Презентация на тему "Рыночные отношения в экономике "

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, благодаря которой учащиеся старших классов приоткроют для себя двери в мир глобальной экономики. Школьники узнают о том, какие рыночные системы существуют, что из себя представляет структура рынка и многое другое.

Краткое содержание

  • Экономические системы
  • Рынок и его роль в экономической жизни
  • Спрос
  • График спроса
  • Структура рынка
  • Фондовый рынок
  • Конкуренция
  • Маркетинг
  • Современный рынок

Содержание

  • Слайд 1

    Рыночные отношения в экономике

    Обществознание, 11 класс, базовый уровень.

    Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 Г.И. Непершина

  • Слайд 2

    Экономические системы

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    Рынок и его роль в экономической жизни

    Рынок – совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги).

  • Слайд 5

    Спрос

    Это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определённый период времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.

    Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.

  • Слайд 6

     

    Спрос

  • Слайд 7

     

    • изменения в денежных доходах населения (рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров (высококачественные продукты питания, мебель, бытовую технику) при всех возможных ценах на них;
    • изменения в структуре населения (старение населения, рост количества пенсионеров увеличивает спрос на диетическое питание, лекарства, медицинское обслуживание);
    • изменения цен на другие товары, особенно на товары-заменители (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин);
    • экономическая политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения);
    • изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др. (увеличение спроса на спортивную обувь в 80-е гг. связано с тем, в среде молодежи она перешла в разряд повседневной).

  • Слайд 8

    Закон спроса не действует:

    • при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен
    • для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и др.), являющихся средством тезаврации денег
    • при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (например, переключение спроса с маргарина на масло: снижение цен на маргарин не ведет к увеличению спроса на него)

  • Слайд 9

     

    График спроса

    • P 1 и P 2 - цена
    • Q 1 и Q 2- величина спроса
    • S - предложение

    С ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения – меньшие.

  • Слайд 10

     

    • изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства.
    • выход на рынок новых предприятий увеличит предложение вне зависимости от цен;
    • изменение цен на другие товары , приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение);
    • природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику , влияют на сокращение предложения.

  • Слайд 11

    Структура рынка

    По объектам и субъектам

  • Слайд 12

     

    • По географическому положению (местный рынок, региональный, российский и пр.)
    • По степени ограниченности конкуренции (свободный или монополистический)
    • По соответствию законодательству (легальный, нелегальный)

  • Слайд 13

     

    • Товарная биржа
    • Валютная биржа
    • Биржа труда

  • Слайд 14

    Фондовый рынок (ценных бумаг)

    • И Н В Е С Т И Ц И И
    • П Е Р Е Д Е Л С О Б С Т В Е Н Н О С Т И
    • ПОКРЫТИЕ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

  • Слайд 15

     

    Конкуренция – противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за возможность увеличения прибыли.

  • Слайд 16

    Конкуренция – живительная сила экономики

    • Рациональное использование ограниченных ресурсов
    • Снижение издержек производства и реализации товаров и услуг
    • Повышение эффективности производства
    • Улучшение потребительских свойств товаров.

  • Слайд 17

     

    Слово "монополия" является результатом сложения двух греческих слов: monoz ("один") и pwlew ("продаю") = и буквально означает "один продавец". Но в разговорной речи монополией часто называют исключительное право на что-либо.

  • Слайд 18

    Маркетинг

    Деятельность, направленная на изучение спроса и предложения товаров и услуг на рынке (сбор, обработка и распространение экономической информации) с целью продвижения товаров и услуг к покупателю.

  • Слайд 19

    Современный рынок

    Значительно отличается от рынка свободной конкуренции и рынка начала XXв.

    "Смешанная экономика" существует в развитых странах.

    В ней действуют:

    • Невидимый рыночный механизм.
    • Государственное регулирование.

  • Слайд 20

     

    Для каждой исторической ситуации необходим поиск оптимального сочетания рыночного и государственного механизмов регулирования экономикой.

    Рыночная экономика- это отработанный механизм, который координирует деятельность товаропроизводителей и потребителей, она развивается вместе с обществом.

    Организованный (контрактный) рынок – фирмы, действующие на рынке ограничивают стихию рынка, ориентируют производство на известстных им потребителей по предварительной договорённости.

  • Слайд 21

    Домашнее задание.

    Прочтите документ на стр. 40 – 41, проанализируйте его и ответьте на вопрос 7 на стр. 41 учебника.

    Практическая работа с документом.

    § 3, задания 1 – 4, стр.42.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд