Презентация на тему "Связь поколений" 9 класс

Презентация: Связь поколений
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Связь поколений" по обществознанию. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.16 Мб.

Содержание

  • Презентация: Связь поколений
    Слайд 1

    Связь поколений

    Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ №2» Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не знаядруг друга. Ф. Тютчев

  • Слайд 2

    Вспомним!

    Историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера: этнос; популяция; нация.

  • Слайд 3

    2. Как называется совокупность отношений между народами на различных этапах исторического развития: национальный вопрос; социальные отношения; политические отношения?

  • Слайд 4

    3. Как называется наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расслоения и взаимоотношений: этногеография; этнография; этногенез?

  • Слайд 5

    4. В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ ЛЮДЕЙ ОБЪЕДИНЯЛО: ….. 5. ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ ЛЮДЕЙ ОБЪЕДИНЯЛО: …… 6. ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ ВОЗНИКАЮТ: …. 7. ТЕРПИМОСТЬ К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ: …

  • Слайд 6

    9. ТЕОРИЯ ПРЕВОСХОДСТВА ОДНИХ НАЦИЙ ПЕРЕД ДРУГИМИ: … 10. ЕСЛИ САМ ЧЕЛОВЕК ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЮ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ:ЭТО ……

  • Слайд 7

    Связь поколений

    ПОД ПОКОЛЕНИЕМ ОБЫЧНО ПОНИМАЕТСЯ ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ СРЕДНИМ ВОЗРАСТОМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ИСТОРИК ГЕРОДОТ ПОЛАГАЛ, ЧТО 300 ПОКОЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮТ 10 ТЫС. ЛЕТ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТОТ ИНТЕРВАЛ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 27 ЛЕТ. ПОНЯТИЕ ПОКОЛЕНИЯ ШИРЕ, ТАК КАК ВКЛЮЧАЕТ НЕСКОЛЬКО ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

  • Слайд 8

    Проанализируйте высказывания

    «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее». Джордж Оруэлл. «Старые люди всему верят, люди средних лет во всём сомневаются, а молодые всё знают». Марти Ларни. «Молодёжь проницательна и неподкупна. Она образует единый фронт против взрослых. Она не знает сентиментальности; к ней можно приблизиться; но влиться в её ряды нельзя». Эрих Ремарк.

  • Слайд 9

    Запомним!

    Поколение – интервал времени между средним возрастом родителей и детей . Возрастные когорты – люди, родившие в одном году.

  • Слайд 10

    СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ.

    СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ КАЖДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГОГО. НО ПОНИМАТЬ ЕГО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХУЖЕ ИЛИ ЛУЧШЕ НЕЛЬЗЯ, ТАК КАК ЭТО ПОНИМАЕТСЯ ИЛИ КАК ПРОГРЕСС ИЛИ КАК РЕГРЕСС ВОЗМОЖНА И ДРУГАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ :СТАРОЕ- НОВОЕ ИЛИ ОТЖИВШЕЕ- ПЕРЕДОВОЕ. ЯСНО , ЧТО НОВОЕ ИДЕТ НА СМЕНУ СТАРОГО. ПОЭТОМУ ВОЗНИКАЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ПРЕДАЧА ОПЫТА ОТ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ К ДРУГОМУ. СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ- ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ ЭТО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА, ПРОЯВЛЯЮШАЯСЯ КАК НАСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЬМИ КУЛЬТУРЫ ОТЦОВ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ПЕРЕДАЧЕ ОПЫТАИЗБИРАТЕЛЬНА

  • Слайд 11

    ОТЦЫ И ДЕТИ.

    ОТЦЫ И ДЕТИ МЕЖДУ РАЗНЫМИ ПОКОЛЕНИЯМИ СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ: ОТЦЫ СЧИТАЮТ БЛГОСОСТОЯНИЕ ПРОДУКТОМ ТЯЖЕЛОГО ТРУДА, ДЕТИ ПРИНИМАЮТ ДОСТАТОК КАК САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩЕСЯ. ПОВЕДЕНИЕ ОЦОВ ОСНОВАНО НАСОЦИАЛЬНЫХ КРИТЕРИЯХ. ДЕТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ СВОЕ ПОВЕДЕНИЯТОЛЬКО ЧУВСТВАМИ ОТЦЫ ОПИРАЮТСЯ НА НОРМЫ МОРАЛИ, А ДЕТИ НА СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ. У ОТЦОВ РАБОТА КАК ДОБРОДЕТЕЛЬ, А У ДЕТЕЙ КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ. КАЖДОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕ ЛУЧШЕ И НЕ ХУЖЕ. ОНО ПРОСТО ДРУГОЕ .

  • Слайд 12

    ДЕТСТВО – ОСОБЫЙ ПЕРИОД.

    ДЕТСТВО ДЕТСТВО ОСОБЫЙ ПЕРИОД. СУЩЕСТВУЮТ ОСОБЫЕ ДОКУМЕНТЫ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТЧЕСКИХ ПРАВАХ. (1966 ), КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: ЗАБОТА О ДЕТЯХ, ПРАВО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЛАГАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ. ЗАЩИТА РЕБЕНКА ОТ ВСЕХ ФОРМ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ. ОБЩЕСТВО ТЕМ ЛУЧШЕ УСТРОЕНО, ЧЕМ ЛУЧШЕ ЖИВЕТСЯ В НЕМ ДЕТЯМ И СТАРИКАМ

  • Слайд 13

    Запомним!

    Конвенция – международный документ – соглашение по какому – либо вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Декларация – документ, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы. 1959 год – принятие Генеральной Ассамблеей ООН Декларации прав ребенка. 1989 год – принятие генеральной ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка.

  • Слайд 14

    Подумаем!

    Н.Г. Чернышевский, деятель российской культуры 19 века, писал: «Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник какого - нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить». Как вы думаете, о каком богатстве идёт речь? Как вы думаете, что означают слова «умножить» или «расточить»?

  • Слайд 15

    Смена поколений не зависящий от нас фактор общественного развития. Смена поколений – это прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода. Преемственность проявляется в наследовании детьми культуры, созданной предшествующими поколениями. Вместе с тем этот процесс заключает в себе различие между «отцами» и «детьми». В процессе совместной деятельности взрослых и молодёжи по изменению условий жизни происходит преемственность поколений.

  • Слайд 16

    Проверим себя!

    Конвенция о правах ребёнка принята в 1959 году? Декларация о правах ребёнка провозглашена в 1989 году? Россия подписала Конвенцию о правах ребёнка? Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнком признаётся лицо, достигшее 18 лет? Ребёнок имеет право на защиту от жестокости и эксплуатации? Ребёнок вправе распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами?

  • Слайд 17

    Дом задание

    Домашнее задание: Изучить п.23 с 135-139. Ответить на вопросы на с. 138-139.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке