Презентация на тему " Способности"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по обществознанию, благодаря которой учащиеся познакомятся с термином "способности", а также узнают, как измерить эти способности, каких видов они бывают и даже о так называемой, формуле способностей.

Краткое содержание

  • Три признака способностей
  • Определение способностей В.Д.Шадрикова
  • Уровни развития способностей
  • Виды способностей
  • Формула способностей
  • Классификация коэффициентов интеллекта
  • Измерение способностей
  • Прогрессивные матрицы Равена

Содержание

  • Слайд 1

    -

    Лекция

    Автор доц.Киреева Н.Н.

    Способности

  • Слайд 2

    Понятие

    Способности –это такая совокупность (врождённых и приобретенных) индивидуально-психологических функциональных свойств, которая позволяет при прочих равных условиях успешно овладевать знаниями, умениями и навыками, существенно важными для данной продуктивной деятельности, и является внутренним условием её успешного выполнения.

  • Слайд 3

    Три признака способностей ( по Б.М.Теплову):

    Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

    Только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности.

    Способности не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, хотя и обуславливают легкость и быстроту их приобретения.

  • Слайд 4

    Определение способностей В.Д.Шадрикова

    Способности – свойства функциональных систем , реализующих отдельные психические функции, имеющих индивидуальную меру выраженности, проявляющихся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации отдельных психических свойств.

    Индивидуальная мера выраженности – производительность, качество, надёжность.

  • Слайд 5

     

    Основанием развития способностей являются задатки.

    Задатки - это некоторые генетически определенные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу формирования и развития способностей.

    Задатки неспецифичны. На основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности, в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью.

    Человек, обладающий хорошим слухом и чувством ритма, может стать музыкальным исполнителем, дирижером, танцором, певцом, педагогом, композитором и т.д.

  • Слайд 6

    Успешность выполнения какой-либо деятельности определяется сочетанием различных

    способностей.

    «Одной из важнейших особенностей психики человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека. (Б.М.Теплов)

  • Слайд 7

    Способности существуют в постоянном процессе развития

    Уровни развития способностей:

    • Одаренность – своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельностью.
    • Талант – высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, художественных, литературных, математических и т.д.)
    • Гениальность – высший уровень развития способностей.

  • Слайд 8

     

    Виды способностей

  • Слайд 9

     

    Общие способности, определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, творческие способности и т.д.). Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, называют одаренностью.

    Специальные способности,определяют успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т.д.). Эти способности могут дополнять и обогащать друг друга.

  • Слайд 10

    Формула способностей

    • Объективная
    • Способность - продуктивность/«цена»
    • Субъективная
    • Способность – успешность/трудность

  • Слайд 11

    Неспособных людей нет!

    Есть люди активные и пассивные

    Есть люди трудолюбивые и ленивые

    Всё можно и нужно развивать!

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

    Интеллект (Векслер) – это общая способность человека

    • Рационально мыслить
    • Целесообразно действовать
    • Эффективно функционировать в социальной среде

  • Слайд 15

     

    КЛАССИФИКАЦИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТА ПО Д. ВЕКСЛЕРУ IQ

    Уровень интеллекта Процент проявления

    • 130 и выше Очень высокий интеллект 2.2
    • 120-129 Высокий интеллект 6.7
    • 110-119 «Отличная норма» 16.1
    • 90-109 Уровень большинства лиц 50.0
    • 80-89 Сниженная норма 16.1
    • 70-79 Пограничный класс 6.7
    • 69 и ниже Умственный дефект 2.2

  • Слайд 16

     

    Дж. Гилфорд в начале 50-х годов выделил 4 характеристики креативности:

    • беглость мысли - количество идей, возникающих в единицу времени
    • гибкость мысли, способность переключаться с одной идеи на другую
    • оригинальность, способность производить идеи, отличные от стандартных.
    • способность к разработке гипотезы

  • Слайд 17

     

    Измерение способностей

  • Слайд 18

     

    Примеры заданий.

    1. (Квадрат 1). Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 сек.).

    4. (Квадрат 6). Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом № 2 и над кругом № 3 (3 сек.).

    5. (Квадрат 7). Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек.).

    Методика "Интеллектуальная лабильность"

  • Слайд 19

    ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ РАВЕНА.

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

    ЛИТЕРАТУРА:

    1.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1971.2.М.И. Еникеев, О.Л. Кочетков. Общая, социальная и юридическаяпсихология.–М.,19973.Общая психология под ред. В.В.Богославского, А.Г. Ковалева,А.А.Степанова.-М.,19814.Психология. Словарь. Под общей ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.,19905.Рубинштейн С.Л. Общая психология. СПб.,200.6.Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий.-М.,1961.8. Р.С. Немов. Психология.-М.,1990.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд