Презентация на тему " Структура человеческой психики"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа из курса обществознания, посвященная структуре человеческой психики. Автор рассказывает, как эволюционировал человек, постепенно приобретая все все качества, свойственные современному индивиду и какие методы изучения его психики существуют.

Краткое содержание

  • Этапы эволюции человека
  • Психика
  • Отличия человека от животного
  • Сознание
  • Свойства человеческого сознания
  • Фрейд Зигмунд(1856—1939)
  • Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда
  • Подсознание
  • Сверхсознание
  • Элементы человеческой психики
  • Разум
  • Защитные механизмы
  • Виды человеческой деятельности

Содержание

  • Слайд 1

     

    Структура человеческой психики

    Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №21 Беляева Ирина Рафаэлевна.

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    • Усвоить основные понятия урока;
    • Продолжить формирование умений и навыков аналитической работы учащихся с источниками информации, способствовать выработке навыков исследовательской работы.
    • Способствовать социальной адаптации учащихся.

  • Слайд 3

     

    Мы все – рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи.

    Бернард Шоу

  • Слайд 4

    Этапы эволюции человека

    Биологический 2,5 млн. назад

    Прямохождение, развитой мозг, язык, сознание, овладение орудиями Труда.

    Культурный (социальный) 40 тыс. лет назад

    Ощущения, восприятие, эмоции, память homohabilis homosapiens

    Культура

  • Слайд 5

    Психика

    • Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.)
    • Свойство высокоорганизованной материи
    • ОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТУПЕНИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

    Отличия человека от животного

  • Слайд 8

    Сознание

    • это продукт эволюции человека,
    • это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов

  • Слайд 9

    Свойства человеческого сознания

    • субъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не может быть ничьим);
    • предметность (оно не может быть пустым, бессодержательным);
    • интенциональностъ (сознание всегда направлено на какой-нибудь объект, причем эта направленность носит избирательный характер. В одном и том же объекте разные люди отмечают - фиксируют - различные признаки);
    • объективируемость (о чем действительно думает человек, созерцая объект, мы не можем знать - наша речь не всегда адекватна отражению объекта в человеческом мозге)

  • Слайд 10

    ФРЕЙД Зигмунд(1856—1939)

    Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.

  • Слайд 11

    Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда

  • Слайд 12

     

    Подсознание (Оно):

    • биологические потребности(сексуальные желания, интимные побуждения, потребность в пище, защите от холода)
    • вытесненные желания (нереализовавшиеся мечты, безответная любовь, затаенная обида)
    • природные запасы души.
    • Правит подсознанием принцип удовольствия

  • Слайд 13

     

    Сознание или «Я» (Ego) – управляет контактами с внешним миром. логика, мышление, принятие решений.

    цензура

    Сознанием управляет принцип реальности

  • Слайд 14

     

    • Сверхсознание – «сверх – Я» культурные нормы, правила, требования, запреты, законы среда обитания нравственных чувств
    • Сверхсознанием управляет принцип морали.

  • Слайд 15

    Элементы человеческой психики.

    Инстинкты – неконтролируемые действия, заданные природой.

  • Слайд 16

    Потребности – малоуправляемые побудители действий

    .

  • Слайд 17

    Привычки –автоматические, неосознанные действия

  • Слайд 18

    МОТИВЫ – осмысленные побудители к действию.

  • Слайд 19

    Чувства – переживания человеком своего ощущения к тому, что он познает или делает

  • Слайд 20

    Чувства

    Моральные – долг, ответственность

    Интеллектуальные – мысли, деятельность человека

    Эстетические – красота, искусство

  • Слайд 21

    Рассудок – способность человека к индукции и дедукции

    • От общего к частному
    • От частного к общему
    • Индукция
    • Дедукция

  • Слайд 22

    РАЗУМ- высшее проявление человеческой психики и сознания, умение находить оригинальные

    решения в неожиданной ситуации.

  • Слайд 23

    Защитные механизмы

    • репрессия (подавление) - из памяти вытесняются неприятные и несовместимые с моралью события;
    • регрессия - возвращение к более ранним стадиям жизни, позволяющим взрослым вести себя как дети;
    • формирование противоположной реакции - замена неприемлемой реакции на противоположную;
    • проекция - попытка приписать подавляемые импульсы и намерения другому лицу;
    • вымещение - переориентация импульса или чувства на другой, безопасный или более доступный объект;
    • рационализация - придумывание убедительных аргументов для неприемлемых действий и мыслей.

  • Слайд 24

    ДУХ – наши устремления и верования.

  • Слайд 25

    Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека,

    регулируемая сознанием.

  • Слайд 26

    Виды человеческой деятельности:

    • познавательная деятельность,
    • ценностно-ориентировочная деятельность,
    • прогностическая деятельность,
    • материательно-производственная деятельность,
    • социально-преобразовательная деятельность.

  • Слайд 27

     

    «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет»

    Ф. Н. Глинка (1786-1880), русский поэт.

  • Слайд 28

    Итог урока:

    Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека “список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. И везде, в любых условиях человек должен уметь адаптироваться, уметь работать наилучшим образом. Это возможно только при условии, если личность прилагает усилия в целях постоянного самосовершенствования, самопрограммирования, самоорганизации.

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд