Презентация на тему "Урок-аукцион "Научное познание"" 10 класс

Презентация: Урок-аукцион "Научное познание"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.74 Мб). Тема: "Урок-аукцион "Научное познание"". Предмет: обществознание. 29 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Урок-аукцион "Научное познание"
    Слайд 1

    ПОЗНАНИЕ

  • Слайд 2

    ПРАВИЛА

    Создайте «Акционерное общество». Выберите президента АО, банкира АО. Выберите лот (ему соответствует цена). Выкупаете лот, внося средства в Гос. Банк. За правильный ответ сумма удваивается, за неправильный сумма остается в банке. «Банкроты» могут взять сумму в Гос.Банке под 50%. За некорректное поведение на бирже, взимается штраф 100 у.е.

  • Слайд 3

    КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗА УРОК

    4100 тыс. у.е. – «3» 6100 тыс. у.е. – «4» 8100 тыс. у.е. – «5»

  • Слайд 4

    СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ

    У вас на столах лежат тексты. Прочитайте текст и выполните задания к нему. Каждый правильный ответ принесет АО по 200 у.е. Каждый неправильный ответ штраф – 50 у.е.

  • Слайд 5

    Пути познания мира

    ? ? ? ? ? ? Обыденное Мифологическое Филосовское Религиозное Научное Художественно- образное Определите формы познания мира. Каждый правильный ответ 100 у.е. Каждый неправильный ответ штраф – 50 у.е. Можно выкупить ответ у своего соперника за 200 у.е.

  • Слайд 6

    Получив стартовый капитал приготовьтесь к аукциону. Если АО сомневается в правильности своего ответа, другое АО имеет право выкупить ответ дав за него на 50 у.е. больше.

  • Слайд 7

    Погашение «Штрафа»

  • Слайд 8

    Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них.

  • Слайд 9

    Приведите два примера влияния современной науки на развитие общества

  • Слайд 10

    Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания

  • Слайд 11

    А15. Рациональное — это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

  • Слайд 12

    A7. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 1)расширяет знания об окружающем мире 2)формирует наглядный образ предмета 3)осуществляется в форме ощущений и восприятий 4)использует логические умозаключения

  • Слайд 13

    A1. И чувственное, и рациональное познание 1)формирует знания и представления о предмете 2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения 4)дает наглядный образ предмета

  • Слайд 14

    A2. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то,что они 1)носят объективный характер 2)предполагают доказательства 3)могут передаваться из поколения в поколение 4)необходимы человеку для рациональной деятельности

  • Слайд 15

    А21. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером: обыденного знания мифологического знания эмпирического знания научного знания

  • Слайд 16

    А34. И религиозное, и научное знание: 1) имеет объективный характер 2) необходимо человеку для рациональной деятельности 3) может передаваться из поколения в поколение 4) предполагает доказательства

  • Слайд 17

    Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.   1) наблюдение за явлением; 2) распространение мнения; 3) художественный вымысел; 4) мысленное моделирование; 5) проведение эксперимента; 6) описание объекта.

  • Слайд 18

    Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы теоретического уровня научного познания.   1) логическая модель; 2) эксперимент; 3) выдвижение гипотезы; 4) аналогия; 5) классификация;  6) измерение

  • Слайд 19

    Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира. Запишите эти слова (словосочетания).   наблюдение; ощущение; суждение; выдвижение гипотезы; проведение эксперимента; эмпирическое описание.

  • Слайд 20

    Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.   1) знания 2) теории 3) легенды 4) мифы 5) гипотезы

  • Слайд 21

    Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.   1) чувственное познание 2) познавательная деятельность 3) субъект познания 4) объект познания 5) рациональное познание

  • Слайд 22

    Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.   1) научное познание 2) системность знания 3) опора на эксперименты 4) рационалистические доводы 5) объективность

  • Слайд 23

    В24. Установите соответствие между психическими процессами, участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.    

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, составленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля. О каких уровнях научного познания идёт речь в данном отрывке? Назовите любой метод научного познания, используемый Магелланом. 

  • Слайд 26

    В7.    Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.  

  • Слайд 27

    Известный конструктор железнодорожных мостов Брант долго искал решение задачи — перебросить мост через достаточно широкую и чрезвычайно глубокую пропасть. О возведении опор на дне пропасти или по её краям не могло быть и речи. Измученный тщетными поисками решения, он вышел во двор подышать свежим воздухом. Была осень, и в воздухе носились тонкие осенние паутинки. Одна из них прилипла на лицо изобретателя. Не переставая думать о своей задаче, он машинально стал снимать прочно зацепившуюся и прилипшую к щеке паутинку. И тут внезапно мелькнула мысль: если паук способен перекинуть паутинку-мост через глубокую и широкую для него пропасть, то посредством подобных же тонких нитей, неизмеримо более прочных (стальных), человек мог бы перебросить мост через пропасть? О каком уровне научного познания идёт речь в данном отрывке? Назовите метод научного познания, используемый Брантом. 

  • Слайд 28

    В9.Вставьте пропущенное слово: «Познание — это ... отражение или воспроизведение действительности в сознании человека». В10.  Закончите фразу: «Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в ка­ком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, на­зывается ...». В11.  Закончите фразу: «Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется ...». В12.  Закончите фразу, вставив словосочетание:Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и ...». В13. Вставьте пропущенное слово: «Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это — ...знание».

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке