Презентация на тему "Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском обществе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском обществе" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Стратегиясоциокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском обществе

  • Слайд 2

    Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества:

    консолидация общества в условиях роста его разнообразия; повышение роли образования как механизма социальной стратификация общества; формирование гражданской идентичности личности; взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур; конкурентоспособность личности, общества и государства.

  • Слайд 3

    7 основных вопросов социокультурной модернизации образования:

    1. С какого рода рисками сталкиваются политики и управленцы, пытающиеся реформировать сферу образования без учета социальных эффектов образования?

  • Слайд 4

     

    2. Как образование влияет на такие проявления социальной стратификации как «социальный лифт» (повышение социально-экономического статуса в системе социальной иерархии общества), «социальный миксер»(перемешивание разных социальных слоев общества), - «социальный колодец» (падение социально-экономического статуса в системе социальной иерархии общества)?

  • Слайд 5

     

    3. Какие социальные действия и программы следует осуществить, чтобы перейти от декларации приоритетности образования как ценности общества к достижению реального приоритета образования как задаче государственной политики?

  • Слайд 6

     

    4. Какова роль образования в целом, в том числе школьных стандартов образования, в формировании гражданской идентичности личности, «общейродословной» российских граждан, чувства понимания исторической «общей судьбы» как основы социальной солидарности российского общества?

  • Слайд 7

     

    5. Может ли образование как институт социализации личности быть конкурентноспособным по отношению к другим институтам социализации подрастающих поколений: семья, религия и средства массовой коммуникации?

  • Слайд 8

     

    6. Как превратить управление образованием через стандарты образования в ресурс уменьшения разных рисков, социальных и межличностных конфликтов, в том числе конфликтов, возникающих на почве ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии, социальной агрессии и нетерпимости?

  • Слайд 9

     

    7. Как через управление знаниями с помощью такого инструмента как стандарты образования добиться социального доверия и взаимопонимания в российском обществе?

  • Слайд 10

    Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования

    Недооценка образования как одного из ведущих институтов социализации подрастающего поколения. - Недооценка роли образования в решении проблем российского общества: усиление миграционных процессов, социальное сиротство, демографические изменения, возникновение различных социальных конфликтов и др.

  • Слайд 11

     

    Отсутствие социального целеполагания при проектировании различных сценариев развития образования. - Недооценка роли средств массовой коммуникации и религии в процессе социализации подрастающих поколений. Кризис семьи как института социализации подрастающего поколения.

  • Слайд 12

     

    - Игнорирование мотивации различных социальных групп при проведении социальных реформ Использование социальных страхов массового сознания как средств мобилизации протестной реакции населения по отношению к реформам образования разными политическим группами

  • Слайд 13

     

    Экономико-управленческий детерминизм («реформирование образования от экономики»). «Реформирование образования изнутри» (реформирование образования в интересах профессионального цеха без учета социальных интересов подрастающего поколения, семьи, общества и государства).

  • Слайд 14

    7 основных задач социокультурной модернизации образования

    1.Разработка стратегии развития образования как ведущей социальной деятельности общества и механизмов ее реализации в государственных программах.

  • Слайд 15

     

    2.Формирование гражданской идентичности личности как основы солидарности российского общества.

  • Слайд 16

     

    3.Проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности, взаимопонимания и доверия в российском обществе.

  • Слайд 17

     

    4.Выявление возможностей образования для компенсации потенциальных рисков социализации подрастающих поколений, возникающих в других институтах социализации.

  • Слайд 18

     

    5.Повышение мобильности, доступности и качества образования как условия роста социально-экономического статуса в современном обществе, достижения личного и профессионального успеха.

  • Слайд 19

     

    6.Развитие «компетентности к обновлению компетенций» как цели образования и ключевого условия роста конкурентноспособности личности, общества и государства.

  • Слайд 20

     

    7.Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд