Презентация на тему "Цивилизации и формации" 10 класс

Презентация: Цивилизации и формации
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Цивилизации и формации" по обществознанию. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.72 Мб.

Содержание

  • Презентация: Цивилизации и формации
    Слайд 1

    ЦИВИЛИЗАЦИИ И ФОРМАЦИИ

  • Слайд 2

    ЦИВИЛИЗАЦИИ

    Цивилизация является синонимом слова «культура». Другое понятие цивилизации – ступень общественного развития. А по версии Шпенглера, цивилизация представляет собой заключительную стадию эволюции любой культуры.

  • Слайд 3

    ТЕРМИН «ЦИВИЛИЗАЦИЯ»

    Цивилизацию от ранних ступеней развития человечества отличают: возникновение пашенного земледелия, появление государства и писанного права, городов, письменности. Говоря о цивилизации как о совокупности достижений человеческого разума, они имели в виду признание естественных прав человека, уважение его прав и свобод, осознание верховной властью ответственности перед обществом, открытия науки и философии

  • Слайд 4

    ПОДХОДЫ К ПОЗНАНИЮ ЦИВИЛИЗАЦИИ:

    Во второй половине XVIII - начале XIX вв. утвердилось три подхода к познанию цивилизации: унитарный стадиальный локально-исторический

  • Слайд 5

    ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

    Первые поселения, обнаруженные археологами на берегах Нила, относятся к довольно позднему времени - 6-4 тыс. до н.э.. Поселенцы (их позже стали называть египтянами) сохранили ласковое и почтительное отношение к могучему потоку. Нил был для них живым существом; в молитвах и песнях они обращались к нему как к отцу. Нил давал им самое главное - плодородные земли своих берегов и воду для их орошения.

  • Слайд 6

    ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

    Античная культура Греции имеет множество притягательных сторон для современных людей — это разумное и соразмерное устройство общества, гармония человека и природы, сочетание религиозного чувства с большой свободой мышления, постоянная устремлённость к красоте и добру Ученые используют законы, впервые сформулированные древними греками. Архитекторы равняются на классические каноны античных храмов.

  • Слайд 7

    ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

    Информация о первобытнообщинном строе Индии сохранилась в мифах, легендах, преданиях, Эти мифы слагались во II тыс. до н. э., хотя сохранились и более ранние данные, например, о населении, которое говорило на неиндоевропейских языках. Изучение пережитков первобытнообщинного строя у племен и народностей современной Индии помогает понять характер исторического развития страны в прошлом.

  • Слайд 8

    ДРЕВНИЙ КИТАЙ

    Для традиционной китайской исторической науки была характерна периодизация древней истории Китая по династиям. Когда и как началось заселение территории Китая неизвестно,но находка останков скелета "пекинского человека" (Homo erectus pekinesis), датируемых 500 000 - 400 000 гг. до н.э., свидетельствует о древнейшем существовании людей на этой территории.

  • Слайд 9

    ФОРМАЦИИ

    В структуре каждой формации выделяют экономический базис и надстройка. Базис— совокупность общественных отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

  • Слайд 10

    ФОРМАЦИИ ПО КАРЛУ МАРКСУ.

    Каждая конкретная общественно-экономическая формация представляет собой определенный тип общества, выделенный по признаку социально-экономической структуры.

  • Слайд 11

    ПЕРВОБЫТНО- ОБЩИННЫЙ СТРОЙ

    Низкое развитие производительных сил. Люди живут большими группами – общинами, в которой у каждого имеется собственный статус, сфера деятельности. Все добытые продукты делятся поровну между членами общины.

  • Слайд 12

    РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ

    В рабовладельческом обществе основной ценностью была земля, так как основные виды труда: сельское хозяйство, охота, рыболовство.

  • Слайд 13

    ФЕОДАЛЬНЫЙ СТРОЙ

    Более высокий уровень развития производительных сил. Феодалы забирают у зависимых крестьян часть продуктов их труда.Высший класс в обществе – феодалы.

  • Слайд 14

    БУРЖУАЗНАЯ МОДЕЛЬ

    Основной ценностью считается производство, средства производства. Обладатели – буржуазия –высший общественный класс.

  • Слайд 15

    ТАКИМ ОБРАЗОМ…

         Таким образом, если формация концентрирует внимание на универсальном, общем, повторяющемся, то цивилизация — на локально-региональном, уникальном, своеобразном. Эти подходы не исключают друг друга. В современном обществознании идут поиски в направлении их взаимного синтеза.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке