая группа здоровья

2. Вторая группа здоровья

3. Третья группа здоровья

4. Четвертая группа здоровья

5. Пятая группа здоровья

6. Не знаю

4. Число пропусков учебных занятий по болезни за истекший учебный год

1. нет

2. 0-5

3. 6-15

4. 16-30

5. более 30 дней

5. Допускаете ли Вы посещение больным ребенком учебных заведений

1. нет

2. После снятия острого периода заболевания

3. Только на контрольные или экзамены

4. Не контролирую этот вопрос

6. Наличие хронических заболеваний в настоящее время

1. Да

2. Нет

7. Регулярно ли ребенок проходит диспансеризацию и противорецедивное лечение

1. да

2. нет

3. не контролирую

8. Получает ли ребенок полноценное оздоровление в летний период и где?

1. Загородный лагерь

2. Школьный лагерь

3. Санаторий

4. Лечебное учреждение

5. Сельская местность

6. Город

7. Другое

8. Не получает

9. Контролируете ли Вы результаты проведения школьных медицинских осмотров

1. да

2. нет

3. с результатами знаком, но рекомендациям врача следую не всегда

10 -а. Уделяете ли Вы внимание осанке ребенка за столом?

1. да

2. нет

3. иногда

10-б. Сколько времени в день проводит ребенок за компьютером

1. нет возможности работать с компьютером

2. 1-2 часа

3. иногда

10-в. Физическая подготовленность Вашего ребенка

1. регулярные занятия спортом

2. только уроки физ. воспитания в школе

3. эпизодические занятия физкультурой

4. стараемся избегать уроки физ. воспитания в школе

5. другое

11. Организация питания Вашего ребенка

1. получает в школе полноценный обед

2. бутербродная продукция

3. не контролирую характер питания в школе

4. в школе не питается

12. Обсуждаете ли Вы ребенком возможные ограничения по состоянию здоровья при выборе будущей профессии

1. да

2. нет

-------------------------------------------------------------------------------------

2 часть

1. В какое время ваш ребёнок встаёт в учебный день?�2. Делает ли ваш ребёнок утреннюю зарядку?�3. Делает ли ваш ребёнок закаливающие процедуры?�4. Завтракает ли ребёнок перед школой?�5. Каким транспортом пользуется?�6. Сколько времени затрачивает на дорогу в школу?�7. Сколько времени в среднем проводит на свежем воздухе: в учебный день, в выходные, на каникулах?�8. Какие спортивные секции посещает ребёнок? Сколько раз в неделю?�9. Какие кружки посещает? Сколько раз в неделю?�10. Сколько времени тратит на домашнее задание: в учебные дни, в выходные?�11. Читает ли ребёнок ежедневно не программную художественную литературу?�12. Сколько времени в день затрачивает ребёнок на просмотр телепередач?�13. Сколько времени проводит за компьютером и игровыми приставками: в учебный день, в выходные?�14. В котором часу ребёнок ложится спать: в учебный день, в выходные?�15. Бывают ли жалобы на: головную боль, головокружение, расстройство сна?�16. Часто ли проявляются: слезливость, капризы, плохое настроение, апатия?

Для детей

Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

Как часто в течение дня Вы питаетесь:

а) три раза в день; б) два раза; в) один раз.

Всегда ли Вы завтракаете:

а) всегда; б)не всегда; в) никогда.

Из чего состоит Ваш завтрак:

а) каша и чай; б) мясное блюдо и чай; в) чай.

Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином:

а) никогда; б) один-два раза в день; в) три раза и более.

Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты:

а) три раза в день; б) один-два раза в день; в) два-три раза в неделю.

Как часто Вы едите жареную пищу:

а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.

Как часто Вы едите выпечку:

а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.

Что Вы намазываете на хлеб:

а) маргарин; б) масло с маргарином; в) только масло.

Сколько раз в неделю Вы едите рыбу:

а) три-четыре раза ; б) один-два раза; в) один раз и реже.

Как часто Вы едите хлебобулочные изделия:

а) менее трех раз в неделю; б) от 3 до 6 раз в неделю; в) за каждой едой.

Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день:

а) одну-две; б) от трех до пяти; в) шесть и более

Прежде чем приступит к приготовлению мясного блюда, нужно:

а) убирать весь жир; б) убирать часть жира; в) оставлять весь жир.

1. В котором часу ты встаёшь утром?�2. Когда выполняешь домашнее задание?�3. Какие передачи смотришь по телевизору?�4. В какое время гуляешь на улице?�5. Когда читаешь книги? �6. В котором часу ложишься спать?�7. Есть ли у тебя свой распорядок дня?�8. Придерживаешься ли ты его?

Для детей

Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

Как часто в течение дня Вы питаетесь:

а) три раза в день; б) два раза; в) один раз.

Всегда ли Вы завтракаете:

а) всегда; б)не всегда; в) никогда.

Из чего состоит Ваш завтрак:

а) каша и чай; б) мясное блюдо и чай; в) чай.

Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином:

а) никогда; б) один-два раза в день; в) три раза и более.

Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты:

а) три раза в день; б) один-два раза в день; в) два-три раза в неделю.

Как часто Вы едите жареную пищу:

а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.

Как часто Вы едите выпечку:

а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.

Что Вы намазываете на хлеб:

а) маргарин; б) масло с маргарином; в) только масло.

Сколько раз в неделю Вы едите рыбу:

а) три-четыре раза ; б) один-два раза; в) один раз и реже.

Как часто Вы едите хлебобулочные изделия:

а) менее трех раз в неделю; б) от 3 до 6 раз в неделю; в) за каждой едой.

Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день:

а) одну-две; б) от трех до пяти; в) шесть и более

Прежде чем приступит к приготовлению мясного блюда, нужно:

а) убирать весь жир; б) убирать часть жира; в) оставлять весь жир.

1. В котором часу ты встаёшь утром?�2. Когда выполняешь домашнее задание?�3. Какие передачи смотришь по телевизору?�4. В какое время гуляешь на улице?�5. Когда читаешь книги? �6. В котором часу ложишься спать?�7. Есть ли у тебя свой распорядок дня?�8. Придерживаешься ли ты его?

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд