Презентация на тему "Субкультуры в России"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Большая презентационная работа по обществознанию, посвященная молодежным субкультурам. Автор делает подробных обзор неформальных объединений молодежи ХХ - начала XXI века и дает характеристику каждой из означенных субкультур.

Краткое содержание

  • Неформальные молодежные объединения
  • Субкультуры ХХ века
  • Субкультуры начала ХХI века
  • Гуманитарные субкультуры
  • Криминогенные субкультуры
  • Три «волны» в эволюции неформальных организаций нашей страны
  • Молодежные субкультуры современной России

Содержание

  • Слайд 1

     

    Субкультуры в России

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

    Неформальные молодежные объединения

    Формой, внешней оболочкой молодежной субкультуры являются неформальные молодежные объединения. Неформальные молодежные объединения – это группы, возникшие на общности интересов и стремлений молодых людей вне зависимости от того, совпадают интересы этих групп с интересами общества или противоречат им. Причем неформальные молодежные объединения создаются добровольно и в свободное время. Желая сохранить себя, неформальные молодежные объединения замыкаются во внутренней жизни, отгораживаются от внешних посягательств.

  • Слайд 4

     

    Существуют и другие возможности попадания молодых людей в неформальные молодежные объединения (отсутствие доступных форм проведения досуга, приход «за компанию», избыток свободного времени).

  • Слайд 5

     

    Молодежная субкультура выполняет целый ряд положительных функций: адаптация молодых людей к обществу, помощь молодым людям в освобождении от родительской зависимости и опеки. Как правило, многие молодые люди после выхода из движения уже не страдают подростковыми комплексами, не «бунтуют» по ничтожным поводам, не превращают жизнь в бесконечный поиск приключений.

  • Слайд 6

    Субкультуры ХХ века

    В ХХ веке существовал целый ряд типологий молодежных субкультур.

    - романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, ролевики, толкиенисты, с известными оговорками байкеры);

    - гедонистическо-развлекательные («мажоры», рейверы, рэперы);

    - криминальные («гопники», люберы);

    - анархо-нигилистические (панки, экстремистские политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка).

  • Слайд 7

    Субкультуры начала ХХI века

    - «золотая молодежь» в столицах;

    - наркоманская субкультура;

    - уголовная среда;

    - «голубая» тусовка;

    - неофашисты и скинхеды;

    - «нацболы» (национал-большевики);

    - футбольные фанаты;

    - «попсовики»;

    - «старая контркультура» (субкультура, развивающая традиции хиппи 60-х годов.);

    - сатанисты;

    - «новая контркультура» (оппозиционная молодежная субкультура, соединившая традиции старых хиппи, национал-большевизма и левацкого революционизма)

  • Слайд 8

     

    - группы, объединяющие приверженцев музыкальных вкусов и стилей (металлисты, роллинги, брейкеры, битломаны);

    - группы, ценностные ориентации которых имеют некоторый политический и идеологический оттенок (ностальгисты, анархисты, пацифисты, отклонисты, «зеленые»);

    - группы аполитичного, эскапистского характера (хиппи, панки, люди «системы»);

    - эстетствующие группы («митьки»);

    - группировки, исповедующие «культ мускулов» («качки»);

    - криминогенные группировки, объединяющиеся по признакам агрессивности, жесткой организованности и противоправной деятельности («теляги», гопники, люберы)

  • Слайд 9

     

    Принадлежность молодого человека к одной молодежной субкультуре не исключает его членства в других. Это возможно потому, что у молодежи есть нечто общее – возможность «тусоваться». В молодежных субкультурах необязательно разделять то или иное мировоззрение – здесь молодые люди должны разделять внешние формы поведения и символику.

  • Слайд 10

     

    ГУМАНИТАРНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ

    «Стиляги», КСП, хиппи, растаманы, толкиенисты, ролевики, готы, эмокиды, мобберы, рейверы, хип-хоп (рэперы), роллеры и прочие экстремалы, стрейт-эджеры, большинство металлистов, хипстеры.

    КРИМИНОГЕННЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ

    Скинхеды, футбольные хулиганы, гопники, люберы, хакеры, «дикие» байкеры типа «Ангелов ада», панки, сатанисты.

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    Три «волны» в эволюции неформальных организаций нашей страны

    Все началось с появления в 1950-е годы «стиляг» – эпатажной и контркультурной группы городской молодежи, ставшей своеобразным символом «первой волны» «неформалов». Одевались и танцевали они «cтильно», за что и получили презрительную кличку «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл.

  • Слайд 13

     

    С «первой волной» неформального молодежного движения связано и появление в конце 1950-х годов КСП (клубов самодеятельной песни). КСП – это клубы, объединяющие людей, любящих песни под гитару и стихи. Всем известны такие авторы-исполнители, как Окуджава, Высоцкий, Городницкий и другие. Эти люди тоже посещали КСП, но они не участвовали в непосредственной жизни какого-то клуба, что и является границей между авторской песней и клубами самодеятельной песни. Настоящий кспэшник может не писать стихов и текстов песен, не играть на гитаре, но он обязательно присутствует на вечерах, как правило, постоянных для каждого клуба, на юбилеях и днях рождения.

  • Слайд 14

     

    С середины 60-х годов молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х годов) большинство молодежных объединений начинало приобретать ориентированность на внутренние проблемы. В молодежную среду проникали наркотики. Именно в 1970-е годы возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

    Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование неформальных групп было признано официально. Стихийно возникающие молодежные группы называли то неформальными, то любительскими, то самодеятельными. Российские «неформалы» стремились копировать характер течений западной молодежной субкультуры.

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Молодежные субкультуры современной России

    К началу XXI в. субкультурный бум в нашей стране угас. Но это не означает, что неформальные молодежные объединения исчезли. В современной России продолжают развиваться старые формы молодежных субкультур и даже возникают новые.

  • Слайд 19

     

    Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х годов XX века как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству. Основная форма проведения досуга – тусовки на флэту (от англ. flat – квартира) с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием. Тусовки сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию. Известна любовь хиппи к цветам (одно из названий движения – «дети цветов») и к хождению босиком. Частью хипповской идеологии является «свободная любовь» со всеми вытекающими последствиями.

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

    В середине 90-х гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Внешний вид хиппи «третьей волны» достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «фенечки», т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «фенечки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзачок и три – четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Субкультуру хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию.

  • Слайд 22

     

    Близки по многим параметрам к хиппи растаманы. Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»). Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. В последнем растаманство обрело мощнейший музыкальный канал трансляции своих идей. Марихуана для настоящего растамана – средство не наслаждения, а самопостижения. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е годы XX века на Ямайке).

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

    В молодежной культуре 90-х годов появилась толкиенистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Джон Рональд Руэл Толкиен (на сленге толкиенистов – Профессор) родился в 1892, умер в 1973 году. Его книги «Властелин колец», «Сильмариллион» и другие относятся к жанру «фэнтези» – сказочной фантастики. Толкиен – мастер особой, завораживающей атмосферы повествования, так что читатель начинает отождествлять себя с героями книги (эльфы, тролли, гномы, гоблины, хоббиты). Это стало одним из факторов, вызвавших к жизни неожиданный для самого автора социокультурный феномен – ролевые игры («хичек» на толкиенистском жаргоне) по книгам Толкиена. Ролевая игра близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиеновскому условному средневековью). Мастера – режиссеры игры – распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкиена и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия.

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

    В 1993 – 94-х годах субкультура толкиенистов пережила кризис роста. Он был преодолен путем расширения диапазона ролевых игр, включившего произведения не только Толкиена, но и других писателей-фантастов, а также исторические сюжеты. Организационно отделилось движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям ролевики близки к толкиенистам. Можно констатировать, что субкультура толкиенистов и ролевиков развивается в последние годы наиболее активно и динамично.

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

     

    Готы. Одеваются они во все черное, в крайнем случае в темно-серое. Прическа гота – настоящее произведение искусства. Парни-готы, как правило, андрогинны. Из предметов обихода приветствуются кожаные штаны, жилетки, бусы, цепочки, серьги. Многие готы носят древнеегипетские символы – «анки» (анкх – крест с петлей; египтяне использовали его как символ бессмертия, жизни, соединения мужского и женского начал; готы интерпретировали анкх в качестве символа загробной жизни). Традиционно среди них обращение к готическому роману – от Уолпола до Шелли; почитаются также Камю, Кафка, поздний Тургенев и прочие «сильно перепуганные гении». Слушают, соответственно, готический рок (“Joy Division", “Cure", “Bauhaus", “H.I.M", “Evanescence"). Настоящие готы, помимо забот об одежде, стремятся поддерживать и соответствующий образ жизни. Готы обильно и охотно заимствуют декадентскую, кладбищенскую, вампирическую эстетику. Приветствуется все, что относится к темной стороне бытия, связано со смертью. Излюбленные места сборищ готов – кладбища. Часто практикуют садомазохизм. Готы склонны превращать свои тусовки в ролевую игру, в некий инфернальный театр, но несхожий с игрищами фанатов Толкиена.

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

    Существует множество подвидов готов: «антикварные», «ренессансные», «романтические», «викторианские», «рабы корпораций», «киберготы», «глиттерготы», «цыгане», «хиппи», «фетишисты», «панк-готы», «вестерн-готы», «вампиры» и прочие. То есть чистого готовского стиля не существует – есть определенная жизнетворческая интонация.

  • Слайд 31

     

    Эмокиды – поклонники эмо-музыки. Движение сформировалось в 2000-е годы. Как и для субкультуры готов, для них характерна андрогинность. Кроме яркого прикида, прически и макияжа, у эмокидов есть другие способы выразить себя: через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни. Самое главное стремление эмокида – найти большую чистую любовь. Влюбившись, они целиком отдаются этому всепоглощающему чувству. А если окажется, что они ошиблись и этот человек ненастоящая вторая половинка, то страданиям эмокидов не будет предела, ближайшие дни они посвятят размышлениям о несовершенстве нашего мира. Но поплакав пару дней, они устремляются к дальнейшему поиску. Особенно сильные эмоции вызывает в эмокидах музыка. На эмо-фестивалях толпы эмокидов в яркой одежде не в силах справиться со своими эмоциями и едва ли не заливают слезами танцпол.

  • Слайд 32

     

  • Слайд 33

     

    В 2003-м году впервые заявили о себе мобберы (флэшмобберы) (от англ. flashmob – «мгновенная толпа»). Это сетевые пользователи, инициирующие и проводящие краткосрочные уличные акции. Технология флэшмоба достаточно проста: по адресам потенциальных мобберов, зарегистрировавшихся на соответствующем сайте (например, www.flashmob.com), рассылается инструкция с изложением сюжета акции, перечнем необходимых аксессуаров, указанием точного времени и путей отхода. Пример флэшмоб-акции: 30 августа 2003 г. в Одессе около полусотни мобберов, одетых во все черное, устроили минуту молчания рядом с куклой клоуна, украшающей вход в местный «Макдональдс»; возложив к ногам клоуна охапку траурных цветов, толпа рассеялась.

  • Слайд 34

     

  • Слайд 35

     

    Субкультура рейва возникла в 80-е годы XX века в США и Великобритании. В России начала распространяться с 1990 – 91 годов. Неотъемлемая часть рейверского стиля жизни – ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рейверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рейва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности, «экстази». Принятие галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рейверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе ди-джеи, – ключевые фигуры рейв-субкультуры – высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков. В последние годы рейв стал забавой подростков, легким и ярким развлечением, приравнявшись к диско.

  • Слайд 36

     

  • Слайд 37

     

    Рэперы (они же хип-хоперы) – те, что таскают на плече магнитофоны, носят одежду на пару размеров больше и танцуют на улице, а порой неплохо рисуют граффити. К основным составляющим хип-хоп культуры можно отнести: рэп, брейк, граффити, ди-джеинг, некоторые виды спорта. Рэп – или читка – пожалуй, главный способ воздействия этой субкультуры на сознание окружающих. Фактически рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. Хип-хоп зарождался как музыка и субкультура негритянского гетто с резко агрессивным отношением к белому населению. В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странном положении. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не на расовом признаке, а по социальным (бедные – богатые), культурным (конформисты – нонконформисты) и другим категориям.

  • Слайд 38

     

  • Слайд 39

     

    Брейк – это танцевальный компонент данной субкультуры, включающий в себя элементы акробатики и пантомимы.

    Граффити – своеобразная, легкоузнаваемая роспись, сделанная с помощью красок, распыляемых из баллончиков, с почти обязательным присутствием текста.

    Ди-джеинг – это музыкальное сопровождение для рэпа и брейка, хотя, конечно, ди-джеинг может существовать и отдельно. Ди-джеи создают как свои записи, так и используют чужие, «вырезая» кусочки записей (сэмплы) и вставляя их в свои композиции .

  • Слайд 40

     

    Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок; также их можно идентифицировать по разноцветным нашлепкам на коленях. На роликах не просто катаются, но кувыркаются, описывают немыслимые пируэты и сальто. В России роллеры-одиночки появились в начале 90-х годов, возникновение групп роллеров относится к середине 90-х годов. В основном роллеры – школьники старших классов (13 – 16 лет), но есть и студенты, младшие школьники.

  • Слайд 41

     

  • Слайд 42

     

    Наравне с увлечением роликовыми коньками последователи хип-хопа пустились и на другие экстремальные эксперименты, связанные с получением свежих порциях адреналина в крови. Возникло целое движение экстремалов, к которым относятся скейтбордисты (катание на роликовых досках), bmx (горный велосипед, или маунтинбайк), сноубордисты (катание с гор на досках), серферы (плавание на досках), трейсеры (бег с преодолением естественных препятствий) и другие. Главное для экстремалов – не достижение определенных результатов, а острота ощущений.

  • Слайд 43

     

  • Слайд 44

     

    Байкеры – мотоциклисты, которых у нас часто именовали рокерами, что неточно: рокеры – это любители рок-музыки. Первых байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла “Harley-Davidson". Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х годах ХХ века в США. В 40-х годах ряды байкеров пополнились за счет ветеранов второй мировой войны. Тогда и появились первые «дикие» мотоклубы, в частности, знаменитые «Ангелы ада». В 60-е годы байкерское движение приняло на вооружение рок-музыку и испытало в своем развитии очередной бум. Их самый главный символ – незаметная нашивка «1%», обозначающая «внутренний орден», который объединяет настоящих байкеров противостального мира.

  • Слайд 45

     

    Российские байкеры, насколько можно судить, законопослушны и конформны в большей степени, чем американские «Ангелы ада». Любимый напиток байкера – пиво. Одеваются они, как и положено любителям рока, в джинсы, черные футболки, кожаный жилет или куртку. Часто байкеры сплошь покрыты татуировками. Байкеров в большом количестве можно встретить на ежегодном байк-шоу, а на улицах – только ночью, когда есть «свобода передвижения». Отсюда и название тусовок – «Ангелы ночи», «Ночные волки».

  • Слайд 46

     

    Стрейт-эдж (англ. Straight edge – путь напрямик, сокращенно sXe) – философское ответвление панк-движения, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению.

  • Слайд 47

     

    «Панк» – так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У.Шекспира «Мера за меру». В Америке в начале ХХ в. его относили к заключенным-«шестеркам». Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении «грязь», «гнилье», «отбросы». Движение панков зародилось в середине 1970-х годов XX века в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».

  • Слайд 48

     

    Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики. Без них не обходится ни один сейшн, даже если панк-группы там не играют.Еще это большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.

  • Слайд 49

     

    В середине 90-х годов в России формируется сатанинская субкультура. Это субкультура металлистов отделившаяся от группы «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны. Копируя «адскую» эстетику своих кумиров, доморощенные металлисты одеваются во все черное, носят майки с «бесовскими» рожами и черепами, цепи, перевернутые пентаграммы, рисуют эти же пентаграммы на стенах, прибавляя число «666». Мировоззрением сатанистов является упрощенное, вывернутое наизнанку христианство: место Иисуса занимает Сатана. Развлечения у них разные: ночные походы на кладбища, осквернение церквей, нападения на хиппи с целью принуждения их поклониться Сатане. Некоторые из сатанистов заигрываются: известны случая, когда подростки убивали своего товарищи, обставляя это как ритуальное жертвоприношение.

  • Слайд 50

     

  • Слайд 51

     

    Хакеры – компьютерные пользователи, программисты, придерживающиеся активной, наступательной линии поведения в сетевом пространстве. Объектами атаки хакеров являются чужие сайты и серверы, которые они взламывают, выводят из строя. В 1988 году мир впервые испытал на себе мощь одного из самых эффективных хакерских орудий – компьютерного вируса. Некоторые специалисты предрекают возникновение веб-мафии, которая займется кибершпионажем и кибертерроризмом. Вместе с тем хакеры как таковые выступают против корпоративности, они превыше всего ценят свободу и своеволие. Хакерами в основном являются студенты вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном.

  • Слайд 52

     

    Активность приверженцев экстремистской молодежной субкультуры скинхедов (скинов, неонацистов) в России заметно возросла. Быть может, это самые агрессивные из неформалов. Идеи у них типично нацистские: «Россия – русским!», «Смерть евреям (неграм, китайцам, кавказцам…)!». Идеальным политическим деятелем для них является А. Гитлер. Скины, как правило (но не всегда), выделяются начисто выбритой головой. Одеваются скинхеды в подобие военной формы или просто в узкие темные джинсы. На ногах – тяжелые ботинки – «хаки», которыми скинхеды умело действуют в драке. Любимая их музыка – это стиль oi (политизированное ответвление хардкора), а также немецкие военные марши. Враги скинхедов – все, кто не скинхеды. Они часто нападают на людей с другим цветом кожи, на бомжей, представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Особая ненависть – к рэперам и всем длинноволосым. Основную массу скинхедов составляют молодые люди от 14 до 22 лет, преимущественно выходцы из рабочих кварталов и окраин, школьники, учащиеся техникумов, студенты вузов. Многие скинхеды, особенно молодые, – фанаты какого-либофутбольного клуба.

  • Слайд 53

     

  • Слайд 54

     

    Футбольные хулиганы (футбольные фанаты) – лица, нарушающие общественный порядок, связывающие свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывающие их ими. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков. Футбольное хулиганство зародилось в Англии в конце 1950-х годов XX века. Во многом благодаря английскому влиянию на трибунах советских стадионов стали звучать футбольные песни, речевки и сленг.Одним из основных последствий английского влияния стал резкий рост насилия среди болельщиков.В настоящее время российский «околофутбол» можно назвать сформировавшимся социальным явлением с ярко выраженными чертами английского стиля поддержки клуба как на домашних, так и на гостевых поединках. Свои банды (на сленге – «фирмы») имеют практически все клубы российского национального футбольного первенства вплоть до команд второй лиги. В среде российских хулиганов очень сильны идеи русского национализма.

  • Слайд 55

     

  • Слайд 56

     

    Гопники- криминальная молодежная субкультура . Расцвет ее пришелся на 80-е годы XX века. Особый характер это движение (так называемый «казанский феномен») обрело в городах Среднего Поволжья, в частности, в г. Йошкар-Оле (с 1986 г.). В Йошкар-Оле насчитывалось более 10 таких группировок, среди которых наиболее крупными были «Сомбат» и «Микрашка». Начиная с 1991 – 93 годов проблема криминальных молодежных группировок в российских городах становится менее острой, что объясняется как усилиями общественности и МВД (точнее – ОМОНа), так и тем обстоятельством, что деятельность этих группировок стала смещаться в сферу контроля над бизнесом и самого бизнеса. В середине 90-х годов появляется новое поколение гопников, не контролируемое организованной преступностью или контролируемое в меньшей степени. Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэперов, рейверов, хиппи, готов. Любой подросток, принадлежащий к иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.

  • Слайд 57

     

  • Слайд 58

     

    Хипстер, хипстеры — термин, появившийся в США в сороковых годах XX века. Оно образовалось от английского слова «hip», что переводится как «быть в теме». Первые хипстеры пытались забыть о военном прошлом, не думать о будущем, жили сегодняшним днем.

    В современном значении чаще всего описывается «очень обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, арт-хаусным кино, современной литературой, фотографией и т. п.[

  • Слайд 59

     

    Это дизайнеры, фотографы, журналисты, рекламисты-маркетологи.

  • Слайд 60

     

    Внешний вид

    • Соблюдается унисекс. Копируют английский и американский стрит-фешн.

    Одежда

    • узкие джинсы или леггинсы;
    • очки в массивной цветной пластиковой оправе(вайфареры);
    • каре, причудливо уложенные волосы, длинная чёлка;
    • геометрические принты;
    • футболки старых рок-групп;
    • сочетание винтажных вещей и последних тенденций;
    • кеды или массивные каблуки и платформы.

    Атрибуты

    • ломо-фотоаппарат;
    • музыкальный плеер IPod фирмы Apple
    • татуировки в виде фотоаппаратов, стульев.

  • Слайд 61

     

    Субкультура хипстеров пришла на смену субкультуры эмо в 2008—2009 годах. Русский хипстер отличается не только западным мышлением, а также западным предпочтениям в сфере культуры и музыки. В большинстве своем хипстер в России — обычный ксенопатриот или космополит (но среди молодежи, а не взрослых), который стремится уехать из России в страны Европы или Америки. Поэтому его отличает полная апатия к русской культуре (разумеется, есть исключения) и истории. Стоит заметить, что субкультура хипстеров в России является строго коммерческой. Цена каждого атрибута «настоящего хипстера» немала и неприятно бьет по карманам.

  • Слайд 62

     

  • Слайд 63

     

    Молодежная субкультура, как и любая культура, в процессе своего развития реагирует на меняющиеся внутренние и внешние условия своего существования. Изменения молодежной субкультуры от внешнего политического фактора определяются колебанием политических режимов правления от жесткого к мягкому, и наоборот. Любой режим жесткой политики приводит к резкому уменьшению количества неформальных молодежных объединений. Вместе с тем умелая молодежная политика и работа с молодежью могут направить выход «пара» в необходимом для правительства направлении.

  • Слайд 64

     

  • Слайд 65

     

    Зав. школьной библиотекой Шадрина Марина Геннадьевна

    Электронный адрес: 2010 год Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд