Презентация на тему "Социальное развитие и молодежь"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Социальное развитие и молодежь" описывает социальные процессы, происходящие в современном обществе и место молодежи в нем; рассматривает само понятие молодежь, возрастные границы этого периода развития, особенности молодежной субкультуры и взгляд законодательства на этот слой общества.

Краткое содержание

  • Социальные процессы в современной России;
  • Особенности социального развития;
  • Место молодежи в обществе;
  • Возрастные границы понятия молодежь;
  • Молодежная субкультура.

Содержание

  • Слайд 1

    Социальное развитие и молодежь


  • Слайд 2

    Социальные процессы в современной России


  • Слайд 3

     

    Социальное расслоение на богатых и бедных. На грани бедности оказались специалисты с высшим образованием.

  • Слайд 4

    Особенности социального развития

    Усложнение социальной структуры (появились новые группы и социальные слои общества: предприниматели и банкиры, новые русские).

  • Слайд 5

     

    Возникновение новых тенденций в социальной среде рабочих (приватизация собственности, акционирование, фермерство).

  • Слайд 6

     

    Быстрое нарастание социальных различий по территориям (социальные проблемы по разному проявляются в разных регионах страны).

  • Слайд 7

    Место молодежи в обществе

    • Осуществление социальной и профессиональной карьеры
    • Во многом определяется материальным положением семьи
    • Криминализация части российской молодежи

  • Слайд 8

    Молодежь

    Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств.

  • Слайд 9

    Возрастные границы понятия “молодежь”

    • От 16 до 25 лет (некоторые включают людей до 30 лет).
    • Период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения, спутника жизни, создания семьи, достижение материальной независимости и ответственного поведения.

  • Слайд 10

     

    • Усложнение трудовой деятельности
    • Удлинение необходимых сроков обучения
    • Новые поколения молодежи значительно позже начинают самостоятельную жизнь

  • Слайд 11

    Период ранней молодости – 16-18 лет

    Современные молодые люди своё представление о взрослости связывают:

    • с изменением своих социальных ролей,
    • началом трудовой деятельности
    • обретением самостоятельности.

  • Слайд 12

     

    Отказ от принципа всеобщей занятости, приватизации собственности и развитие предприятий сформировали новые принципы трудовых отношений – рынок труда.

  • Слайд 13

    Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

    • Семья (сын, дочь, сестра)
    • Образование (ученик, студент)
    • Досуг (участник спортивной секции)

  • Слайд 14

     

    Стихийное развитие подросткового рынка труда повлекло снижение возраста паспортизации с 16 до 14 лет.

  • Слайд 15

    Закон запрещает привлекать несовершеннолетних

    • В тяжелую работу с опасными и вредными условиями труда.
    • В те виды деятельности, которые могут причинить вред нравственному развитию.
    • К ночным сверхурочным работам.

  • Слайд 16

    Факторы успеха в образовательной сфере

    • Высокий уровень образования.
    • Готовность к схеме характера деятельности в соответствии с требованиями рынка.
    • Овладение знаниями, навыками и умениями, которые высоко ценятся на современном рынке труда.

  • Слайд 17

    Молодёжная субкультура

    Молодёжная субкультура – культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

  • Слайд 18

     

    • В нашей стране неформальные объединения появились в 1980-е годы.
    • Они ориентированы на проведение досуга либо на передачу и распространение информации. Когда на западе молодёжь участвует в социальных программах помощи.

  • Слайд 19

    Общие черты всех субкультур

    • Вызов ценностям взрослых.
    • Эксперименты с собственным образом жизни.
    • Включение в группы своих сверстников.
    • Своеобразные вкусы в одежде и музыке.

  • Слайд 20

    Молодёжная субкультура

    • Некоторые группы активно противопоставляют себя миру взрослых. Стараются выделиться внешне среди остальных. Иногда совершаются антиобщественные поступки.
    • Субкультура – культура досуга, а не работы.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд