Презентация на тему "Сущностная характеристика, типология и иерархия субъектов политики"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Сущностная характеристика, типология и иерархия субъектов политики" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Сущностная характеристика, типология и иерархия субъектов политики

    Факультет социального страхования, экономики и финансов Выполнила студентка Рудь Анна Павловна Группа: нал-д-1-1 Руководитель: Чусовикин Федор Леонтьевич Российский Государственный Социальный Университет

  • Слайд 2

     

    Политика, представленная как совокупность политических отношений, имеет своих субъектов. Субъект политики (от лат. subjectum — подлежащее) — лицо или коллегиальный орган, который участвует в политической деятельности. Классификацию также можно сделать по разным признакам. По количественному признаку политические субъекты можно разделить на единичные и групповые. По правовому признаку субъектов политики делят на физических и юридических лиц. По направлениям политики ее носителей можно классифицировать на субъектов внутренней и внешней политики. 1.Первичным субъектом политики является личность (индивид). Именно личность, ее интересы, ценностные ориентации и цели выступают «мерой политики», движущим началом политической активности наций, классов, партий и т.д. В политической жизни общества человек играет различные социальные роли. В системе политических отношений он предстает как субъект и как объект политического воздействия. Как подлинный субъект политики человек действует в качестве парламентария, президента, члена правительства, судьи и т.п. В системе гражданства (под гражданством понимается правовая связь человека (физического лица) с определенным государством, порождающая взаимные права и обязанности, которые определяются основным законом государства) конституцией. Практическая важность института гражданства заключается в том, что государство обязано способствовать гражданину в реализации его прав. В правовом статусе. В основе правового статуса граждан лежат, как правило, следующие конституционные принципы: единство прав и обязанностей, равноправие и полноправие граждан и другие. далее

  • Слайд 3

     

    2. Вторичный субъект политики Общественно-политические движения, перерастающие в политические союзы и партии являются вторичными субъектами политики и юридическими лицами (политические партии, движения, ассоциации, союзы, народные фронты, общества, клубы). Структура политических организаций непостоянна, изменчива. Граждане участвуют в деятельности политической организации либо прямо, будучи ее членами, либо косвенно, поддерживая ее материально, голосуя на выборах за ее кандидатов и т.п. по организационному признаку они подразделяются на формальные (фиксированное членство, взносы, структура, программныедокументы, нормативная регламентация и т.д.) и неформальные, не имеющие таких признаков. К формальным организациям относятся политические партии, общества, союзы, интернационалы и пр. к неформальным – политические движения, народные фронты, гражданские инициативы. По идейно-политической ориентации рассматриваемые организации обычно делят на левые и правые. Первые выступают за прогрессивные изменения в политике и других сферах жизнедеятельности общества, вторые носят консервативный или даже реакционный характер. 3. Неполитические и негосударственные организации, т.е. такие, чьи программные документы не предусматривают политических целей, также являются субъектами политических отношений, которые по-своему оказывают воздействие на власть. Это различные международные общественные организации и движения (Всемирный совет мира, Всемирная конфедерация труда, Международная демократическая федерация женщин, Международный союз студентов, движение «Гринпис» и другие). далее

  • Слайд 4

     

    4. Элита Еще одной разновидностью субъектов политики, относящихся одновременно к физическим и юридическим лицам, а также – социальным группам, являются политическая элита и политические лидеры. Политическую элиту образует наиболее активная в политическом отношении часть экономически господствующего класса. Политическая элита состоит из должностных лиц властных органов – представительных и исполнительных, правоохранительных, военных и информационных учреждений и т.д. Часть совокупной политической элиты, осуществляющая функцию непосредственного государственного управления, называется правящей элитой. 5. Социально-политические классы В любом из обществ существуют основные и промежуточные классы, а также межклассовые слои, и сословия. Каждая из социальных групп имеет свои особенные, специфические интересы, которые выражают и защищают общественно-политические объединения. Класс, находящийся у власти, называется господствующим. Выделяют следующие формы, методы и средства воздействия господствующего класса на остальную часть общества: законодательство, внеэкономическое принуждение, политическая пропаганда осуществляемая через средства массовой информации, диктатура, террор, гегемония, деньги, идущие на оплату труда чиновников, подкуп и др. Механизмами смены господствующего класса или правящей элиты являются реформы, революции, гражданские войны, государственные перевороты. 6. Нации и этнические группы как субъекты политики Нация – это определенная стадия зрелости того или иного этноса, соответствующая формированию гражданского общества. Нации и другие этнические группы являются важными субъектами политики. 7. Конфессиональные группы Субъектами политических отношений выступают также конфессиональные группы. Конфессионализм это образ мыслей и поступков, соответствующий догматам и требованиям определенного вероисповедания.

  • Слайд 5

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд