Презентация на тему "Самопознание и развитие личности"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая поднимает проблему самопознания и развития личности, как самостоятельной идентичности. Автор начинает с терминологии и прослеживает все этапы развития самосознания.

Краткое содержание

  • Что такое самопознание
  • Этапы развития самосознания
  • Идентичность
  • Варианты обретения идентичности у подростков

Содержание

  • Слайд 1

    Самопознание и развитие личности

    Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ № 12

    г. Вышнего Волочка Тверской обл.

  • Слайд 2

    ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ?

    • Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.
    • Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем;

  • Слайд 3

    Этапы самопознания:Самоузнавание - различения себя и внешнего мира;Начало перехода от

    пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я»;Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей.

  • Слайд 4

    Что влияет на нашу самооценку?

    • важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть;
    • некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие;
    • самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам

  • Слайд 5

    Этапы развития самосознания

    • различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего тела;
    • Формирование способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта;

    период развития самооценки:

    Я-концепция

  • Слайд 6

    Я-концепция

    По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее или, еще более дробно, Я в 15 лет, Я в 30 лет и т. д.По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное.По источнику информации можно выделить разные зеркальные Я: Я глазами мамы, Я глазами друга и т. д.

    Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми.

    совокупность всех представлений о различных сторонах своей личности и организма.

  • Слайд 7

    Центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности.

    осознание временной протяженности собственного существования;

    идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;

    определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)

  • Слайд 8

    подростковая идентичность

    три измерения подростковой идентичности:

    1) описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.);

    2) описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный);

    3) характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).

  • Слайд 9

    Четыре варианта обретения идентичности у подростков:

    • Диффузная идентичность - отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора;
    • Предрешенная идентичность - подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих;
    • Отложенная —подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее;
    • Реализованная идентичность - подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно

  • Слайд 10

       1. Относительная истина, в отличие от абсолютной: 1) содержит объективное знание о предмете; 

    2) всегда опирается на здравый смысл; 3) может быть со временем опровергнута; 4) является результатом чувственного познания. 2. Практика как критерий истины включает: 1) научный эксперимент; 2) научные понятия; 3) теоретические обобщения; 4) статистические методы.

    3. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями. Б. В социальном познании не используется метод моделирования. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 4. Верны ли следующие суждения о самопознании? А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими. Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

    5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию: 1) использование понятий; 2) логическое выведение умозаключений; 3) экспериментальное подтверждение результатов; 4) открытость рациональной критике любого положения; 5) обобщение данных повседневного опыта. 6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания. 7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе...».

  • Слайд 11

     


    Литература: Боголюбов Л.Н., Обществознание 10 класс,

    М., «Просвещение», 2008 г.

    Интернет-ресурсы:

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд