Презентация на тему "Роль взаимоотношений подростков"

Презентация: Роль взаимоотношений подростков
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Роль взаимоотношений подростков" подготовлена для показа на уроках обществознания, посвященных изучению подросткового возраста. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с ролью взаимоотношений подростков. Разработка состоит из 23 слайдов.

Краткое содержание

  1. Учебные вопросы
  2. Понятие о влюбленности и любви
  3. Например 
  4. Вступление в половые отношения

Содержание

  • Презентация: Роль взаимоотношений подростков
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функция

    Урок по основам безопасности жизнедеятельности

  • Слайд 3

    Учебные вопросы.

    1. Понятие о влюбленности и любви.

    2. Ревность и "ловушки влюбленности".

    3. Причины добрачных половых связей и их отрицательное значение для организма подростка.

  • Слайд 4

    Понятие о влюбленности и любви

    Практически каждый человек имеет свою точку зрения по этому поводу. Некоторыми людьми любовь вообще отрицается. Большинство же придерживается мнения, что в любви на первый план выступает альтруизм (чувство, противоположное эгоизму), выражающийся в потребности психологического слияния с любимым человеком. Желание любить и быть любимым пробуждают в человеке лучшие качества, стремление стать лучше, достоинее, совершеннее. Радость, счастье становятся полными при условии, что подобные состояния, чувства переживает и любимый человек.

  • Слайд 5

    Но бывает любовь и безответная. В энциклопедиях экстремальных ситуации вы можете найти полезные советы на этот счет. Например:

    1. Многие сильные люди заваливали себя работой, спасаясь от сердечного горя. Но этого мало: желательно найти для себя новый круг общения и новое занятие, чтобы не сидеть без дела. Занимайтесь чьей-то проблемой, помогайте ближним.

  • Слайд 6

    2.  Жизнь духа надо лечить переменами в жизни тела. Сильная физическая нагрузка снижает любой стресс — это химическая реакция: из организма вместе с потом выходят адреналин (формирующий ощущение тоски и безысходности) и норадреналин (усиливающий чувства гнева и враждебности).

    3. Нужно развенчать свой идеал. Любят всегда одно-временно и человека и идеализированный образ, созданный на его основе. Используя это свойство любви, вспоминайте недостатки своего «предмета», ищите изъяны, под-черкивайте их в своем воображении. 4. Не замыкайтесь в себе. Один из традиционных при-емов — письменно фиксировать свои проблемы и навяз-чивые идеи. Не жалейте времени на ведение дневника. Это — сильное лекарство.

  • Слайд 7

    После кризиса в жизни чаще всего наступает светлая, радостная полоса

  • Слайд 8

    Ревность не менее сильное чувство, чем любовь. Часто она сопровождает влюбленность. Отношение к ревности не менее противоречиво, чем к любви. Одни считают ее необходимым спутником любви, пикантной приправой к чувствам. Другие полагают, что ревность губит любовь. Чувство ревности весьма болезненно, это довольно жгучее, ранящее переживание. Тяжело бывает не только тому, кого ревнуют, но и самому ревнующему. Справиться с ревностью удается далеко не каждому.

  • Слайд 9

    остановимся на таком понятии, как «ловушки влюбленности». Они возникают из неосознаваемых убеждений и предубеждений, которые мы привносим в наши отношения. Наши ожидания основаны на представлениях, которые сложились у нас в течение жизни, причем многие из них являются ложными.

  • Слайд 10

    Например

    существует такое убеждение: если кто-то любит тебя, то он (она) знает твои мысли и чувства. «Если бы ты меня любил, ты бы знал, чего я хочу (чувствую, думаю). Ты не знаешь, значит — не любишь». Это неверно. Единственный путь узнать наверняка, что думает и чувст-вует другой, — это услышать от него самого.

  • Слайд 11

    Другое предубеждение, которое препятствует открытому выражению чувств: «Если я скажу тебе, что я переживаю, ты рассердишься. Я этого боюсь, поэтому не скажу». Подобные тезисы основаны на широко распространенном, но ошибочном убеждений, что мы несем ответственность за чувства и переживания наших близких. Это не так. Мы можем отвечать только за собственное поведение. «Ловушки любви» играют свою роль и при вступлении в сексуальные отношения. Например: «Если ты меня лю­бишь, то должна это доказать» или «Если ты не согласна, значит, ты меня не любишь».

  • Слайд 12

    Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам: скука алкогольное опьянение материальная выгода желание привлечь к себе внимание и удержать партнера для самоутверждения как средство доказать свою взрослость насилие

  • Слайд 13

    Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям:

    ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями; браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей - слабыми; воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;

  • Слайд 14

    гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте; трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством; ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.

  • Слайд 15

    Кроме того, среди специалистов существует мнение:

    добрачные половые связи женщины изменяют ее хромосомную цепочку уменьшают шансы произвести ребенка, генетически родственного мужу.

  • Слайд 16

    К инфекциям, передающимся половым путем разделяют на две группы:

    классические венерические болезни; другие инфекции, передающиеся половым путем.

  • Слайд 17

    Классические венерические болезни;

    включает в себя 5 заболеваний: наиболее известными из которых являются: сифилис гонорея.

  • Слайд 18

    Другие инфекциям относятся 11 болезней:

    при которых страдает в первую очередь мочеполовая система (генитальный герпес, чесотка, трихомониаз, микоплазмоз и др.), 6 болезней, поражающих не только половые органы, но и другие системы организма (ВИЧ-инфекция, гепатит В, сепсис новорожденных и др.).

  • Слайд 19

    Основные причины, способствующие заражению инфекциями, передающимися половым путем:

    половая распущенность и вседозволенность, вступление в интимные связи со случайными незнакомыми людьми; половые акты с женщинами легкого поведения, имеющими, как правило, контакты не только с нашими соотечественниками, но и с иностранными гражданами, в том числе из стран, где эти инфекции имеют широкое распространение; любые половые контакты без использования презервативов с партнерами, относящимися к группам с высоким риском инфицирования.

  • Слайд 20

    Профилактика заболеваний, передающихся половым путем, заключается в следующем:

    общение с постоянным сексуальным партнером; использование презервативов при половых контактах со случайными, партнерами; систематическое обследование людей, относящихся к группам риска: наркоманов, алкоголиков, проституток, бомжей и др.;

  • Слайд 21

    обязательное обследование работников дет­ских и медицинских учреждений, пищевых объектов, доноров крови, стационарных больных, беременных женщин и других категорий населения; соблюдение правил личной гигиены; широкое санитарно-гигиеническое просвещение и нравственное воспитание населения.

  • Слайд 22

    Ответить на вопросы

    1.Знакомо ли вам состояние влюбленности? Что при этом переживает человек? Попробуйте объяснить выражение «...любить и быть любимым». Какие чувства и эмоции оно вызывает у вас? 2.Можно ли разрешить проблему безответной любви? Какие полезные советы вы могли бы дать своему другу, своей подруге в этом случае? 3.Расскажите, как вы понимаете термин «ловушка влюб­ленности». 4.По каким мотивам, кроме вступления в брак, может произойти вступление в сексуальные отношения?

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке