Презентация на тему "Учебные трудности пятиклассников"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Учебные трудности пятиклассников" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Учебные трудности пятиклассников

  • Слайд 2

     

    Дети должны делать то , что хотят, а хотеть они должны то , что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь к водопою, но лошадь будет пить сама. ( поговорка)

  • Слайд 3

     

    Желание хорошо учиться , делать все так , чтобы взрослые были довольны, достаточно сильно у пятиклассников. Снижение интереса к учебе к концу занятий в начальной школе , «разочарование» в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им в школе станет интересно. Однако столкновение с трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это столь похвальное ожидание.

  • Слайд 4

     

    Родителям необходимо знать основные причины трудностей, возникающих у пятиклассников в учении, и помогать ему их преодолеть.

  • Слайд 5

    Разминка

    Сколько учебных предметов изучается Вашим ребёнком в 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребёнка в 5 классе? Сколько учителей обучает Вашего ребёнка в 5 классе? Назовите новые учебные предметы в 5 классе. Какой учебный день недели является самым трудным, напряжённым (с большим количеством уроков)? Сколько времени в среднем тратит Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 5 классе?

  • Слайд 6

    Задание для работы в группах

    Сформулировать учебные трудности, с которыми встречаются ваши дети, и записать их на лист.

  • Слайд 7

    Причины учебных трудностей и способы их преодоления

    Недостатки учебной подготовки У многих пятиклассников есть пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки. Помогая школьнику в учебе, важно добиться, чтобы он досконально понял даже мельчайшие детали выполнения трудного задания. Для этого можно попросить школьника выполнить одно-два аналогичных задания, подробно объясняя, что и как он делает.

  • Слайд 8

     

    Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), с плохим речевым развитием, с недостатками развития внимания и памяти Пятый класс – благоприятное время для преодоления этих недостатков. Развитие психических процессов лучше проводить не на учебном материале, а в форме игры, постепенно перенося навыки на учебную ситуацию.

  • Слайд 9

     

    Слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание и «невозможность» заставить себя постоянно заниматься Пятиклассники испытывают немалые затруднения в преодолении внешних, а тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда их цель не привлекает. Для них характерно эмоциональное отношение к любой деятельности, поэтому нужно добиться , чтобы учебные занятия вызывали положительные эмоциональные переживания.

  • Слайд 10

     

    В этом возрасте продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными нарушениями ( низкой, или защитно-высокой самооценкой, прямой или оборонительной агрессивностью, чувством беспомощности и т.д.) Поэтому, нужно помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить ( с помощью взрослых) пути их совершенствования.

  • Слайд 11

     

    Начать можно с выработки собственных критериев того, насколько полно и хорошо выполнены домашние задания.В этом может помочьпамятка для школьников. Она может быть создана самим школьником с помощью родителей. Желательно, чтобы первоначально родители помогли детям готовиться к урокам, пользуясь этой памяткой.

  • Слайд 12

    Результаты анкетирования учащихся в пятых классах

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

    Работа в группах

    Предложите способы, мероприятия, которые способствовали бы повышению учебной мотивации учащихся.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд