Презентация на тему "Условные конструкции"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация «Условные конструкции» рассказывает нам об основах программирования, а именно о блок схемах и ветвлениях. Именно с этого начинается любой даже самый маленький алгоритм. Рассматривается правильная постройка блок схем и приводятся задания и программы.

Краткое содержание

  • Виды ветвлений
  • Задачи
  • Программа Угадайка

Содержание

  • Слайд 1

    Условные конструкции

  • Слайд 2

    Виды ветвлений

    Ветвление полное Ветвление неполное
    Условие
    Серия 1
    Серия 2
    да
    нет
    Условие
    Серия 1
    да
    нет
    if … then… else…if … then…

  • Слайд 3

     

    Примеры задач:
    1. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник.

  • Слайд 4

     

    2. Дано трехзначное число N. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

  • Слайд 5

     

    3. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке – «любит – не любит», взяв за исходное данное количество лепестков N.

  • Слайд 6

     

    4. Составить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную или наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выполнять указанное действие.

  • Слайд 7

     

    Условие может быть сложным логическим выражением, состоящим из нескольких простых, соединенных связками OR, AND, NOT.
    Пример:
    If (a0) and (N div 100 = 0) then writeln (N,' - чётное двузначное число')

  • Слайд 8

     

    Если после ключевых слов then, else выполняется серия операторов, то используются операторные скобкиbegin… end

    If a

  • Слайд 9

     

    №1. Напишите программу
    Ввод B
    B>10
    B:=2*B
    B:=B+1
    да
    нет
    нач
    кон
    B

  • Слайд 10

     

    №2
    Ввод R1, R2, R3
    K=1
    R:=
    R=R1+R2+R3
    да
    нет
    Ввод K
    Введите «1», если соединение параллельное и любое другое число, если соединение
    последовательное
    нач
    кон
    R

  • Слайд 11

     

    №3
    X
    Y
    -2
    2
    X
    X2+Y2=22
    Y=-X
    X=-2
    Определите условие попадания точки с координатами (x, y) в заштрихованную область

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    №4. Напишите программу для создания игры «Угадай-ка». Компьютер «задумывает» случайное целое число от 1 до 10, а ученик пытается его отгадать. По ходу угадывания компьютер делает подсказки «много» или «мало».

  • Слайд 14

     

    нач
    Y – cлуч число
    Ввод X
    кон
    да
    да
    нет
    нет
    Завершите блок-схему для этой задачи

  • Слайд 15

     

    нач
    Y – cлуч число
    Ввод X
    X=Y
    «Мало»
    X

  • Слайд 16

    Программа Угадайка

    program ugadaika;
    uses crt;
    var x, y: integer;
    label a1;
    begin
    clrscr;
    randomize;
    y:=random(11);
    a1: readln (x);
    if x=y then
    writeln ('ugadano')
    else
    begin
    if x

  • Слайд 17

     

    program ugadaika;
    uses crt;
    var x, y, k: integer;
    label a1;
    begin
    clrscr;
    randomize;
    k:=0;
    y:=random(11);
    a1: readln (x);k:=k+1;
    if x=y then
    writeln ('ugadano s ', k, ' popytki')
    else
    begin
    if x

  • Слайд 18

     

    Задачи:
    Определить, является ли целое число N четным двузначным числом
    Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным
    Заданы размеры A, B прямоугольного отверстия и размеры X, Y, Z кирпича. Определить, пройдет ли кирпич через отверстие.

  • Слайд 19

     

    4.Определить правильность даты, введённой с клавиатуры (число – от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.
    5. Услуги телефонной сети оплачиваются по правилу: за разговоры до A мин в месяц оплачиваются B р., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета C р. в минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.

  • Слайд 20

     

    6. Решить квадратное уравнение вида ax2+bx+c=0

  • Слайд 21

     

    нач
    Ввод a, b, c
    D<0
    D=b2-4ac
    Нет решений
    D=0
    X=
    X1=
    X2=
    Вывод X
    Вывод X1, X2
    кон
    нет
    да
    да
    нет (D0)

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд