Презентация на тему "Рыночные отношения в экономике"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, адресованная старшим классам. Благодаря данной работе, учащиеся узнают об основах рыночных отношений в экономике, познакомятся с различными терминами, изучат законы рынка и торговли.

Краткое содержание

  • Проверь себя
  • Экономический цикл
  • Фазы экономического цикла
  • Функции экономической системы
  • Экономические системы
  • Типы экономических систем
  • Рынок
  • Спрос-предложение
  • Закон предложения
  • Структура рынка
  • Фондовый рынок
  • Функции фондового рынка
  • Конкуренция и монополия
  • Практическая работа

Содержание

  • Слайд 1

     

    Обществознание, 11 класс, базовый уровень.

    Уроки 5-6

    Подготовила Юдина Н.Е.

    Рыночные отношения

    в экономике

  • Слайд 2

     

    1)Укажите, что из перечисленного относится к экзогенным (внешним) причинам циклического развития экономики:

    1. Монетарная политика государства 2. Войны

    3. Сокращение производства 4. Все перечисленное

    Проверь себя:

  • Слайд 3

     

    2) Установите соответствие:

    Причины экономических циклов:

    А) войны 1) внешние

    Б) сокращение производства 2) внутренние

    из-за низкого спроса на товары

    В) изменение соотношения

    совокупного спроса и предложения

    Г) монетарная политика государства

    Д) крупные нововведения

    Е) природные причины

    (землетрясения и т.д.)

  • Слайд 4

     

    3) Установите порядок фаз экономического цикла, начиная с экономического подъема.

    1. Оживление

    2. Депрессия

    3. Экономический спад

    4. Экономический подъем

  • Слайд 5

     

    4) Верны ли следующие суждения?

    А. Экономическим развитием называют важные изменения в хозяйственной деятельности страны , ее экономике.

    Б. Экономическое развитие характерно для развивающихся стран, развитым государствам присущ экономический рост.

    1. верно только А 3. верныоба суждения

    2. верно только Б 4. оба суждения неверны

  • Слайд 6

     

    Ключ:

    2

    1- а, д, е

    2 – б, в, г

    3) 4321

    4) 3

  • Слайд 7

     

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ-

    Чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП

    Фазы экономического цикла

    1.Экономический подъем

    2.Экономический спад ( рецессия)

    3.Депрессия

    4.Оживление

  • Слайд 8

    Функции экономической системы

    Человечеству постоянно приходится приводить в соответствие свои безграничные желания и ограниченные возможности.

    Чем сильнее развито разделение труда, тем больше зависимость между производителями и тем больше необходимость согласования их деятельности.

    Такое согласование должна осуществлять экономическая система – определенный способ организации экономической жизни.

  • Слайд 9

     

    Экономические системы-формы организации хозяйственной жизни общества,

    различающиеся по:

    Способу координации хозяйственной деятельности людей, фирм и государства

    Типу

    собственности на экономические

    ресурсы

  • Слайд 10

    Типы экономических систем

    Командная система (социализм) – способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планом.

    Рыночная система (капитализм) – способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в частной собственности, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынка.

    Смешанная система – способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.

    Традиционная система – способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с существующими традициями.

  • Слайд 11

     

    РЫНОК

    Совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара ( услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи товара ( услуги)

  • Слайд 12

     

    СПРОС

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    ЦЕНА ТОВАРА

    РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

  • Слайд 13

     

    Желание и возможность купить данный товар (услугу) по данной цене в данное время

    индивидуальный

    совокупный

    Спрос = (?) потребность

    ЗАКОН СПРОСА

    ВЕЛИЧИНА СПРОСА НАХОДИТСЯ В ОБРАТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ НА ТОВАР

  • Слайд 14

     

    ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЕЛИЧИНУ СПРОСА?

    1.Величина доходов населения

    2.Численность населения

    3.Вкусы потребителя ( мода)

    4.Опасение относительно повышения цен

    5.Действие рекламы

  • Слайд 15

     

    Желание и возможность произвести и продать данный товар (услугу) по данной цене в данное время

    ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАХОДИТСЯ В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ НА ТОВАР

    ( предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении)

  • Слайд 16

     

    ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЕЛИЧИНУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

    1.Затраты производителя

    2.Используемая технология

    3.Ожидание повышения цены на товар

  • Слайд 17

     

    СТРУКТУРА РЫНКА

  • Слайд 18

     

    ТОВАРНАЯ БИРЖА

    Рынок товаров, продаваемых большими партиями

    ВАЛЮТНАЯ БИРЖА

    Рынок купли-продажи иностранной валюты

    БИРЖА ТРУДА

    Рынок купли-продажи рабочей силы

    ( регистрация и трудоустройство безработных)

  • Слайд 19

     

    ФОНДОВЫЙ РЫНОК - Рынок ценных бумаг

    ЦЕННАЯ БУМАГА

    АКЦИЯ

    ОБЛИГАЦИЯ

    ФУНКЦИИ ФОНДОВОГО РЫНКА

    1.ИНВЕСТИЦИОННАЯ

    3.ПОКРЫТИЕ ДЕФИЦИТА ТЕКУЩЕГО БЮДЖЕТА

    2.СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПЕРЕДЕЛА СОБСТВЕННОСТИ

    Фондовая биржа

    маклеры

    брокеры

  • Слайд 20

     

    Ценные бумаги- это специальным образом оформленные финансовые документы. В которых зафиксированы права их владельца или предъявителя. Право на имущество и на денежные выплаты по ценным бумагам их владельцам обеспечивают организации, которые выпускали и продали ценные бумаги.

    Ценная бумага – товар, который, не имея собственной стоимости, может быть продан по высокой рыночной цене. Это объясняется тем, что ценная бумага, имея свой номинал, т.е. нарицательную стоимость, указанную в ней, представляет собой определенную величину реального капитала, вложенного, например, в промышленное предприятие. Если спрос на ценную бумагу, превысит предложение, то ее цена может превысить номинал. Такое отклонение рыночной цены ценной бумаги от номинала может приносить ее владельцу доход

  • Слайд 21

     

    АКЦИЯ

    Закрепляет право владельца ( акционера)

    на получение части прибыли АО в виде

    дивидендов

    2.На участие в управлении АО

    3. На часть имущества при ликвидации АО

    ОБЛИГАЦИЯ

    Закрепляет право владельца

    на получение в предусмотренный срок номинальной стоимости или имущественного эквивалента

    2.На получение фиксированного % от номинальной стоимости. Подлежит выкупу

    (погашению) в течение определенного, заранее обусловленного срока

  • Слайд 22

     

    МОНОПОЛИЯ

    ( картель, трест)

    КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ

    КОНКУРЕНЦИЯ

    соперничество

    Способствует

    1.Рациональному использованию ограниченных ресурсов

    2.Снижению издержек

    3.Повышению эффективности производства

    4.Повышению качества товаров

    Экономический диктат

    Путем установления монопольно высоких цен для получения монопольно высокой прибыли

  • Слайд 23

     

    СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК –

    ОДНОВРЕМЕННО ДЕЙСТВУЮТ РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

    (управлять экономикой в отсутствие того или другого –все равно, что пытаться аплодировать одной рукой)

  • Слайд 24

     

    Лауреат Нобелевской премии в области экономики М. Фридман писал: «Гениальность Адама Смита проявилась в понимании того факта, что цены на товары, возникающие в результате сделок между покупателями и продавцами, - иными словами, цены, образующиеся в результате действия законов свободного рынка, - могут координировать действия миллионов людей, каждый из которых преследует свою собственную выгоду, причем координировать таким образом, что каждый из участвующих в сделке выигрывает!»

    Объясните как осуществляется взаимовыгодный обмен в условиях рынка

  • Слайд 25

     

    Практическая работа с документом.

    Прочтите документ на стр. 40 – 41, проанализируйте его и ответьте на вопрос 7 на стр. 41 учебника.

    Домашнее задание.

    § 3, задания 1, 2, 4, стр.42.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд