Презентация на тему "Социальная психология"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Социальная психология" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Социальная психология

  • Слайд 2

     

    2 Групповые эффекты

  • Слайд 3

     

    3 3 Литература к теме Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. СПб.: Речь, 2004. Глава 16 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999. Глава 12

  • Слайд 4

    Понятие групповых эффектов

    4 Групповые эффекты – механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния

  • Слайд 5

    Групповые эффекты (1)

    5 Социальной фасилитации (ингибиции) Принадлежности к группе Рингельмана Синергии Группомыслия Конфомирзма Моды (подражания) Ореола

  • Слайд 6

    Групповые эффекты(2)

    6 9. Мы – они 10. Группового фаворитизма 11. Группового эгоизма 12. Маятника 13. Волны 14. Пульсара 15. Бумеранга

  • Слайд 7

    1. Эффект социальной фасилитации (1)

    7 Эффект социальной фасилитации – эффект связан с усилением доминантных реакций в присутствии других. Открыл этот эффект Норман Триплет в 1897 г. Эксперименты Нормана Триплета

  • Слайд 8

     

    8 Эффект присутствия других может как усиливать, так и снижать мотивацию человека. При усилении мотивации это «эффект социальной фасилитации», а при снижении – «эффект социальной ингибиции». 1. Эффект социальной фасилитации (2)

  • Слайд 9

     

    9 Определяющими факторами такого рода реакций являются: количество окружающих людей. Воздействие других возрастает с увеличением их количества; взаимоотношения симпатии или антипатии внутри группы; значимость окружающих людей для человека; степень пространственной близости между людьми. 1. Эффект социальной фасилитации (3)

  • Слайд 10

     

    10 Причины возникновения эффекта социальной фасилитации: Социальное возбуждение (возбуждение нервной системы от присутствия других людей) Боязнь социальной оценки или обеспокоенность тем, как нас оценивают другие люди Отвлечение внимания от конкретной задачи и конкретной деятельности и переключение внимания на окружающих 1. Эффект социальной фасилитации (4)

  • Слайд 11

    2. Эффект принадлежности к группе

    11 Г. Тежфел и Дж. Тернер (конец 1970-х гг.): изучение процесса осознания индивидом принадлежности к группе – «групповой идентификации». Создали теорию социальной идентичности: человек, отождествляя себя с какой-либо группой, стремится оценить её положительно, поднимая таким образом статус группы и собственную самооценку

  • Слайд 12

    3. Эффект Рингельмана (1)

    12 Макс Рингельман: коллективная работоспособность группы не превышает половины от суммы работоспособности её членов, т.е. члены группы фактически менее мотивированы и прилагают меньше усилий при выполнении совместных действий, чем при выполнении индивидуальных действий По мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу.

  • Слайд 13

    3. Эффект Рингельмана (2)

    13 Факторы социальной лени: Наличие индивидуальной ответственности за результаты своего труда. Чем выше ответственность, тем ниже социальная лень Групповая сплоченность и дружеские отношения. Люди в группах меньше бездельничают, если они друзья, а не чужие друг другу люди Численность группы. Чем больше численность группы, тем выше социальная лень Кросскультурные различия. Члены коллективистских культур проявляют меньше социальной лени, чем члены индивидуалистических культур

  • Слайд 14

    4. Эффект синергии

    14 Это прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в результате, который превышает сумму индивидуальных результатов, т.е. отвечает требованию 1 + 1 > 2. Пример: «брейнсторминг» - «мозговая атака» (когда группе необходимо предложить много новых идей без их критического анализа и логического осмысления)

  • Слайд 15

    5. Эффект группомыслия

    15 Это способ мышления в ситуациях, когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплочённой группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действий. Несколько симптомов такого явления в группах: Оптимизм; Вера в этичность группы, правильность её мнения; Рационализация; Стереотипизация; Конформизм; Самоцензура; Иллюзия единодушия.

  • Слайд 16

    6. Эффект конформизма

    16 Эксперимент Соломона Аша (1956 г.) Некоторые условия возникновения конформизма: Тип личности (заниженная самооценка) Численность группы (если имеет место единодушное мнение трех и более человек) Состав группы (наличие экспертов, принадлежность к одной социальной среде) Сплоченность (высокая степень) Наличие союзника Публичный ответ (необходимость выступления перед окружающими)

  • Слайд 17

    7. Эффект подражания (моды)

    17 Подражание – один из основных механизмов групповой интеграции. В процессе группового взаимодействия члены группы вырабатывают общие эталоны, стереотипы поведения, следование которым подчёркивает и укрепляет их членство в группе. Эффект подражания лежит в основе любого научения и способствует адаптации людей друг к другу, согласованности их действий, подготовленности к решению групповой задачи

  • Слайд 18

    8. Эффект ореола («галоэффект»)

    18 Это влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому. Эффект «ореола» возникает в условиях: дефицита времени; перегруженности информацией; незначительности другого человека; стереотипа восприятия; яркости, неординарности личности.

  • Слайд 19

    9. Эффект «мы – они»

    19 Это чувство принадлежности к определенной группе людей (эффект «мы») и, соответственно, чувство отстраненности от других, размежевания с другими группами (эффект «они»).

  • Слайд 20

    10. Эффект группового фаворитизма

    20 Это тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы в противовес членам другой группы. Он базируется на эффекте «мы» и «они». Некоторые закономерности действия механизма группового фаворитизма: эффект проявляется в тех случаях, когда для группы очень значимо сравнение результатов деятельности и специфики взаимоотношений с другими группами; членство в группе оказывается более важно, чем межличностное сходство: люди чаще предпочитают «своих», хотя и не похожих на самих себя по личностным качествам, и отказывают в предпочтении «чужим»; члены группы склонны объяснить возможный успех своей группы внутригрупповыми факторами, а её возможную неудачу – факторами внешнего порядка.

  • Слайд 21

    11. Эффект группового эгоизма

    21 Это направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов, целей и норм поведения отдельных членов группы или всего общества

  • Слайд 22

    12. Эффект маятника

    22 Это циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера. Настроение зависит от некоторых факторов: времени суток и недели; особенностей психологической структуры группы, лидерских процессов; уровня дисциплины труда в группе; сложившейся системы взаимоотношений в группе, уровня конфликтности или сплочённости.

  • Слайд 23

    13. Эффект волны

    23 Это распространение в группе идей, целей, норм и ценностей. Новая идея зарождается у одного человека, он делится ею со своим ближайшим окружением, которое обсуждает, корректирует, дополняет и развивает предложенную идею. Затем идея распространяется и среди других членов группы, осуществляется её групповая оценка и обсуждение

  • Слайд 24

    14. Эффект пульсара

    24 Это изменение групповой активности в зависимости от различных стимулов. Групповая активность проходит цикл «оптимальная активность, необходимая для нормальной работы группы – подъем активности – спад активности – возвращение к оптимальному уровню активности» Эффект «пульсара» заключается в резком подъеме активности в начале процесса деятельности, затем, когда задача решена, в спаде активности, т.е. людям требуется отдых

  • Слайд 25

    15. Эффект бумеранга

    25 Эффект «бумеранга» впервые был зафиксирован в деятельности средств массовой коммуникации. Он возникает в случае противоречивости информации, недоверия к ее источнику, методам убеждения и пр.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд