Презентация на тему "Социальная структура Общества"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, призванная рассказать школьникам о том, что такое социальная структура, какие атрибуты ей присущи и как самостоятельно охарактеризовать социальный статус личности.

Краткое содержание

  • Социальная структура
  • Социальный статус
  • Виды социальных статусов
  • Практическое задание
  • Статусные символы
  • Статусный образ
  • Социальная роль

Содержание

  • Слайд 1

     

    Социальная структура. Урок обществознания 6 класс

    Выполнил: СШ №65 Королева Е.П.

  • Слайд 2

     

    Социальная структура.

    Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных элементов , составляющих внутреннее строение общества.

  • Слайд 3

    Социальный статус.

    Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.

  • Слайд 4

     

    Статус – это ниша или место человека в социальной структуре обществе(группы).

  • Слайд 5

    Виды социальных статусов.

    В современном обществе различают следующие виды социальных статусов:

    • Профессиональные;
    • Семейно-брачно-родственные;
    • Политические;
    • Религиозные;
    • Экономические.

  • Слайд 6

    Разъясните статус ваших родителей. Представьте свой статусный портрет.

    • территориальные статусы (горожанин, беженец, бомж...)
    • пол (женщина/мужчина)
    • возраст (ребенок, взрослый, пожилой)
    • раса (негроидная, европеоидная, монголоидная)
    • национальность
    • здоровье (инвалид, здоровый...)
    • профессия
    • политические взгляды
    • религиозные взгляды

  • Слайд 7

    Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам.

    «Гай Юлий Цезарь родился в 100 г. до н. э. Эту дату сообщают античные писатели. Это был известный римский политический деятель и полководец. Он родился в 12-й день месяца квинтилия, который впоследствии в его честь был переименован в июль. Он происходил из патрицианского рода Юлиев, древнего и знатного, но бедного.

    Юлий Цезарь получил прекрасное образование, которое в те времена заключалось в изучении греческого языка, литературы, философии, истории и в овладении ораторским искусством. Он быстро достиг выдающихся успехов в красноречии.

    В 63 г. он стал верховным жрецом (понтификом). Будучи консулом, он смог вопреки упорному противодействию сената провести в жизнь два аграрных закона в пользу ветеранов и неимущих граждан.

    Как лидер партии популяров, он стремился заменить власть сената единоличной властью. Его имя стало отождествляться с понятием «император». Позднее все "римские императоры сами принимали титул «цезарь» и присваивали ею своим сыновьям».

  • Слайд 8

     

    «Известный русский историк С. Ф. Платонов родился в семье типографского служащего 16 июня 1860 г. в Чернигове.

    В городе на Неве он прошел путь от гимназист (1870—1879) и студента (1879—1882) до профессора академика — главы петербургской школы русских историков. Талант педагога-историка был замечен при дворе Платонов был приглашен преподавателем истории в царскую семью. События 1917 г он воспринял как историческую аномалию, вызванную войной, нищетой и разрухой Историк полагал, что установление власти большевиков явление временное. Его политические взгляды не оставались неизменными. До революции Платонов придерживался либеральных буржуазно-монархических позиций. После 1917 г. его воззрения шли в направлении буржуазной демократии».

  • Слайд 9

    Статусные символы.

    Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов.(спец.одежда, стиль одежды и атрибутика, жильё, язык, жесты, манера поведения и т.д.)

  • Слайд 10

    Статусный образ.

    Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ, или имидж.

    Имидж –совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.

  • Слайд 11

    Социальная роль.

    Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом называется социальной ролью.

  • Слайд 12

    Заключение.

    • Что такое социальная структура общества?
    • Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере.
    • Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры.
    • Что такое социальная роль? Проанализируйте ролевой набор ученика школы.

  • Слайд 13

    Домашнее задание.

    § 17

    Рабочая тетрадь №1,2

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд