Презентация на тему "Субкультура"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Субкультура" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Субкультура

  • Слайд 2

    Содержание

    1 Введение 2 История термина 3 Взаимоотношения субкультур 4 Деление субкультур на группы 5 Байкеры 6 Готы 7 Гопники 8 Металлисты 9 Панки 10 Скинхеды 11 Хиппи 12 Эмо 13 Футбольные фанаты 14 Заключение

  • Слайд 3

    Введение

    Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.

  • Слайд 4

     

    Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической или классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них. Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда.

  • Слайд 5

     

    Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов. Именно поэтому изучение субкультур обычно понимает под одним из этапов изучение символизма, касательно одежды, музыки и других внешних предпочтений поклонников субкультуры, а также способов трактовки тех же самых символов, только в доминирующей культуре. Если субкультуру характеризует систематическое противостояние доминирующей культуре, тогда ее определяют как контркультуру.

  • Слайд 6

    История термина

    В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хербидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

  • Слайд 7

    Взаимоотношения субкультур

    Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество 20-го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими темами. Поэтому нельзя говорить что субкультуры изолированны и антогонистичны масс-культуре, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.

  • Слайд 8

    Деление субкультур на группы:

    - Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура. - Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы. - Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры. - Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры. - Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры. - Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты. - Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты. - Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы. - Элита: мажоры, рейверы. - Антикварные субкультуры: битники, роккабильшики. - Субкультура масс или контркультура: гопники, реднеки. - Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.

  • Слайд 9

    Байкеры

    Байкеры— любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США. Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или черная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны.

  • Слайд 10

     

    Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

  • Слайд 11

     

    Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность.

  • Слайд 12

    Готы

    Готы — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе и фильмам, декадансу и мистике.

  • Слайд 13

     

    Название субкультуры готов и музыкального жанра готик-рок появилось в английском языке в 1980-е. Точное авторство его неизвестно. Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж. Типичная атрибутика, используемая готами — анкх (древнеегипетский символ жизни), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши. Макияж используется и мужчинами, и женщинами.

  • Слайд 14

    Гопники

    Гопник— жаргонное слово русского языка, оскорбительное обозначение представителя особой городской — близкой к криминальному миру — субкультуры российской молодёжи, а также молодёжи стран бывшего СССР (в конце ХХ — начале ХХI веков). Имидж и поведение типичного гопника представляют собой пародию на представителей криминального мира 1990-х годов в России и иных странах СНГ. Гопники занимались мелким воровством и вымогательством денег.

  • Слайд 15

     

    Некоторые считают, что термин гоп появился в результате сокращения от Словосочетания «Гражданин Опасного Поведения (ГОП)». Представители субкультуры «гопников» отличаются выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности (как правило, против ориентированной на западную культуру «неформальной молодёжи» — «неформалов»), а также пренебрежительно относятся к «лохам» — всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде.

  • Слайд 16

     

    Стереотипный внешний вид гопников: Прическа «ёжиком». Обувь, одетая под спортивный костюм. Клечатая кепка. Обилие перстней-печаток и золотых цепочек. Растянутая майка с трениками и тапочками. Использование воровского жаргона. Куртка из «кожи». Шапка, одетая как правило на уши.

  • Слайд 17

    Металлисты

    Металлисты— это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии.

  • Слайд 18

     

    Типичную моду среди многих металлистов можно описать так: Длинные волосы у мужчин. Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет. Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп.

  • Слайд 19

     

    Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты). Кожаные штаны или джинсы (обычно синие или чёрные). Возможно клёпки и шипы на одежде. Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто), а также мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев.

  • Слайд 20

     

    Металлисты пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста. Металлисты не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (пиво).

  • Слайд 21

    Панк

    Панки — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» и принцип «прямого действия».

  • Слайд 22

     

    Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят заправленные в тяжелые ботинки джинсы или подвёрнутые под короткие тяжелые ботинки (банки), некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами.

  • Слайд 23

     

    Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам. Часто носят сумки-торбы. Обычно панки поддерживают их в чистоте.

  • Слайд 24

    Скинхеды

    Скинхеды— собирательное название представителей одной из молодёжных субкультур. Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры. Музыкальные предпочтения скинхедов относятся к двум основным областям: ямайская музыка; английская музыкальная сцена начала 1980-х.

  • Слайд 25

     

    Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов (поло Fred Perry, джинсы Levi's и так далее), но кроме этого имеет и свои особенности. В основном, внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как «ботинки и подтяжки» — одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов. Обычно скинхеды одеты в отбеленные джинсы, короткий шарф, завязанный на манер галстука Ходят с коротко стрижеными волосами.

  • Слайд 26

    Хиппи

    Хиппи— «модный, стильный»— молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм.

  • Слайд 27

     

    Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что значит «Распространяйте любовь вместо войны!» или «Занимайтесь любовью, а не войной!» субкультура хиппи (в целом) в СССР была распространена среди весьма немногочисленных представителей прогрессивной молодежи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман. О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе (начала 70-х).

  • Слайд 28

    Эмо

    Эмо— молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка). Выражение эмоций— главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек.

  • Слайд 29

     

    Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице). И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.

  • Слайд 30

     

    Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие «шокирующе»-яркие сочетания считаются допустимыми. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца.

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

     

    Характерная для эмо обувь — кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипоны (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку. Наиболее типичная одежда: Узкая, обтягивающая футболка. Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.

  • Слайд 33

     

    Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом. Клетчатая косынка-арафатка на шее. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.

  • Слайд 34

     

    Для эмо характерны следующие атрибуты: Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками. Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви. Очки в широкой яркой или чёрной оправе. Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами). Крупные бусы ярких цветов на шее. Напульсники на руках.

  • Слайд 35

    Футбольные фанаты

    Футбольные фанаты — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.

  • Слайд 36

     

    Как и сам футбол, истоки околофутбольного насилия берут своё начало в Британии. Английский футбол знаком с инцидентами, связанными с футбольными беспорядками, начиная с XIX века. Уже в те далёкие времена поклонники команд, да и сами игроки нередко сходились «стенка на стенку» после финального свистка арбитра. Однако футбольное хулиганство в том виде, в котором оно существует по сей день, начало зарождаться на берегах Туманного Альбиона в конце 1950-х годов.

  • Слайд 37

     

    В настоящее время российский «околофутбол» можно назвать сформировавшимся социальным явлением с ярко выраженными чертами английского стиля поддержки клуба как на домашних, так и на гостевых поединках. Свои банды имеют практически все клубы российского национального футбольного первенства вплоть до команд второй лиги. В среде российских хулиганов очень сильны идеи русского национализма. В этом смысле, российское хулиганское сообщество отличается от современного движения в Великобритании, где национализм по сравнению с 70-ми — 80-ми отошёл на второй план. Помимо этого, национальной чертой российского околофутбола является отсутствие достойной поддержки команды на домашних матчах.

  • Слайд 38

    Заключение

    Любая субкультура, какую бы цель она не преследовала – это всегда противопоставление существующему общественному и культурному порядку и доминирующим предпочтениям в определенной социальной структуре населения. Как правило, такие второстепенные направления культурного развития меньшинства характеризуются яркими и узнаваемыми чертами, своеобразной спецификой, которая позволяет ее представителям выделиться и заявить о себе, о своих жизненных принципах и неординарности своего стиля. Субкультуры современности отличаются значительным многообразием. Отличительными чертами и общими для всех особенностями являются тенденции к расширению сфер интересов и влияния субкультур и доминирование более юной возрастной категории своих последователей.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд