Презентация на тему "Становление и развитие педагогики в 10-19 веках"

Презентация: Становление и развитие педагогики в 10-19 веках
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.77 Мб). Тема: "Становление и развитие педагогики в 10-19 веках". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Становление и развитие педагогики в 10-19 веках
    Слайд 1

    Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.

  • Слайд 2

    Становление и развитие педагогики в 10-19 веках В России с давних времен открывались школы . Школы были не только при монастырях, но и при большинстве церквей. Так, например, летописец сообщает, что в Новгороде Ярослав собрал в школе 300 детей; очевидно, в Киеве их было не меньше

  • Слайд 3

    Считал главными факторами воспитания пример родителей и учителей, а также окружающую среду. Он выступал против теории «врожденных идей», которыми якобы определяется развитие детей, и придавал большое значение воспитанию, которое, по его мнению, должно направляться на формирование чувств и разума человека. Он считал, что у детей надо воспитывать уважение к труду доброжелательность и сострадание к людям. В статье «О воспитании и наставлении детей. Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия» И. Новиков впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой. Симеон Полоцкий(1629-1680) Н.И. Новиков (1744-1818)

  • Слайд 4

    Цель воспитания, по Ушинскому, — формирование активной и творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности. Педагогические принципы К. Д. Ушинского 1. Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным и последовательным. 2. Обучение должно строиться на основе принципа наглядности и т.д.

  • Слайд 5

    Сформулировал основополагающие педагогические идеи: обучение и воспитание должно осуществляться на основе знаний закономерностей развития ребенка; уважение личности ребенка, его потребностей и интересов; разнос тороннее развитие личности ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Он попытался дать полную картину жизни ребенка, рассматривая его как «естественное целое». Блонский — автор первого учебного пособия по педагогике в советской России. П.П.Блонский

  • Слайд 6

    Он писал: «Дети не готовятся к труду и жизни ... а живут и трудятся, мыслят и переживают, к ним надо относиться как к товарищам и гражданам, видеть и уважать их права и обязанности, включая право на радость и обязанность ответственности».

  • Слайд 7

    Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.

  • Слайд 8

    Шаталов утверждает, что главные методические инструменты учителя — чуткость, понимание внутреннего мира ребенка, его переживаний, сомнений, слабостей

  • Слайд 9

    Зарождение и становление педагогики следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и процветания нашей великой Родины – России.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке