Презентация на тему "Тайны звука"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Тайны звука" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Тайны звука

    Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ № 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ № 11» г. Находка. 2007 г.

  • Слайд 2

    Звук и буква — это одно и тоже?

    Гипотеза: Мы думаем, что звуков столько же сколько и букв.

  • Слайд 3

    КТО ПРАВ?

    Сколько звуков [Ш] в пословице? Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

  • Слайд 4

    Чтобы ответить на вопрос, надо:

    Изучить литературу. Спросить у учителя русского языка. Определить, сколько звуков встречается в пословице. Сделать выводы. Создать творческую работу.

  • Слайд 5

    Из литературы мы узнали…

    Звуки речи изучает фонетика. Звуки речи делятся на гласные и согласные. Гласные состоят только из голоса. В каждом согласном есть шум. Есть сонорные согласные. Согласные звуки бывают звонкими и глухими, твердыми и мягкими. Большинство из них образуют пары. Буква обозначает звук. Необходимо различать звук и букву. Буквы составляют алфавит. В русском алфавите 33буквы: 10 гласных,21 согласная и две буквы- ь и ъ,- которые не обозначают звуков.

  • Слайд 6

    Учитель рассказал о двойной роли букв е, ё, ю, я.

    Буквы е, ё, ю, я после согласной обозначают один гласный звук [Э], [О], [У],[А]. Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласной, разделительных ъ и ь обозначают по два звука — [ЙЭ], [ЙО], [ЙУ],[ЙА].

  • Слайд 7

    Верное решение:

    Звонкий согласный может заменяться парным ему глухим на конце слова или перед глухим согласным. Глухой согласный может заменяться парным звонким перед звонким согласным. Вот и получилось, что звуков [Ш] – 4.

  • Слайд 8

     

    Мы — не буквы, мы — звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы — не буквы, мы — звуки речи. Произносят и слышат нас.

  • Слайд 9

    Сказка

    В гостях у звука

  • Слайд 10

     

    Пригласил как- то Карандаш в гости звуки и поставил 33 стула. Какая началась неразбериха!

  • Слайд 11

     

    15 мягких согласных не нашли себе места, стулья с буквами Ъ и Ь знак никто не занимал, а неразлучные со дня рождения звуки [ЙА], [ЙУ], [ЙО],[ЙЭ] не знали, то ли им садиться вместе с буквами Я, Ю, Е, Ё, то ли расстаться и сесть на разные стулья.

  • Слайд 12

     

    Поправил дело Маркер. Он добавил ещё 10 стульев и на всех 42 обозначил в квадратных скобках звуки. А Карандаш понял, что отношения между звуками и буквами не такие простые, как может показаться на первый взгляд.

  • Слайд 13

    Наши выводы:

    Звук и буква не одно и тоже. В алфавите 33 буквы, но 42 звука. Письменная речь не может точно копировать устную. Звуки слышим, а буквы пишем.

  • Слайд 14

    Литература:

    В.Волина Русский язык. Учимся играя, Екатеринбург «Арго», 1996 г. А.О.Орг Олимпиады по русскому языку: кн. для учителя - М.: Просвещение, 2005.- 158 с. В.Цвынтарный Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем, С-П «Лань» 2000 г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд