Презентация на тему "Специфика коммуникативного поведения нации"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Специфика коммуникативного поведения нации" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Специфика коммуникативного поведения нации

    Цель данного исследования – влияние специфики нации на коммуникативные нормы этикетного общения. исследовательский проект ( немецкий язык)

  • Слайд 2

    Менталитет нации неразрывно связан с этикетом и позволяет не только совершать правильные поступки в массовых, повторяющихся ситуациях, но ипредписывает им определенные нормы речевого общения. Совокупность особенностей мышления народа определяет и правила поведения в особых обстоятельствах жизни.

  • Слайд 3

    Специфика немецкого менталитета

    Сильные черты немецкого менталитета общеизвестны: трудолюбие, прилежание, пунктуальность, рациональность, бережливость, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности.

  • Слайд 4

    Детали:

    если на совещании вам надо что-то записать, попросите разрешения; к начальству часто обращаются по названию профессии или по занимаемой должности; когда разговариваете с немцем или пожимаете руку, никогда не оставляйте руку в кармане - это считается верхом неуважения; при знакомстве важны чины и названия; не увлекайтесь светскими разговорами  - это бизнес; не спрашивайте у людей, где они были во время войны, а также есть ли у них семья и дети.

  • Слайд 5

    Личное пространство

    Личное пространство людей, проживающих в Европе, делится на ряд зон: Интимная зона (15см -46 см)- самая главная; доступ в эту зону разрешен только тем лицам, которые находятся с данным лицом в доверительном эмоциональном контакте ( дети, супруг, друзья, родные); Личная зона (4,6м -1,2 м) - расстояние, разделяющее людей во время официальных приемов, дружеских вечеров. Социальная зона (1,2м - 3,6 м) - ограждает нас от малознакомых и незнакомых людей; 4) Общественная зона (более 3м- 6 м) - это пространство между человеком и большой группой людей, перед которой он выступает (профессор, читающий лекции студентам). Общаясь с людьми, всегда следует придерживаться золотого правила: «Соблюдай дистанцию».

  • Слайд 6

    Дорожный этикет

    Проверки на дорогах, когда полиция останавливает "просто так", явление в Германии исключительно редкое. На дорогах полиции вообще не видно. Эффективность ее работы сочетается с какой-то фантастической незримостью. Нигде в ФРГ нет того, что у нас называют "постами ГАИ".

  • Слайд 7

    Поездка в транспорте

    Этикетные ситуации затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека. Одной из таких сфер является поездка в транспорте. Особенно хотелось бы акцентировать внимание на поведение пассажиров в общественном транспорте. Во-первых, уважающий себя человек никогда не допустит, чтобы его статус, авторитет, честь и душевное спокойствие можно было оценить в сумму проездного талона. В мелочах проявляется главное — и если человек позволяет себе неадекватное поведение в общественном транспорте, вряд ли от него можно ожидать нечто большее как в личной, так и в деловой жизни. Культура поведения на дороге, распространяется как на пассажиров, так и на водителей.

  • Слайд 8

     

    Итоги теста «Этикет как стиль жизни»

  • Слайд 9

     

    1. Этикет этикетка- 3% совокупность правил- 60% затрудняюсь ответить-20% другое – уважение, культура, общение. 2.«Геометрия пространства» личное пространство-60% "воздушная оболочка”-20% затрудняюсь ответить-15% другое - интимные, опасные, настораживающие зоны. 4. Деловой этикет бизнес-50% международные нормы- 40% затрудняюсь ответить- 0% другое - жёсткие правила, бережливость, знание культуры других стран, доверие партнёров.

  • Слайд 10

     

    5. Международный этикет правила хороших манер - 20% знание истории и культуры зарубежных стран- 50% затрудняюсь ответить-5% другое - репутация, традиции, религия, знать иностранные языки, интеллигентность. Национальные нормы традиции-60% темперамент-2% затрудняюсь ответить-30% другое - честность, деловитость, соблюдение норм и правил, терпимость. Дорожный этикет «Гонки на выживание»- 2% ПДД- 34% затрудняюсь ответить- 12% другое – справедливость, «профи”, дисциплина, жизнь, приехать вовремя.

  • Слайд 11

    Приветствие и прощание

    guten Morgen,guten Tag,guten Abend,guten TagHerr/Frau Müller,Tag (im Norden Deutschlands)Grüß Gott, (im Süden Deutschlands,in Österreich undin der Schweiz)hallo,grüß sich, grüß Sie, hey Mensch. Sich verabschieden;auf Wiedersehen, Herr/Frau Müller, tschüs, Servus (im Süden Deutschlands, in Österreich)Ade (im Süden Deutschlands)ciao,bis bald,bis denn,meld dich mal.

  • Слайд 12

    Заключение

    Исследования показали необходимость изучения специфики коммуникативного поведения нации и интеграции элементов современных этикетно - культурологических подходов к людям через «мир языка», в контексте человеческих отношений и взаимоотношений.

  • Слайд 13

    Интеграция этикетного общения через «мир языка»

    Менталитет Толерантность Пословицы и поговорки Дорожный этикет Специфика поведения нации Приветствие и прощание Личное пространство Нормы международного и делового этикета

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд