Презентация на тему "Урок-игра "Профсоюзный урок"." 9 класс

Презентация: Урок-игра "Профсоюзный урок".
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок-игра "Профсоюзный урок"."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 42 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Урок-игра "Профсоюзный урок".
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Отрывок из документа: «…Мы, рабочие и жители С.-Петербурга разных сословий… пришли к тебе… искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей… Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук. (...) К кому была обращена эта петиция? С каким историческим событием была связана эта петиция?

  • Слайд 4

    Петиция была обращена к Николаю II. Рабочие несли её 9 января 1905 года к Зимнему дворцу. Но мирная рабочая демонстрация была расстреляна. Это событие в истории получило название «Кровавое воскресенье».

  • Слайд 5

    2. О ком идет речь в документе? Что вы знаете об этом человеке? «Названный священник приобрёл чрезвычайное значение в глазах народа. Большинство считает его пророком, явившимся от бога для защиты рабочего люда. К этому уже прибавляются легенды о его неуязвимости, неуловимости и т. п. Женщины говорят о нём со слезами на глазах… Опираясь на религиозность огромного большинства рабочих, (…) увлёк всю массу фабричных и ремесленников, так что в настоящее время в движении участвует около 200 000 человек… При таком направлении образа мыслей толпы она, несомненно, твёрдо и убеждённо верит в правоту своего желания подать челобитную царю и иметь от него ответ…»

  • Слайд 6

    Это священник Георгий Гапон. Он возглавлял В Петербурге профсоюз «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга». Гапон стал организатором составления петиции и шествия к царю 9 января 1905 года.

  • Слайд 7

    3. Вот что писал современник об этом событии: «Предлог для забастовки был самым обычным – её объявили в знак протеста против низкого качества получаемого в пищу мяса, но это была последняя капля, переполнившая чашу терпения. (…) Управление компании решительно отказалось вести с рабочими какие-либо переговоры… 4 апреля рабочие вместе с женами направились к административному корпусу, чтобы потребовать улучшения своего положения. Их встретили ружейными залпами. Было убито около 200 человек, еще больше ранено…» Этот расстрел вызвал огромное возмущение по всей России. Когда и где это произошло?

  • Слайд 8

    Это был расстрел рабочих Ленской золотопромышленной компании. Произошло это событие 4 апреля 1912 года. Горнорабочие жили и работали в ужасающей нищете. Отсутствие средств сообщения превращало их в заключенных, полностью зависимых от компании.

  • Слайд 9

    4. О созданной системе сам её создатель писал так: «Наименование её „полицейским социализмом“ лишено всякого смысла. С социализмом она боролась, защищая принципы частной собственности в экономической жизни страны, и экономической её программой был прогрессирующий капитализм, осуществляющийся в формах всё более культурных и демократических (почему-то кажущихся нашим российским капиталистам „антикапиталистическими“). Полицейские меры, как чисто внешние, опять-таки её не занимали, ибо она искала такой почвы для решения вопроса, где бы всё умиротворялось само собой, без внешнего принуждения». Кто этот государственный деятель, о какой системе идет речь?

  • Слайд 10

    Сергей Васильевич Зубатов — чиновник Департамента полиции Российской империи, крупнейший деятель политического сыска и полицейский администратор. С 1896 по 1902 год — начальник Московского охранного отделения, с 1902 по 1903 год — глава Особого отдела Департамента полиции. Приобрёл широкую известность благодаря созданной им системе легальных рабочих организаций, получившей по имени автора название «Зубатовщины». Противники Зубатова окрестили его систему «полицейским социализмом», рассчитывая дискредитировать её в глазах властей.

  • Слайд 11

    5. Это была одна из первых крупных стачек в России. Вот что писал о ней историк: «Морозовская стачка закончилась высылкой 800 рабочих на родину и двумя судебными процессами… На суде выяснились чудовищные притеснения рабочих фабрикантом. Присяжные вынесли рабочим оправдательный приговор… Морозовская стачка вырвала у правительства фабричный закон». Где и когда произошла эта стачка? Какие положения фабричного закона вы можете назвать? Назовите не менее трех.

  • Слайд 12

    На Никольской мануфактуре в Орехове-Зуеве, принадлежавшей Т.С.Морозову, в 1885 году разразилась «морозовская стачка». Правительство принимает фабричный закон 1886 года, в котором: четко определяются условия договора найма рабочих и сроков выдачи зарплаты; ограничиваются штрафы и вычеты; запрещается ночной труд женщин и детей; вводится тюремное заключение за прекращение работ и организацию стачки; надзор за соблюдением на фабриках и заводах порядка возлагается на местное губернское начальство, фабричную инспекцию и полицию.

  • Слайд 13

    1. Где возникли первые профсоюзы и как они назывались?

  • Слайд 14

    Родиной рабочих союзов является Англия, где они стали возникать с середины XVIII в. Назывались они тред-юнионы. Большинство тред-юнионов с 1899 было объединено «Всеобщей федерацией тред-юнионов». В 1868 году был сформирован Конгресс тред-юнионов (TradesUnionCongress), являющийся с тех пор главным координирующим органом профсоюзного движения.

  • Слайд 15

    2. Какие требования выдвигали рабочие в 19 – начале 20 века? Назовите не менее трех.

  • Слайд 16

    Улучшение условий труда повышение заработной платы сокращение рабочего дня введение пенсий по болезни и старости право на забастовки заключение трудового договора рабочее представительство в парламентах

  • Слайд 17

    3. Какие политические движения и идеологии оказали наибольшее влияние на рабочие организации?

  • Слайд 18

    Марксизм, анархизм и другие социалистические и коммунистические идеологии.

  • Слайд 19

    4. Праздником солидарности трудящихся является день 1 Мая. А с какими событиями связано появление этого праздника?

  • Слайд 20

    В 1886 году, 4 мая на демонстрации протеста в результате провокации погибло несколько человек (была взорвана бомба, совершивший так и не был найден, а по ложному обвинению впоследствии было казнено четверо рабочих-анархистов). Три года спустя, на Парижском конгрессе (1889) Второго Интернационала в память казненных анархистов 1 мая было объявлено днем международной рабочей солидарности.

  • Слайд 21

    5. В конце 19 века в США возникла организация «Рыцари труда». Членами ордена могли быть все сочувствующие целям без различия пола, национальности, расы, религии, подданства, местожительства, профессии. Но не допускались к участию в союзе адвокаты, банкиры, врачи и все участвующие в производстве и продаже спиртных напитков. Как вы думаете почему?

  • Слайд 22

    Адвокаты, чтобы союз не стал орудием их политиканских стремлений; доктора, в качестве людей часто невежественных, но берущих большие деньги за врачеванье; банкиры, как монополизаторы денег и кредита; все участвующие в производстве спиртных напитков и в торговле ими, ввиду вреда их профессии для народной нравственности

  • Слайд 23

    1. С какого возраста несовершеннолетний может самостоятельно устроиться на работу?

  • Слайд 24

    С 16 лет. Существует возможность принятия на работу с 15 лет лиц, получивших общее образование либо оставивших в соответствии с федеральным законом общеобразовательное учреждение.

  • Слайд 25

    2. Вы знаете, что можно устроиться на работу и с 14 лет. А какие условия должны быть соблюдены при трудоустройстве?

  • Слайд 26

    Обязательными условиями для заключения трудового договора с данной категорией являются: письменное согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства; работа не должна мешать учебе; работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью подростка.

  • Слайд 27

    3. Какова продолжительность рабочего времени, установленная трудовым кодексом для несовершеннолетних?

  • Слайд 28

    Работникам моложе 18 лет установлена сокращенная продолжительность рабочего времени а именно: младше 16 лет - не более 24 часов от 16 до 18 лет - не более 36 часов ТК РФ устанавливает для несовершеннолетних еще и максимально допустимую продолжительность ежедневной работы (смены): для работников в возрасте от 15 до 16 лет - не более 5 часов; для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 7 часов; для учащихся образовательных учреждений, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - не более 2,5 часа; в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 3,5 часа.

  • Слайд 29

    4. Действующее законодательство вводит ограничения в отношении применения труда лиц в возрасте до 18 лет. Каковы эти ограничения?

  • Слайд 30

    Не допускается прием лиц в возрасте до 18 лет на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, несовершеннолетние не могут быть заняты на: подземных работах; работах, которые могут причинить вред их здоровью и нравственному развитию (например, в игорном бизнесе, в ночных кабаре и клубах, а также в перевозке, производстве и торговле спиртными напитками или табачными изделиями); тяжелых работах; работах с вредными или опасными условиями труда. Кроме того ТК РФ запрещает: привлекать несовершеннолетних к сверхурочным работам; вызывать в ночную смену и в выходные дни.

  • Слайд 31

    5. Каковы условия расторжения трудового договора с несовершеннолетним?

  • Слайд 32

    Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет в соответствии ТК РФ по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  • Слайд 33

    На первом слайде вы видели эмблему ФНПР. А как расшифровывается эта аббревиатура?

  • Слайд 34

    Федерация независимых профсоюзов России. Была создана в 1990 году. В настоящее время насчитывает 121 членскую организацию, приблизительно 38 млн. человек.

  • Слайд 35

    2. Назовите основные задачи и функции профсоюзов.

  • Слайд 36

    Защита прав и интересов работников в сфере труда

  • Слайд 37

    3. Что объединяет эти изображения?

  • Слайд 38

    При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: ·  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; · трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; ·  страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; ·  документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; ·  документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. ·  При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

  • Слайд 39

    4. С 2008 года ФНПР активно включилась в глобальную международную кампанию. Что это за кампания и когда она проводится?

  • Слайд 40

    7 октября в большинстве стран мира проходит Всемирный день действий «За достойный труд!». Он проводится по инициативе Международной конфедерации профсоюзов (МКП), приобретая всё больший и больший размах, демонстрируя растущую силу и влияние мирового профсоюзного и рабочего движения, его приверженность идеям борьбы за права и интересы трудящихся во всем мире.

  • Слайд 41

    5. Вы видите эмблему одного из российских профсоюзов. Что это за профсоюз?

  • Слайд 42
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке