Презентация на тему "Такие разные профессии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Хорошая выбрана тема
Согласен с автором презентации, хорошая выбрана тема. Детям средних классов уже пора задуматься о выборе своей профессии в будущем. Всё правильно и профессионально выложено. Видно, что Ковалева В.В. не первый год работает с детьми и развивает их в разных полезных направлениях.
Mihail Pantyuhin
Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Такие разные профессии" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Автор Ковалева В.В., учитель биологии и химии высшей категории, классный руководитель 6Б класса Воскресенск 2010 Такие разные профессии

  • Слайд 2

     

    “Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой” (В. Г. Белинский)

  • Слайд 3

    Содержание

    Человек – природа Человек – техника Человек – человек Человек – знаковая система Человек - художественный образ

  • Слайд 4

    Цели и задачи

    Дать учащимся представление о профессиях; Развивать коммуникативное общение; Повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

  • Слайд 5

    Человек – природа

    Этот тип объединяет профессии,представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.

  • Слайд 6

    Человек – техника

    Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.

  • Слайд 7

    Человек – человек

    Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.

  • Слайд 8

    Человек – знаковая система

    Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

  • Слайд 9

    Человек - художественный образ

    Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)

  • Слайд 10

    Основные понятия

    Профессия Специальность Должность это род трудовой деятельности это вид занятия в рамках одной профессии это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.

  • Слайд 11

    Что общего?

    Медсестра Токарь ? Учитель математики Спортивный тренер

  • Слайд 12

    ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?

    ДжанниРодари

  • Слайд 13

    У  каждого делаЗапах особый:

  • Слайд 14

     

    В булочной пахнет Хлебом и сдобой

  • Слайд 15

     

    Мимо столярной Идёшь мастерской,- Стружкою пахнет И свежей доской

  • Слайд 16

     

    Пахнет маляр Скипидаром и краской Пахнет стекольщик, Оконной замазкой

  • Слайд 17

     

    Куртка шофёра Пахнет бензином Блуза рабочего Маслом машинным

  • Слайд 18

     

    Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным

  • Слайд 19

     

    Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом

  • Слайд 20

     

    Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак.

  • Слайд 21

     

    Сколько не душится Лодырь богатый, Очень не важно Он пахнет, ребята!

  • Слайд 22

     

    офтальмотренинг

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

    Все профессии важны, Все профессии нужны!

  • Слайд 26

     

    Трактор водит Электричку Стены выкрасил Доску выстругал В доме свет провел В шахте трудится В жаркой кузнице – тракторист – машинист – маляр – столяр – монтер – шахтер – кузнец А кто все знает

  • Слайд 27

     

    МОЛОДЕЦ

  • Слайд 28

    Интернет - ресурсы

    http://www.agmu.ru/news/uchastie-v-aktsii-mir/ http://dreamworlds.ru/kartinki/page,1,1,40538-professii-mira-fyentezi-kuznec.html http://fotki.yandex.ru/users/borman2006/view/22586/ http://dkvartal.ru/antistress/2008/11 http://photoshopportal.ru/photo/thumbnails.php?album=795&page=1&sort=nd http://festival.1september.ru/articles/419563/ http://simplywell.ru/blog/view/76 http://edinros.gov12.ru/newsline-detail.htm?news_start=80&newnews_start=80 http://gorod42.ru/news/2535/ http://news.ru.msn.com/local/gallery.aspx?cp-documentid=151632886&page=3

  • Слайд 29

     

    http://900igr.net/photo/stikhi/CHem-pakhnut-remjosla.files/030-CHem-pakhnut-remesla.html www.vecherniy.kharkov.ua http://gounpopu75.narod.ru/Prof/11kl/11kl.htm http://vet-clinic.ru/index.php?str=3&link=16&type=2&lang=1/ http://www.photosight.ru/photo.php?phot, http://www.photosight.ru/users/5580/?pager=2creativen-foto.blogspot.com, http://school-sadpetr.narod.ru/detcad.html www.tomskinvest.ru http://www.exfactor.ru/index.php?cat=articles&id=289 http://www.design-warez.ru/pictures/animated/page/8/ http://www.netzor.org/interests/this/32387-top-10-professij-v-2010-godu.html

Посмотреть все слайды

Конспект

Ковалева Виктория Викторовна

учитель биологии

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 12»

Конспект открытого классного часа

Класс 6

Тема «Такие разные профессии».

Продолжительность: 45 минут

Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. Образователь...

Ковалева Виктория Викторовна

учитель биологии

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 12»

Конспект открытого классного часа

Класс 6

Тема «Такие разные профессии».

Продолжительность: 45 минут

Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. Образовательная: дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций.

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

Тема: В мире профессий.

Ход классного часа

Слайд 2

Сегодня наш классный час посвящен профессиям. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых). Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия». (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…). (Слайд 3) Выделяют пять типов профессий: человек - знаковая система, человек-техника, человек-природа, человек - художественный образ, человек-человек. Назовем характерные черты каждого типа профессий (Слайды 4-9), какие качества необходимы для людей данной профессии и примеры профессий. А кем ты хочешь стать?

До сих пор мы употребляли только один термин – «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте, определим, что они означают? Попробуйте дать самостоятельно определение данным терминам. (Слайд 10)

профессия - это род трудовой деятельности;

специальность - это вид занятия в рамках одной профессии;

должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.

Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор-должность.

Профессий, специальностей на свете очень много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них какие-то общие черты. (Слайд 11)

Задание: задаю пару профессий, надо определить, что между ними общего (задание на мышление):

медсестра - токарь (у обоих имеются орудия труда, спец. одежда, техническое оборудование);

учитель математики - спортивный тренер (оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата);

А сейчас я хочу пригласить ребят прочитать всем известное стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» (Слайды 12-21)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Ни пахнет, ни как

Офтальмотренинг (Слайд 22)

Вам было дано домашнее задание приготовить загадки о профессиях. Кто готов?

Загадки

1. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3.Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод).

4. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

6. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

Релаксация. (Слайд 23)

Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.

Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.

Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.

Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.

Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

Скажите себе: «Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось».

А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

-Что было важным? интересным?

Подведение итогов.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! (Слайд 25)Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

2-й ученик:

- За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час -

И мы трудиться будем!

И каждый ломоть хлеба -

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит -

Все, что мы делаем - нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

- В заключение классного часа давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» (Слайд 26).

Я читаю начало предложения, вы хором заканчиваете.

Трактор водит - … (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил - … (маляр),

Доску выстругал - … (столяр),

В доме свет провел - … (монтер),

В шахте трудится - … (шахтер),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто все знает - … (молодец)!

- Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен. Главное - не ошибиться. (Слайд 27)

Анкета "Кем быть, каким быть".

1. Фамилия, имя.

2. Какая профессия тебе нравится?

3. Почему тебе нравится эта профессия?

4. Какими качествами, знаниями и умениями должен обладать человек, выбранной тобой профессии?

5. Где бы ты хотел продолжить учиться после окончания школы?

6. Где бы ты хотел работать?

7. Дата заполнения.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд