Презентация на тему "Система построения деятельности на основе диагностики"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Система построения деятельности на основе диагностики" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Система построения деятельности на основе диагностики

  • Слайд 2

     

    «Мастерство – это то, чего можно добиться» А.П.Макаренко Труд учителя есть сложнейшая психическая реальность, представленная в виде многомерного пространства, состоящего из трёх взаимосвязанных пространств: Педагогическая деятельность Личность учителя Психолого- педагогическое общение

  • Слайд 3

     

    Работа с педагогическими кадрами направлена в первую очередь на развитие творческого потенциала учителя и может быть представлена по нескольким направлениям. Первое из них - диагностика деятельности всего педагогического коллектива и каждого педагога в отдельности. Выявление проблем – одна из ключевых задач руководителя

  • Слайд 4

     

    Диагностика управления общеобразовательным учреждением методы Комплексный, синтетический анализ информации Анализ проблем Анализ сил воздействия Метод древа целей Метод оценки приоритетов проблем

  • Слайд 5

     

    Комплексный, синтетический анализ информации – это первый шаг к определению целей. Краткие сведения об истории и традициях ОУ Состояние материально-технической базы Источники формирования имущества и финансовых ресурсов. кадры. Информация об охране труда. Численность учащихся по классам, параллелям, социальному статусу семей. Число смен с указанием классов. Информация о движении учащихся. Число классов по ступеням образования. Режим работы ОУ, продолжительность уроков. Состояние социально-психологической службы. Охрана здоровья учащихся. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последние годы Характеристика управляющей системы школы (органиграмма) Классификация и характеристика инноваций. Сотрудничество с профессиональными учебными заведениями, Наличие профильных классов. Характеристика социума.

  • Слайд 6

     

    Перспективы развития ОУ на основе комплексного, синтетического анализа. Формирование традиций. Укрепление материально-технической базы. Поиск источников финансирования. Управление персоналом (педагогическим коллективом). Оптимизация режима работы. Совершенствование учебно-воспитательной работы. Развитие дополнительного образования. Оптимизация деятельности психологической службы. Совершенствование социально-педагогической службы. Усиление работы по охране здоровья учащихся. Совершенствование управляющей системы. Развитие сотрудничества с профессиональными УЗ. Установление контактов с учёными. Организация педагогического единства с внешней средой.

  • Слайд 7

     

    Используется тогда, когда причины появления проблемы не ясны сущность Выяснить разницу между объектом , где проблема существует, и другим, очень похожим на него объектом, где такой проблемы нет аспекты 1. Кто? Что? 2. Где? 3. Когда возникла? 4. В какой степени (интенсивность) Анализ проблем

  • Слайд 8

     

    Анализ сил воздействия Анализ факторов, вызывающих данную ситуацию Способ выявления: письменный опрос (анкетирование) Дальнейшая задача – поиск путей для уменьшения влияния отрицательных воздействий и увеличения положительных

  • Слайд 9

     

    Метод «древа целей» Суть: найти приоритеты проблем с точки зрения важности и срочности их решения Конкретная цель Каждая глобальная цель делится на подцели, которые стоят на пути её достижения Расчленение целей более высокого порядка на цели системы более низкого порядка.

  • Слайд 10

     

    Миссия школы – Создание адаптивной развивающей образовательной среды, способствующей повышению качества образования через формирование готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению с учетом их психологических особенностей, способностей и возможностей. Цель -создание условий для самостоятельного осознанного выбора учащимися своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте ценностей человеческой культуры. Модель адаптивной сельской школы как условие самореализации и самоопределения личности школьника

  • Слайд 11

     

    Задачи Разработать и практически реализовать модель адаптивной образовательной школы для сельского социума, ориентированной на социальный образовательный заказ, осознанный выбор учащихся, обеспечивающий самореализацию их личности. 2. Обосновать выбор и внедрить технологии организации обучения в условиях адаптивной образовательной сельской школы (дифференциации, индивидуализации, блочно-модульного обучения и др.), которые предполагают гармоничное сочетание целей обучения, самообразования, саморазвития, самосовершенствования, самовыражения учащихся. Переход к универсально-профильному обучению. 3. Разработать структуру, функции и содержание деятельности службы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях адаптивной образовательной школы. 4. Повысить готовность учителя к работе в рамках заявленной модели. 5. Совершенствовать систему управления в контексте проводимых изменений, как целенаправленный, психосберегающий, ресурсообеспеченный, в том числе государственно – общественный процесс взаимодействия управляющих и управляемых подсистем по достижению планируемого результата с учетом индивидуальных особенностей и среды. 6. Определить педагогическую основу и создать соответствующую базу для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления); совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему здоровьесберегающих технологий и формирования целостного отношения к своему здоровью у каждого ученика. 7. Создать модель мониторинга эффективности реализации программы развития.

  • Слайд 12

     

    Обосновать выбор и внедрить технологии организации обучения в условиях адаптивной образовательной сельской школы, которые предполагают гармоничное сочетание целей обучения, самообразования, саморазвития, самосовершенствования, самовыражения учащихся. Переход к универсально-профильному обучению. Информационные технологии Проектные технологии Обучение в сотрудничестве Формирование ОУУН

  • Слайд 13

     

    Диагностика успешности учителя Изучение. Анализ Оценка и самооценка

  • Слайд 14

     

    Личность учителя группа Учителя, требующие усиленного внимания 3. группа Учителя, работающие творчески 2. группа Учителя с установившимся стилем работы

  • Слайд 15

     

    Показатели квалификационного уровня учителя Отношение к предмету Знания в области своего предмета. Чувство нового Умение планировать учебную работу. Знание психолого-педагогических основ. Педагогический такт. Индивидуальный подход к учащимся Работа по формированию навыков рациональной организации труда. Работа по развитию у чащихся мышления. Развитие у учащихся интереса к предмету. Умение оценивать качество знаний, умений и навыков.

  • Слайд 16

     

    Эмоциональность. Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность Личность учителя

  • Слайд 17

     

    Психолого-педагогическоеобщение При решении образовательных задач Формировать положительную мотивацию обучения 2. Создавать обстановку познавательного поиска При решении воспитательных задач Налаживание психологических контактов. 2. Формируется познавательная направленность личности При решении развивающих задач Создание психологических ситуаций, стимулирующих самообразование и самовоспитание личности

  • Слайд 18

     

    Методики диагностики Маркова А.К. «Психология труда учителя» М.,1993 Диагностика успешности учителя М., центр «Педагогический поиск» Зверева В.И. «Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы» М., «Просвещение», 1992 Рогова Е.И. «Личность учителя: теория и практика» Ростов-на-Дону«Феникс» Шайгородский Ю. Ж. «Точка отсчёта» Омск, 1992 Ахмеджанова Р.»Психологические тесты» М.,1996

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд