Презентация на тему "Тайна имени"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Тайна имени" представляет собой учебный проект, в ходе которого ученики рассмотрели вопросы значения и роли имени в жизни человека, влияния имени на характер и психологические особенности, а также происхождения слово "имя" и изменение имен в разных эпохах цивилизации.

Краткое содержание

  • Роль имени в жизни человека;
  • Имя человека и его характер;
  • Что несет в себе имя.

Содержание

  • Слайд 1

    Тайна имени


  • Слайд 2

    Актуальность проекта

    Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна она и учителям: решая задачи воспитания того или иного школьника, им необходимо учитывать энергию его имени и влияния на формирование характера. Эту энергию можно использовать для достижения жизненных целей.

  • Слайд 3

    Проект предназначен для учащихся 9-ых классов


  • Слайд 4

    Дидактические цели

    • Формирование социальной компетенции.
    • Развитие творческого мышления.
    • Формирование коммуникативной компетенции.

  • Слайд 5

    Методические задачи

    • формировать навыки проектной и исследовательской деятельности;
    • развивать навыки работы с библиографическими источниками и интернет-ресурсами;
    • формировать общеучебные умения (систематизировать, планировать, выявлять главное и обобщать).

  • Слайд 6

    Место проекта в учебном плане

    • Учебная дисциплина: «Обществознание».
    • Длительность проекта: 8 недель.
    • Тема проекта: «Тайна имени».

  • Слайд 7

    Основополагающий вопрос

    Что в имени тебе моем?

  • Слайд 8

    Гипотеза

    • Имя имеет особое значение не только для молодого человека, но и для страны;
    • Имя – это мода или веяние времени.

  • Слайд 9

    Проблемные вопросы

    • Роль имени в жизни человека.
    • Влияет ли имя человека на его характер?
    • Какую информацию несет в себе имя?

  • Слайд 10

    Формирование групп

    • Учащиеся с одинаковыми именами объединяются в группы.
    • Допускается существование группы из одного ученика.

  • Слайд 11

    Тебе дано, а люди пользуются

    • Имя даётся при рождении и сопровождает человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя, а судьба зачастую зависит от этого выбора.
    • Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.

  • Слайд 12

     

    Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем. Слово имя – очень древнее, этимология его неясна. Это слово некоторые ученые сближают с древнерусским имъти – “иметь", “считать", “принимать за кого-либо или за что-либо"; другие возводят слово к общеславянскому и сравнивают его с древнеиндийским – “отделяет", т. е. Имя дается для того, чтобы отличать людей или животных друг от друга.

  • Слайд 13

    Не имя красит человека, а человек – имя

    Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.

  • Слайд 14

    Этапы реализации проекта

    • подготовительный
    • экспериментальный
    • заключительный

  • Слайд 15

    Подготовительный этап (1 неделя)

    • постановка проблемы;
    • выдвижение гипотезы;
    • разделение на группы;
    • определение тем.

  • Слайд 16

    Экспериментальный этап (4 недели)

    • изучение библиографических источников;
    • анкетирование, опросы;
    • анализ полученных результатов;
    • обсуждение;
    • предварительные выводы.

  • Слайд 17

    Заключительный этап (3 недели)

    • оформление результатов;
    • защита проектов.

  • Слайд 18

    Результаты исследований учащихся

    • Презентация «Мое имя Сергей».
    • Буклет «Значение имени Ксения».
    • Web-сайт: «Имя Иван».

  • Слайд 19

    Результаты исследования

    • приобрели навыки проектной и исследовательской деятельности;
    • выяснили, что имя влияет на личность, предопределяя его психологические характеристики, но оценивают человека по его делам и поступкам;
    • подтвердили, что имя имеет особое значение не только для человека, но и для страны;
    • доказали, что историческая эпоха влияет на выбор имени.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд