Презентация на тему "Северная палитра"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Северная палитра" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Работа выполнена Ученицей 8-Акласса СОШ №288 Поляковой Ренатой. Куратор работы – учитель ИЗО СОШ №288 Маринчак Елена Николаевна. Северная палитра г.Заозерск 2006/2007 уч.год Исследовательская работа

  • Слайд 2

     

    Мы живём на Крайнем Севере и не понаслышке знаем, как эмоционально тяжело пережить полярную ночь. В полярный день северянам тоже нелегко: раздражительность и вспыльчивость преследуют нас. Работая над выбранной темой, мы хотели бы выяснить, как с помощью изменения оформления боковых поверхностей интерьера можно помочь северянам эмоционально пережить полярную ночь и полярный день. Актуальность темы

  • Слайд 3

     

    Определить цветовую гамму оформительских работ, улучшающих эмоциональное состояние северян в разное время года. Цель

  • Слайд 4

     

    Выяснить эмоциональное восприятие цветов ребятами разных возрастных групп; Задачи В результате исследований определить, какие цвета предпочтительны в оформлении интерьера в разное время года на Севере; В ходе экспериментов выяснить, как с помощью оформления боковых поверхностей интерьера можно изменить эмоциональное состояние человека.

  • Слайд 5

     

    Методы исследования Изучение литературы Наблюдение. Опрос учащихся. Эксперимент. учащиеся начальной школы цветовосприятие Обьект исследования- Предмет исследования-

  • Слайд 6

     

    На уроках ИЗО мы рассматривали репродукции картин Ван Гога и М.Врубеля. Ребята заметили, что у разных людей репродукция картины «Подсолнухи» Ван Гога вызывает чувство тепла, радости, ощущения солнечного лета. Репродукция картины М.Врубеля «Жемчужина» - чувство прохлады, иногда—тревоги и одиночества. Свои ощущения мы хотели сравнить с чувствами ребят разных классов, разных возрастов. Для описания своих эмоций малыши начальной школы и наши ровесники выбирали разные слова, но по сути мнения ребят совпали. Мы стали рассматривать и другие репродукции картин И.Грабаря, М.Врубеля, Н.Рериха, И.Левитана и др., разные по жанру, композиции, сюжету и пришли к выводу: эмоции, чувства у зрителя живописной картины (репродукции) вызывают не только сюжет и композиция работ, но и их колорит. Наблюдаем Ван Гог. Подсолнухи М.Врубель. Жемчужина

  • Слайд 7

     

    Тема цветовосприятия нас заинтересовала, и мы стали шире исследовать проблему влияния цвета на эмоции человека . Перечитывая десятки страниц справочной и учебной литературы, мы узнали, что наука о цвете возникла давно. Ещё в IV веке до н. э. в Древней Греции учёный Аристотель пытался объяснить различные цветовые явления. Величайший художник Возрождения Леонардо да Винчи в своём «Трактате о живописи» даёт сведения о цветовосприятии, которые имеют большое практическое значение для художников и в наше время. Воздействие цвета на человека изучал известный поэт И. Гёте. Он , рассматривая один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов, наблюдал, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека. Гёте писал о способности цвета создавать настроение: «Жёлтый – веселит и бодрит, зелёный – умиротворяет, синий – вызывает грусть...» Известный русский живописец К. Петров-Водкин писал: “Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека.» Изучаем историю проблемы

  • Слайд 8

     

    Исследуем Проводя социологическое исследование, мы опросили учеников нашей школы. Вопросы задавались одни и те же : «Какой цвет вызывает у вас чувство возбуждения? нежности? тепла? покоя? прохлады? одиночества? угнетения?» Сложность опроса состояла в том, что ребята называли не все цвета, показанные в цветовом веере. Многие малыши просто игнорировали коричневый и другие цвета, или дважды называли один и тот же цвет (например, красный и жёлтый цвета вызывали у ребят одновременно и чувство тепла, и чувство возбуждения).

  • Слайд 9

     

    Данные опроса мы обработали, и вот что получилось:

  • Слайд 10

     

    В результате исследований мы выяснили, что у большинства ребят розовый цвет вызывает чувство нежности, красный – возбуждает, оранжевый и жёлтый – дают ощущения тепла, зелёный успокаивает, голубой– охлаждает, синий – настораживает, а коричневый – угнетает. Результаты исследований

  • Слайд 11

     

    Исследовав эту проблему, мы решили оформить кабинет искусств в холодном, а затем и в тёплом колорите. Для оформления мы использовали детские работы. Саша Вакуленко специально для эксперимента нарисовала фантастические пейзажи (синий, оранжевый, зелёный), используя различные оттенки одного цвета. И вот что получилось: 73% опрошенных ребят больше понравился класс, оформленный в тёплых цветах. Почему? Эксперимент проводили в конце ноября - в начале декабря (на Севере наступает полярная ночь). Когда нас окружают сумерки и холод, хочется вспомнить о жарком лете ,о солнышке... В апреле мы повторили эксперимент. Яркое весеннее солнце освещало класс. Большинство ребят (68%) выбрали оформление в холодном колорите.  Экспериментируем

  • Слайд 12

     

    Работы, используемые для оформления в период полярной ночи Работы, используемые для оформления в период полярного дня

  • Слайд 13

     

    Результаты наших исследованийможно использовать для того, чтобы помочь северянам правильно оформлять боковые поверхности квартир, учебных кабинетов, рекреаций в полярную ночь и полярный день. В полярную ночь, когда темнота угнетает, настроение ухудшается, лучше использовать в оформлении интерьера тёплые цвета: розовый, зелёный, красный, жёлтый и оранжевый. Они создают ощущения тепла, возбуждают или пробуждаютчувство нежности. Рекомендации к оформлению интерьера в период полярной ночи

  • Слайд 14

     

    В полярный день растёт раздражительность, вспыльчивость и агрессивность человека . В это время года для того, чтобы эмоционально уравновесить человека, в оформлении лучше использовать холодные цвета: голубой и зелёный. Коричневый и тёмно-синие цвета нужно использовать очень осторожно, ведь они вызывают чувства отчуждения и угнетения.

  • Слайд 15

     

    Волков Н.Н. Цвет в живописи.- М.,1965 И.Д.Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М., Просвещение,1983 Каменева Е.А. Какого цвета радуга .-М.,1971 В.И.Мазуревич. Истоки здоровья школьников на Крайнем Севере. Мурманск,1994 Цвет в нашей жизни/ Хрестоматия по психологии. – Курск, 1993 Е.Б.Рабкин. Использование цвета в работе психолога. М.,1995 Сокольникова Н.М. Основы живописи. –Обнинск. Титул. 1996 Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита.- М.,1980 Литература Е.Н.Арсеньев. Работоспособность и здоровье человека на Севере. Мурманск,1993

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд