Презентация на тему "Сотрудничество логопеда с родителями детей раннего возраста"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Сотрудничество логопеда с родителями детей раннего возраста" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Сотрудничество логопеда с родителями детей раннего возраста

  • Слайд 2

    Что предусматривает работа логопеда с родителями детей раннего возраста:

    Предусматривает проведение специалистом логопедом: Родительских собраний; Подгрупповых консультаций-практикумов; Индивидуального консультирования; - Изготовление ширм и папок-передвижек;

  • Слайд 3

    Работа с родителями неговорящих детей

    Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации: 1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу(тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так. 2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.

  • Слайд 4

    Что можно посоветовать родителям:

    В первом варианте: действительно многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу ( например использовать в речи звукоподражания, лепетные слова)

  • Слайд 5

    Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

    Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

  • Слайд 6

     

    Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина-би-би, кукля-ля-ля. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паравозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.

  • Слайд 7

     

    Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. « изображайте стихи» ( пример : мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку) Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. Не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

  • Слайд 8

     

    Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много). Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока». Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки , «Делай как я», « Как киса говорит?» Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.

  • Слайд 9

     

    Как можно чаще рассматривайте сюжетные картинки, при этом взрослый задает постепенно усложняющиеся вопросы (делая паузы, поощряя ребенка к любому ответу) и сам на них отвечает ( покажи где мячик, вот мячик, у кого мячик? У куклы, ляли.) Развивайте у малыша ротовое внимание, приучая его смотреть на лицо говорящего.

  • Слайд 10

     

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд