Презентация на тему "Субкультуры"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, посвященная молодежным субкультурам с элементами исследования. Автор дает определение всем основным молодежным течениям, после чего дает данные своих опросов, касающихся неформальных субкультур.

Краткое содержание

  • Виды субкультур
  • Эмо
  • Панки
  • Идеология панков
  • Готы
  • Стиль готов
  • Рэпперы
  • Стили музыки
  • Данные опросов о субкультурах
  • Мотивы участия в жизни субкультур

Содержание

  • Слайд 1

    Субкультуры

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Что такое субкультура?

    Это относительно автономное целостное социальное образование внутри доминирующей макрокультьтуры, определяющее стиль жизни и мышления ее носителей и обладающее своими обычаями, нормами, комплексами ценностей, способами организации, а порой даже институтами.

  • Слайд 3

     

    Субкультуры противостоящие культуре и обществу, либо разрывающие связи с ним.

    • «позитивные»
    • «негативные»
    • ориентированные на сотрудничество
    • с обществом и развитие его культуры.

  • Слайд 4

    Эмо (англ.emotional)

    Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённогомузыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).

    Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек

  • Слайд 5

    Имидж эмо

    Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос.

    Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).

    И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.

    • Сумка со значками
    • Типичные прозвища, используемые эмо в Интернете, очень экспрессивны, например:
    • broken_heart, raped_teddy_bear, lonely_star и т. П

  • Слайд 6

    Панки (англ.punk)

    Панк, па́нки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) — молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.

    С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Панки также имеют очень крепкий союз с некоторыми другими субкультурами (металлисты, и др.)

  • Слайд 7

    Идеология панков

    Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY) и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, антигомофобию, энвайронментализм, вегетарианство, веганство, и борьбу за права животных.

  • Слайд 8

    Готы

    Го́ты — представители субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX века в Великобритании на базе панк-движения. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех её представителей в той или иной степени характерны специфический мрачный имидж и интерес к готической музыке. Будучи изначально молодёжной, сейчас в мире субкультура представлена людьми от 14 до 45 лет и старше

  • Слайд 9

    Готическая мода

    У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты.

    Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж.

    Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма «Голод»), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши[

  • Слайд 10

    Стиль готов

    Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз.

    Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы. Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы. Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет.

  • Слайд 11

    Рэпперы(англ.rap,rapping)

    Рэп в его современном виде появился в 1970-хгодах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжиеямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

    Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper's Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу/

  • Слайд 12

    Стили музыки:

    Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

    • Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.
    • Снэр, снейр (англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

    Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

    Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

  • Слайд 13

    Основные источники информации о жизни различных субкультур.

    1. Телевидение – 35,20% 2. Рассказы друзей – 23,70% 3. Наблюдаете со стороны, являетесь очевидцем – 14,59% 4. Сами активно участвуете в жизни какой-либо из субкультур – 10,52% 5. Газеты, журналы, радио – 10,52% 6. Интернет – 4,63% 7. Нет ответа – 0,84%

  • Слайд 14

    “В какой степени Вы являетесь частью какой-либо из субкультур?”

    1. Не причисляю себя ни к какой субкультуре, но у меня есть такие знакомые – 33,94%

    2. Не причисляю себя ни к какой субкультуре и не имею подобных знакомы – 27,35%

    3. Являюсь участником, активно тусуюсь, общаюсь с представителями “моей" субкультуры –16,55%

    4. Разделяю некоторые интересы и взгляды, но тусуюсь редко или не тусуюсь – 15,29%

    5. Раньше интересовался(лась) всем этим, а сейчас утратил (а) интерес – 5,19%

    6. Нет ответа – 1,68%

  • Слайд 15

    Как лично Вы относитесь к действиям радикально настроенных молодёжных субкультур?

    -Неодобрительно – 43,34%.

    -Безразлично / никак – 31,42 %.

    -Одобрительно – 8,70%.

    -Затрудняюсь ответить – 16,55%.

  • Слайд 16

    Мотивы участия в жизни субкультур

    - Интересы – 42,53%

    - Попытка победить внутреннее одиночество, желание найти друзей и единомышленников – 34,71%

    - Потребность в эмоционально насыщенном общении – 11,24%

    - Протест против лицемерия и неискренности “взрослой культуры" - 4,84%

    - Конфликты на учёбе и дома – 3,70%

    - Потребность в защите и независимости – 2,99%

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд