Презентация на тему "Участие родителей в формировании образовательной политики школы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Участие родителей в формировании образовательной политики школы" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Участие родителей в формировании образовательной политики школы

  • Слайд 2

    Декларируемые принципы

    Ведущим субъектом оценки качества образования должен стать потребитель; Стандарты понимаются как общественный договор, стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования; Образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы); Органы самоуправления с участием общественности должны быть наделеныуправленческими полномочиями.

  • Слайд 3

     

    В рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формировании политики в сфере образования” в сентябре-ноябре 2008г. в пяти регионах России Архангельской области Московской области Самарской области Тульской области Республики Чувашия было проведено социологическое исследование. Всего было опрошено 1674 родителя, дети которых учатся в начальной школе – 32,4% в средней школе – 42,1% в старшей школе – 25.1%

  • Слайд 4

    Родителям были заданы вопросы по 4 основным направлениям:

    Есть ли у родительской общественности содержательный запрос к школе? Каков он? Учитывается ли он системой образования? Существует ли желание и возможность у родителей участвовать в деятельности школы и ее управлении? Какие условия для этого необходимо создать? Готовы ли родители участвовать в оценке качества работы учителей и школы? Кто по их мнению должен выполнять эту функцию? Насколько родители информированы о жизни школы? Какие коммуникативные каналы используются? Что родители хотели бы знать и как предпочитают выражать свое мнение?

  • Слайд 5

    I. Родительский запрос к школе

    Насколько перечисленные ниже цели российской школы являются, на Ваш взгляд, важными и актуальными в современном мире?

  • Слайд 6

     

    Какие “неучебные” задачи должна выполнять современная российская школа?

  • Слайд 7

     

    Насколько, по Вашему мнению, учитываются пожелания и требования семей к содержанию школьного образования и условиям обучения детей?

  • Слайд 8

     

    Мнение родителей о степени их активности по отношению к школе (%) 1) Активно участвую в жизни школы, где учится мой ребенок (вхожу в родительский комитет, попечительский или управляющий совет и т.д.). 2) Интересуюсь жизнью школы постоянно, по возможности старюсь участвовать, но не всегда получается. 3) Хожу на родительские собрания, этим мое участие ограничивается. 4) Не участвую в общественной жизни школы. На родительские собрания хожу изредка. 5) Другое. 6) Затрудняюсь ответить. II. Участие родителей в деятельности школы и ее управлении.

  • Слайд 9

    Мнение родителей об их возможности повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%).

    II. Участие родителей в деятельности школы и ее управлении.

  • Слайд 10

    Мнение родителей об их желании повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%)

    II. Участие родителей в деятельности школы и ее управлении.

  • Слайд 11

     

    III. Оценка качества работы учителей и школы. Мнение родителей о готовности лично участвовать в оценке деятельности учителей

  • Слайд 12

     

    III. Оценка качества работы учителей и школы. Формы личного участия родителей и других представителей общественности в оценке деятельности учителей Посещение уроков Анонимное анкетирование Затрудняюсь ответить Участие в разработке системы критериев, по которым будут распределяться стимулирующие выплаты и премии Участие в распределении стимулирующих выплат и премий по итогам деятельности Участие в комиссии по аттестации учителей

  • Слайд 13

     

    По результатам опроса были сделаны выводы: У родителей есть“неконсервативный”запрос к школьному образованию, который недостаточно учитывается школой. У родителей есть желание участвовать в формировании образовательной политики, но оно не удовлетворяется в полной мере. Родители считают необходимыми возможнымвместе с профессионаламиучаствовать в оценке качества работы учителей и школы. Родителям не хватает качественной полной информации о школе. Существующий спектр форм взаимодействия и каналов коммуникации школы и родителей недостаточно широк и включает наиболее традиционные, “освоенные” формы. Ограниченный набор каналов (форм) сдерживает активность родителей. Родители испытывают потребность в использовании каналов (форм) коммуникации, которые на сегодняшний день недостаточно представлены в школе (например, горячая телефонная линия, интернет, анонимный ящик в фойе школы, анкетный опрос родителей и др.) Родительское сообщество как субъект коммуникации не является однородным и “консолидированным”

  • Слайд 14

     

    Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделать для преодоления возникших коммуникационных барьеров?

  • Слайд 15

    Кто должен выступать инициатором участия родителей в управлении школы?

    IV. Пути к преодолению барьеров.

  • Слайд 16

    Что школа должна делать, чтобы участие родителей в деятельности и управлении было активным и эффективным? (по мнению родителей)

    IV. Пути к преодолению барьеров.

  • Слайд 17

    Подходы к преодолению барьеров

    Тактический – расширение спектра форм и каналов взаимодействия с родительским сообществом, исходя из выраженной дифференциации внутри него и стремясь к учету интересов максимального числа потребителей. Долгосрочный – “обучающее” взаимодействие, формирование компетентного потребителя. Стратегический – институционализация участия общественности. Данный подход позволит администрации школы обрести в родительском сообществе партнеров в развитии учреждения. Институционализация участия общественности в оценке качества будет способствовать повышению ее эффективности и минимизации конфликтов между школой и родителями.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд