Презентация на тему "Секретарь"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Секретарь" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Из истории профессии

    Секретарь - человек, нанятый отдельным лицом или компанией для помощи при разборе корреспонденции, ведения делопроизводства и организации деловых встреч.

  • Слайд 2

     

    Слово возникло из выражения «хранитель секретов» - на тайной службе у короля состоял человек, имеющий доступ к тайнам, как личным, так и государственным.

  • Слайд 3

     

    До первой мировой войны все секретари были мужского пола. Секретарей имели представители всех слоев общества. Были секретари и у аристократов. У деловых людей тоже были секретари - «клерки», тоже мужчины.

  • Слайд 4

     

    Секретари или клерки пользовались сравнительно высоким положением в сообществе наемных работников, и эта должность считалась достаточно престижной и респектабельной.

  • Слайд 5

     

    Позже, во время первой мировой войны на секретарскую должность стали принимать женщин, потому что большинство мужчин воевало.

  • Слайд 6

     

    Вернувшись с войны, мужчины заняли свои прежние рабочие места, за исключением секретарей. Престиж секретарской работы упал, и заработки были урезаны. Падение зарплаты обернулось падением престижа и статуса секретаря в деловом мире.

  • Слайд 7

     

    День рождения секретарской должности – 27 февраля 1720 года «При таких учреждениях должность чина секретарского состоит в том, что ему на всех приходящих письмах и доношениях нумера подписывать, и на них числа, когда подано приписывать и об оных без всякого подлога и пристрастия, но по нумерам и числам доносить

  • Слайд 8

     

    1840 год – первые личные секретари руководителей на крупнейших Путиловском и Невском заводах

  • Слайд 9

     

    1868 год – первые секретарские курсы в Харькове 1990-1907 годы – в США, Англии, Франции

  • Слайд 10

     

    Начиная с1884 года в России издаются 8 специализирован- ных журналов для секретарей («Машинопись», «Стенографический листок»)

  • Слайд 11

     

    печатать со скоростью 40-60 слов в минуту; Хорошо знать один иностранный язык; Работать с корреспонденцией Владеть приемами общения с посетителями

  • Слайд 12

     

    В Петербурге создается профсоюз работников, занимающихся конторским трудом на торгово-промышленных предприятиях города

  • Слайд 13

     

    В начале 20-х годов – бурное развитие профессии секретаря: -Готовит материалы к совещанию; Напоминает о сроках исполнения решения; Выполняет творческие функции (секретари руководителей)

  • Слайд 14

     

    Недолгий расцвет профессии секретаря… В 1925 году секретарей уравняли с машинистками и рассыльными, рассматривая их как канцелярско-технических специалистов

  • Слайд 15

     

    Секретарей разделили на две группы, неравноценные по обязанностям и окладам. Первая – помощники-референты (с элементами творческой работы) Вторая – секретари-машинистки, выполнявшие только технические функции. Утрата престижа профессии секретаря…

  • Слайд 16

     

    Возрождение профессии секретаря началось в 70-е годы. От секретарей требуется высокий профессионализм. Секретари учатся секретарскому делу у США, Англии, Франции

  • Слайд 17

    Секретарь – первый помощник руководителя

    Приемная руководителя – центр любой организации

  • Слайд 18

     

    Квалифицированный секретарь – надежная плотина в потоке сиюминутных дел. Он должен со знанием дела управлять посетителями, деловыми бумагами, всеми видами офисной техники, быть в курсе дел руководителя

  • Слайд 19

     

    На плечах секретаря лежит почта. Он готовит ответы на простые письма, визирует у руководителя, регистрирует, сортирует входящую корреспонденцию, намечает даты ответов на вопросы в письмах.

  • Слайд 20

    Секретарь – помощник руководителя

    В обязанности секретаря входит ведение телефонных переговоров. Он должен принимать входящие телефонные звонки, уметь сортировать их по степени важности. При этом важно следить за культурой телефонного общения

  • Слайд 21

    Секретарь –помощник руководителя

    Секретарь обязан работать в согласии с сотрудниками, в том числе и с теми, кто по положению выше ее начальника, проявлять подлинный интерес к своей работе и свое организации

  • Слайд 22

    Секретарь – помощник руководителя

    Необходимо четко вести дела. Все доклады, решения, записки представлять вовремя. Номера телефонов и почтовые адреса должны соответствовать действительности. Постоянно «держать на карандаше»список вопросов, требующих решения

  • Слайд 23

     

    С вопросами личного характера следует обращаться крайне осторожно. В разговорах с посетителями целесообразно проявлять разумную осмотрительность, так как далеко не вся информация предназначена для широкого распространения.

  • Слайд 24

     

    В преддверии командировки надо задолго до отъезда руководителя достать железнодорожное или авиарасписание, согласовать время отъезда и вид транспорта, заказать билеты и номер в гостинице, оформить финансовые документы.

  • Слайд 25

     

    Секретарь должен заботиться об удобстве посетителей. Когда посетитель задерживается у руководителя, секретарь звонит шефу и напоминает ему о ближайшем срочном деле, помогая закончить разговор.

  • Слайд 26

     

    Ежедневно в начале рабочего дня секретарь напоминает руководителю о намеченных на этот день мероприятиях и получает подтверждение их проведения. Если мероприятия будут отменены, то следует своевременно оповестить об этом задействованных лиц.

  • Слайд 27

     

    Роль секретаря состоит в том, чтобы знать существо деятельности своего руководителя и уметь значительную часть работы брать на себя. Таким образом, секретарь может и должен принимать решения, давать указания и представлять своего руководителя в деловых ситуациях.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд