Презентация на тему "Социология личности. Девиантное поведение"

Презентация: Социология личности. Девиантное поведение
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Социология личности. Девиантное поведение" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Социология личности. Девиантное поведение
    Слайд 1

    I вариант Дайте определение понятию «социология» (в широком смысле) Приведите примеры объекта и предмета социологического исследования. Объясните связь социологии с одной из общественных наук (на выбор) Раскройте познавательную функцию социологии. II вариант Дайте определение понятию «социология» (в узком смысле) Приведите примеры объекта и предмета социологического исследования. Объясните связь социологии с одной из общественных наук (на выбор) Раскройте практическую функцию социологии. Контрольная работа №1

  • Слайд 2

    Лекция№3 Социология личности. Девиантное поведение.

  • Слайд 3

    План

    Личность как объект социологии. Социализация личности. Причины девиантного поведения. Социологический анализ девиантного поведения.

  • Слайд 4

    1) Личность как объект социологии.

  • Слайд 5

    Выстройте цепочку

    индивидуальность, человек, личность, индивид.

  • Слайд 6

    Личность – это отдельный человек как единичная система устойчивых характеристик и свойств, реализуемых в социальной жизни посредством активной деятельности и общения. Социология личности изучает широкий круг проблем, связанных с рассмотрением взаимоотношений личности и общества.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Подходы к изучении личности

    личность 1 Личность проявляется через сущностные, наиболее значимые характеристики и оценивается относительно принятых в обществе норм.

  • Слайд 9

    2 Личность проявляется через набор функций или ролей

  • Слайд 10

    2) Социализация личности.

  • Слайд 11

    Социализация – начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм.

  • Слайд 12

    Человек «социально отзывчив», т.е. реагирует на требования, стандарты, принятые в обществе; У человека формируется осознание своего «Я», иначе говоря, способность воспринимать себя как действующее лицо.

  • Слайд 13

    Человек становится личностью в процессе социального взаимодействия с другими людьми. взаимодействия Генетически обусловленные свойства человека: инстинкты, задатки, темперамент… Физические особенности: возраст, вес, пол.

  • Слайд 14

    На формирование личности влияют:

    Окружающая среда; Индивидуальный опыт; Культура; Осознание своего «Я».

  • Слайд 15

    В чем особенности социализации: в юности в зрелом возрасте в старости

  • Слайд 16

    В какой половине жизни – первой или второй – человек усваивает больше социальных ролей? ???

  • Слайд 17

    ???

    Кого природа наделила большим числом инстинктов – человека или животного? Как вы думаете инстинкты помогают или затрудняют социализацию?

  • Слайд 18

    3) Причины девиантного поведения.

  • Слайд 19

    Девиантное поведение – действия и поступки людей, социальных групп, которые противоречат социальным нормам, признанным стандартам поведения.

  • Слайд 20

    Объяснения девиации

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    4) Социологический анализ девиантного поведения.

  • Слайд 23

    Четыре типа самоубийств(по Э.Дюркгейму)

    Эгоистическое самоубийство; Альтруистическое самоубийство; Фаталистическое самоубийство; Аномическое самоубийство.

  • Слайд 24

    Характерные черты людей, совершившие суицидальные попытки:

    Низкая коммуникативность, замкнутость, скрытность (67%); Склонность к драматизации, негативной оценки событий и фактов (31%); Неуравновешенность, раздражительность (29%); Повышенная чувствительность, впечатлительность (20%); Завышенная самооценка и притязание на особое признание.

  • Слайд 25

    В разработке рекомендаций по профилактике девиантного поведения существенную роль призвана сыграть социология, служащая «мостиком» к пониманию социальных процессов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке