Презентация на тему "Управление персоналом в условиях реализации проектов"

Презентация: Управление персоналом в условиях реализации проектов
1 из 69
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "Управление персоналом в условиях реализации проектов". Предмет: обществознание. 69 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    69
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление персоналом в условиях реализации проектов
    Слайд 1

    Управление персоналом в условиях реализации проектов

    Тимошенко Оксана Юрьевна к. э. н. бизнес-консультант

  • Слайд 2

    Проект

    Проект — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённой цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

  • Слайд 3

    «Пирамида» проектного управления

  • Слайд 4

    Признаки, что деятельность не является проектом:

    Если цель изначально не определена либо сильно меняется в процессе выполнения работ; Если деятельность не является управляемой, то есть внешние зависимости превышают возможности влияния на деятельность; Если ограничения деятельности изначально не определены (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков); Если результат не уникален.

  • Слайд 5

    Влияние экономического спада 1989 – 1993 годов на практику управления проектами

  • Слайд 6

    Стратегическое управление проектами

    Стратегическое управление проектами – это процесс развития единой, внутренней методологии управления проектами, которая может быть использована многократно, и которая обеспечивает высокую вероятность достижения целей проекта.

  • Слайд 7

    Отличие стратегического управления проектами от других видов стратегического управления

    управление проектом осуществляется руководителями среднего звена, а не представителями высшего управляющего персонала. Задача же высшего руководства отслеживать, чтобы рекомендации руководителей среднего звена не приводили к нежелательным изменениям корпоративной культуры.

  • Слайд 8

    Мнения о проектном управлении в России

    1. Проектное управление в России существует несколько десятилетий и продолжает свое развитие. 2. Проектное управление в России не развито, и не получит должного развития еще много лет.

  • Слайд 9

    Как оценить менталитет народа?

    Особенности менталитета народа можно проследить через базовые метафоры. «Метафора - важное средство представления и осмысления действительности»(George Lаkоff, Mark Jоhnsоn. Metaphors We Live By. Chicago, University of Chicago Press, 1980.) В основе метафоры лежит сравнение, аналогия.

  • Слайд 10

    Функции метафоры(внешние проявления ее свойств)

    моделирующая; коммуникативная; эмоциональная.

  • Слайд 11

    Моделирующая функцияметафоры

    Является наиболее важной и трудно заметной. « Метафора будучи отраженной моделью опыта и сама может оказывать определяющее воздействие на поведение и мышление людей». (George Lаkоff, Mark Jоhnsоn. Metaphors We Live By. Chicago, University of Chicago Press, 1980.)

  • Слайд 12

    Коммуникативная функцияметафоры

    Метафора способна передавать то, что обычным способом не передается. Это во многом обусловлено специализацией полушарий головного мозга человека.

  • Слайд 13

    Особенности полушарий головного мозга

    Левое полушарие: его деятельность характеризуется логичностью, последовательностью. Правое полушарие: отличается интуитивностью, образностью, одновременностью. Творческое мышление и гениальность тесно связаны с деятельностью правого полушария.

  • Слайд 14

    Как воздействует метафора?

    Метафора позволяет воздействовать на правое полушарие, передавая целостный образ, который невозможно передать с помощью прямых форм выражения, направленных на взаимодействие с логичным левым полушарием. Метафора – удел левшей!

  • Слайд 15

    Соотношение правшей и левшей в разных странах

  • Слайд 16

    Метафора и мышление российского человека

    Большое количество явных и «скрытых» левшей в России предопределяет важную роль базовых метафор в управленческом мышлении. (экспресс-тест)

  • Слайд 17

    Эмоциональнаяфункцияметафоры

    Является наиболее заметной. Долгое время метафора даже изучалась не как явление мышления, а как изобразительное средство языка. Пример: зоосемантические метафоры, отсылающие к названиям животных: кобель, кобыла, свинья.

  • Слайд 18

    Метафора 1

    «на себя – на хозяина»

  • Слайд 19

    Метафора «на себя – на хозяина»

    Современный российский труженик часто участие в реализации проекта воспринимает как «работу на интересы хозяина», потому слабо заинтересован в результате. Решить эту проблему может только особенно адаптированная к российской ментальности система материального и нематериального стимулирования участников проектных команд.

  • Слайд 20

    Метафора 2

    «выращивать»

  • Слайд 21

    Метафора «выращивать»

    Определяет особенность российского человека перекладывать ответственность за результаты проекта на «третьи силы». «Выращивать» в России принято и персонал. На Западе предпочтут «купить» хорошего менеджера, в России – годами взращивать. Задача передачи чего-либо последователям не столь актуальна. Не принято хорошо документировать успешный опыт, задумываться о последующих участниках цепочки работ.

  • Слайд 22

    Метафора 3

    «путь»

  • Слайд 23

    Метафора «путь»

    Для российского человека путь важнее цели, отсюда такая ориентированность на процесс, а не результат. Современному российскому менеджеру больше свойственно увлекаться собственно деланием и отчетами о проделанном, нежели стремлениями достигать целей.

  • Слайд 24

    Метафора 4

    «борьба»

  • Слайд 25

    Метафора «борьба»

    Сегодняшним участникам проектов свойственно в причинах провалов усматривать внешнего врага, и ему приписывать свои неудачи. Если такового явно не находится, то обязательно ведутся поиски «внутреннего врага команды», некого «козла отпущения». Вместо концентрации на задачах проекта происходит концентрация на самой борьбе.

  • Слайд 26

    Метафора 5

    «передать = отдать»

  • Слайд 27

    Метафора «передать = отдать»

    При проектном управлении работник воспринимает «предать знания» как посягательство на его собственность. Он с таким трудом приобретал эти знания, «выращивал» в себе их, «боролся» с ленью, отсутствием времени, прошел такой долгий «путь», а теперь он должен их кому-то «передать». И кто-то без труда ими воспользуется?!

  • Слайд 28

    Отношение ко времени

    Российский вариант: - Как ты провел время? (путь) Западный вариант: - How do you spendyour time these days? - Как вы тратите ваше время в эти дни?

  • Слайд 29

    Восприятие рационального и иррационального

    Российский вариант: - Давайте поднимемся над банальностью. - Опуститесь на землю! Необходимо понять, как это отразить в документах! Иррациональное – верх Рациональное – низ

  • Слайд 30

    Западный вариант: The discussion fell to the emotional level but I raised it back up to the rational plane. (Дебаты приняли эмоциональный характер (букв.: упали до эмоционального уровня), но я ввел их снова в рациональную колею (букв.: поднял их снова на рациональную плоскость) Иррациональное – низ Рациональное – верх

  • Слайд 31

    Какое же оно, управление российским персоналом, в условиях реализации проектов?

  • Слайд 32

    Модель зрелого проектного управления

  • Слайд 33

    Уровень 1 Единая терминология

    Персонал осознает важность проектного управления, приходит к единой терминологии, осваивает знания в области управления проектами.

  • Слайд 34

    Уровень 2 Общие процессы

    Персонал осознает важность определения и разработки общих процессов, чтобы успех одного проекта мог быть повторен в дальнейшем. Происходит осознание необходимости применения принципов проектного управления к другим методологиям , используемым в компании.

  • Слайд 35

    Уровень 3 Единая методология

    Персонал осознает важность синергетического эффекта, возникающего при сведении всех используемых методологий в компании в одну.

  • Слайд 36

    Уровень 4 Бенчмаркинг

    Персонал осознает необходимость улучшать свою методологию, постоянно сравнивая ее с конкурентами и лидерами рынка.

  • Слайд 37

    Уровень 5 Непрерывное улучшение

    Происходит оценка полученной информации о методологиях на рынке и принимается решение о направлениях улучшений собственной методологии.

  • Слайд 38

    Риски

    Величина риска ассоциируется со степенью его влияния на корпоративную культуру. низкие риски – практически не влияют на корпоративную культуру, либо она достаточно гибкая и легко воспринимает изменения; средние риски – организация осознает, что необходимы изменения, но не может достаточно адекватно оценить их влияние на корпоративную культуру (Пример: введение отчетности перед несколькими начальниками); высокие риски – когда организация осознает, что необходимое изменение вызовет существенное изменение в корпоративной культуре. (Пример: разработка новых политик и процедур приведет к децентрализации власти и полномочий в принятии решений).

  • Слайд 39

    Самым сложным является путь организации до 3-го уровня

  • Слайд 40

    Описание характеристик Уровня 1

    управление проектами носит единичный характер. высшее и средний уровни руководства не склонны к серьезной поддержке управления проектами; очаги интереса к развитию управления проектами находятся в проектно-ориентированных подразделениях; нет попыток осознать выгоды от проектного управления, оно воспринимается как посягательство на власть и полномочия руководителей; принятие решение основано на интересах ЛПР, нежели на интересах компании; отсутствуют инвестиции в обучение персонала проектному управлению.

  • Слайд 41

    Препятствия на Уровне 1

  • Слайд 42

    Факторы риска на Уровне 1

    Обычно стадия очень сложна. Длиться может от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичные факторы, вызывающе риск средней степени : боязнь изменений структуры организации; боязнь изменений обязанностей и ответственности (нарушение субординационной структуры); боязнь изменений приоритетов.

  • Слайд 43

    Описание характеристик Уровня 2

    ощутимые выгоды от использования проектного управления должны стать очевидными ( снижение затрат, сокращение сроков реализации, качество результата, удовлетворенность заказчика); проектное управление поддерживается всеми уровнями управления, особенно высшим; происходят изменения в корпоративной культуре, транслируются ценности проектного управления; на всех уровнях компании разрабатываются методики и процессы для многократного использования; меняется системы финансового планирования и учета под потребности проектного управления; создается программа обучения персонала управлению проектами (не курс, не разовые занятия).

  • Слайд 44

    Что появляется на уровне 2

    разработка жизненных циклов управления проектами в компании; классификация проектов компании; разработка методологии управления проектами; соблюдение принципов эффективного планирования; минимизация степени «расползания» границ проекта; выбор программного обеспечения для реализации проектного управления; разработка системы контроля бюджетов и времени в проектах; разработка программы и методического обеспечения для обучения персонала.

  • Слайд 45

    Препятствия на Уровне 2

  • Слайд 46

    Критерии продвижения

    создание культуры, которая поддерживает организационную и количественную (измеряемую) стороны управления проектами; осознаны движущие силы, обосновывающие выбор проектного управления и личные выгоды (краткосрочные долгосрочные) от его внедрения; разработаны повторяемые процессы и методология, которые легко транслировать на новые проекты для получения выгод; разработан системный учебный план для персонала компании по управлению проектами.

  • Слайд 47

    Факторы риска на Уровне 2

    не проектно-ориентированный тип компании до внедрения изменений; отсутствие видимой поддержки со стороны руководства; сила существующей корпоративной культуры; низкая скорость разработки методологии управления проектами; сомнительное качество разработанной методологии из-за низкой компетенции разработчиков; низкая скорость «выявления» выгод от внедрения проектного управления.

  • Слайд 48

    Описание характеристик Уровня 3

    множество процессов компании связаны в единый интегрированный процесс; единая методология управления поддерживается корпоративной культурой; корпоративная культура кооперационная – направлена на сотрудничество. Внутренняя конкуренция замещается соперничеством с внешними конкурентами; поддержка управления проектами со стороны внешнего руководства ощутима, а средний уровень менеджмента четко знает, какая поддержка требуется от них; глубокое овладение единой методологией уже не требует постоянной необходимости вести «бумажную работу»; выгоды от обучения персонала проектному управлению описаны количественно и качественно; модель поведения сотрудников «заточена» на приоритеты проектного управления.

  • Слайд 49

    Особенности поддержки руководства

    менеджеры проекта и линейные руководители делят ответственность за успешную реализацию проекта; менеджеры проекта ведут переговоры с линейными руководителями о результатах проекта, предоставляя последним самим принимать решение о наборе персонала в проект; линейные руководители доверяют своим подчиненным в проекте настолько, что могут им делегировать принятие решений на уровне их задач;

  • Слайд 50

    если линейный руководитель предчувствует, что не сможет выполнить задачи проекта, то руководитель проекта обязан вместе с ним выработать альтернативные планы для достижения успеха; при возникновении сложностей в ходе проекта любой персонал обязан не просто констатировать проблему, а предлагать варианты ее решения; отчеты о ходе выполнения проекта краткие и лаконичные, содержат только ту информацию, которой «управляет» именно тот руководитель, который запрашивает отчет; разработана система совещаний.

  • Слайд 51

    Препятствия на Уровне 3

  • Слайд 52

    Факторы риска на Уровне 3

    низкая скорость изменения культуры компании; непринятие неформального подхода к управлению проектами; непринятие единой методологии (сила привычки).

  • Слайд 53

    .

    Про уровни 4 и 5 – пока говорить преждевременно…

  • Слайд 54

    Неудачи в проектном управлении

    Неудача, это ситуация, в которой ожидания не оправдались. Иногда в проект закладывают нереальное ожидание, и неудача предрешена. Это неудача планирования. Также может быть получен плохой результат, когда что-то ожидалось получить, но этого не случилось. Это фактическая неудача.

  • Слайд 55

    До 90-х годов

  • Слайд 56

    Воспринимаемая неудача приравнивалась к неудаче планирования (чего-то недоучли). Считалось, что неудача – это исключительно количественнаяхарактеристика проекта, к которой приводят следующие факторы: плохое планирование; неэффективное составление расписаний; неэффективное оценивание; плохой контроль стоимости; «плавающие» цели проекта.

  • Слайд 57

    После 90-х годов

  • Слайд 58

    Удовлетворенность заказчика могла быть низкой, когда он сравнивал результаты проекта с результатами, полученными у конкурентов. Появился тезис «можно было бы сделать это лучше». Тогда разница между возможным результатом и фактическим результатом стали рассматривать как неудачу планирования, а под фактической неудачей понимать невыполнение достигнутых задач. Однако воспринимаемой неудачей стала сумма неудачи планирования и фактической неудачи.

  • Слайд 59

    Неудача как качественная характеристика

    недостаток «командного духа»; слабая мотивация; конфликты между участниками проекта; низкая производительность труда из-за разрозненности правил и процедур; низкая заинтересованность наемных (под проект) работников в развитии и процветании компании;

  • Слайд 60

    слабая вовлеченность функционального персонала в достижение целей проекта; задержки при решении проблем из-за перегруженности линейных руководителей «текущей работой»; большое количество разногласий между руководителем проекта и линейными руководителями; конфликты приоритетов на уровне высшего руководства, линейного руководства и менеджера проекта.

  • Слайд 61

    Риски в управлении персоналом

    Однако, следует заметить, что стабильной причиной неудачи была и остается неудача планирования. Это потому, что плохо оцениваются риски, а следовательно, не ведется должная работа с этим. Необходимо помнить, что работа с рисками – это всегда оценка и выбор компромиссов, а в ходе проекта количество компромиссов постепенно уменьшается с их полной ликвидацией с приближением его к завершению. Это значит, что действовать надо заранее!!! И коль уж основные причины неудач в проектах стали «качественными», то ключевыми рисками управления проектами становятся риски управления персоналом!

  • Слайд 62
  • Слайд 63

    .

    Причины сопротивления персонала и направления деятельности менеджера по управлению персоналом при проектном управлении

  • Слайд 64
  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68

    Расстановка приоритетов при проектном управлении

  • Слайд 69

    «Любая технология, опережающая время, неотличима от магии» Артур Кларк

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке