Презентация на тему "Точная линия"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация "Точная линия" рассказывает нам о том, что такое черчение, как им начать заниматься и как увлечь своих друзей. Так же делается упор на пользу черчения.

Краткое содержание

  • Для чего нужно черчение
  • Сроки реализации программы
  • Формы и режим занятий
  • Учебно-тематический план
  • Ресурсное обеспечение программы

Содержание

  • Слайд 1

    Точная линия

    Муниципальное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 29
    города Ставрополя
    с углубленным изучением отдельных предметов
    Утверждена
    на заседании МО учителей
    математики и информатики
    МОУ СОШ № 29
    г. Ставрополя
    от 20 января2011г
    ТОЧНАЯ ЛИНИЯ
    ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА
    для учащихся 8/9 класса
    34 ч в год
    город Ставрополь
    2011г
    Автор - составитель
    Матюхина Ирина
    Александровна
    учитель математики

  • Слайд 2

    Пояснительная записка

    • Отсутствие на протяжении последних лет в школьном базисном плане предмета «Черчение» несомненно, оказало свое влияние на возникшие трудности при изучении в 10-11 классах раздела геометрии «Стереометрия». На уроках геометрии 7-9 класса школьники получают простейшие навыки построения геометрических фигур, решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, но этого совершенно недостаточно при изучении геометрии в 10-11 классах.
    • Факультативный курс «Точная линия» направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Применительно к обучению школьников, формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач.
    • Знакомство с данным курсом целесообразно в 8/9 классе, так как у учащихся достаточно опыта для восприятия изучаемого материала (полученного на уроках геометрии, технологии) и он является пропедевтическим курсом для изучения стереометрии. Кроме того материал имеет практическую направленность и связь с другими школьными предметами, что расширяет кругозор учащихся и позволяет формировать представление о единой картине мира.

  • Слайд 3

    Цель курса

    Формирование и развитие у школьников пространственного мышления, навыков выполнения графических работ, развитие творческого потенциала учащихся.
    ЗАДАЧИ:

    • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей;
    • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление, умение анализировать формы предметов, мысленное воссоздание пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и т.д.;
    • формировать умение применять выработанные навыки выполнения графических работ, полученные знания в новых нестандартных ситуация.

  • Слайд 4

    Сроки реализации программы

    Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 14 – 15 лет. Варианты реализации программы:

    • Второе полугодие 8 класса, первое полугодие 9 класса;
    • В течение всего года в 8 классе или
    • В течение всего года в 9 классе.

    Наиболее целесообразным является первый вариант - реализация программы в два этапа. Первый этап – второе полугодие 8 класса 17 часов, второй – первое полугодие 9 класса 17 часов.

  • Слайд 5

    Формы и режим занятий

    • теоретические и практические занятия;
    • исследовательская работа;
    • тесты, дидактические игры, графические работы;
    • тематические проекты.

    Ожидаемые результаты и способы их достижения

    • По окончании курса у учащихся должны быть сформированы
    • основы метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений;
    • развиться пространственные представления, сформированы понятия о важнейших правилах, условных изображениях и обозначениях применяемых в техническом черчении;
    • привита культура труда;
    • аккуратность и точность в работе.

  • Слайд 6

    Учебно-тематический план

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

    Содержание программы

    I. Введение: Роль черчения в жизни человека. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Основные правила оформления чертежей. Стандарты на чертежи. Формат, рамка и основная надпись чертежа. Шрифт для надписей на чертежах. Правила нанесения размеров на чертежи. Применение масштаба в черчении.
    II. Способы проецирования. Общие сведения о проекциях. Проецирование на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.
    III. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование как основной способ построения изображений. Расположение видов на чертеже. Приемы построения чертежей в системе прямоугольных проекций.
    IV. Наглядные изображения. Получение наглядных изображений. Положение осей. Построение аксонометрических проекций. Аксонометрические изображения плоских фигур. Технический рисунок.
    V. Анализ чертежа. Приемы выполнения и чтения чертежей. Чертежи и наглядные изображения геометрических тел. Призма. Правильные треугольная и шестиугольная призмы. Развертки поверхностей призм. Пирамида. Правильная четырехугольная пирамида. Развертка поверхности пирамиды. Цилиндр. Конус. Развертка поверхности цилиндра и конуса. Шар. Анализ формы предмета по чертежу. Изображение точек, лежащих на поверхности предмета. Вырезы на геометрических телах.

  • Слайд 9

     

    VI. Геометрические построения, необходимые при выполнении простейших чертежей Деление окружности на равные части (4, 8, 3, 6, 5 и т.д.). Сопряжение.
    VII. Эскизы и чертежи деталей. Общие сведения об эскизах. Материалы, необходимые для выполнения эскиза. Приемы выполнения эскизов. Выполнение чертежей по эскизам.
    VIII. Сечения. Общие сведения о сечениях. Расположение сечений. Штриховка в сечении. Сечение геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара).
    IX. Разрезы. Общие сведения о разрезах. Обозначения разрезов. Различие между разрезом и сечением. Простые разрезы. Местные разрезы. Соединение на чертеже части вида и части разреза. Особые случаи разрезов*. Сложные разрезы*.
    X. Строительные и топографические чертежи. Понятие об архитектурно-строительных чертежах. Фасады, планы, разрезы, масштабы. Особенности строительных чертежей. Особенности топографических чертежей. Основные условные графические обозначения на строительных и топографических чертежах.
    XI. Итоговое занятие. Защита проектов, организация выставки моделей, макетов и т.д.

  • Слайд 10

    Ресурсное обеспечение программы

    • Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н. «Черчение», 7-8 класс, 2004 год, Москва
    • Гордеенко Н.А., В.В. Степанова «Черчение», 9 класс, 2004 г. Москва
    • В.Н. Виноградова «Черчение», 7-8 класс, 1986 год
    • В.О. Гордон, М.А. Семенов – Огиевский «Курс начертательной геометрии», 1977 год
    • С.Н. Боголюбов, Воинов А.В. «Машиностроительное черчение», 1976г. Москва
    • А.А. Чекмарев, В.К. Осипов «Справочник по машиностроительному черчению», 2002 год, Москва, Высшая школа
    • Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н. «Черчение в средней школе» Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1984.
    • Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С. «Черчение в средней школе»: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1989.
    • Методические и практические материалы для уроков черчения выполнены Лимониным Александром Григорьевичем - учителем черчения МОУ "Макарьевская СОШ". http://limonin.ucoz.ru/index/0-10
    • Онлайн учебник http://www.cherch.ru/
    • В помощь учителю ИЗО и черчения http://pedagogu.ucoz.ru/news/1-0-2

  • Слайд 11

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд