Презентация на тему "В мире профессий"

Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "В мире профессий", благодаря которой учащиеся узнают как правильно подходить к выбору профессии, из чего формируется размер заработной платы, а также, что такое безработица.

Краткое содержание

  • Профессия
  • Размер заработной платы
  • Внутренний мир человека и возможности его познания
  • Игра « Экзамен»
  • Предмет труда (типы профессий)
  • Классификация профессий
  • Профессиональное самоопределение
  • Отраслевая структура Занятости
  • Состав безработных

Содержание

  • Слайд 1

    МОУ «СОШ №2 г. Нариманов» Астраханской области.

    В мире профессий. урок экономики в 8 классе.

    учитель Скибо Т.А

  • Слайд 2

     

    Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.

  • Слайд 3

    Что мы узнаем?

    • Почему заработная плата -это цена.
    • Что такое человеческий капитал?
    • Почему риск, связанный с профессией, влияет на зарплату?

  • Слайд 4

     

    ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным).

    Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия:

    • Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании
    • Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.

  • Слайд 5

    Цель урока: * расширить кругозор сведениями о разнообразии профессий; * обсудить проблему

    организации рынка труда в регионе.

    Ход урока:

    • Проверка домашнего задания.
    • Стадия вызова
    • Стадия осмысления содержания
    • Стадия рефлексии

  • Слайд 6

    Проверка домашнего задания:

    • Почему приходится платить «за время»?
    • Как массовое производство повлияло на заработную плату?
    • Что, кроме зарплаты может получить наемный рабочий?

  • Слайд 7

     

    В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и тем не менее в феномене «Я» загадок больше, чем ответов.

    • Я - ожидаемое
    • Я - желаемое
    • Я - реальное
    • Я - представляемое
    • Я - фантастическое
    • Я - идеальное

  • Слайд 8

    От чего зависит величина заработной платы?

    • Умственные способности.
    • Образование.
    • Интеллектуальный капитал.
    • Физические возможности.
    • Трудовой опыт.
    • Человеческий капитал.
    • Уровень риска .
    • Условия.
    • Цена .
    • Удача .

  • Слайд 9

     

    Внутренний мир человека и возможности его познания

    На протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы:

    • «КТО Я?»
    • « ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?»
    • «ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»

  • Слайд 10

    Игра « Экзамен»

    Представьте себе что во время экзамена вам достается билет с одним показателем. Вы должны подробно рассказать об этом показателе и назвать профессии, где он будет наиболее востребован.

    Например: удача-----артист кино

  • Слайд 11

    стадия вызова КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ВОСТРЕБОВАНЫ В НАШЕМ РЕГИОНЕ?

    • Менеджеры по продажам и закупкам
    • Программисты , веб-дизайнеры
    • Специалисты по телекоммуникациям
    • Банковские служащие,бухгалтеры
    • Руководители отделов, управляющие
    • Рекламисты , маркетологи, бренд-менеджеры
    • Дизайнеры интерьера, архитекторы
    • Специалисты по ПР, полиграфисты,журналисты
    • Инженеры, ведущие специалисты
    • Юристы, адвокаты
    • Учителя преподаватели вузов переводчики
    • Артисты, музыканты.

  • Слайд 12

     

    Самооценка –- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

    Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА.

  • Слайд 13

     

    • Предмет труда (типы профессий)
    • Человек-техника
    • Человек-природа
    • Человек-человек
    • Человек-знаковая система
    • Человек-художественный образ

  • Слайд 14

     

    Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью.

    Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории

  • Слайд 15

     

    Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

    Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.

  • Слайд 16

     

    Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:

    Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист

  • Слайд 17

     

    Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать их по определенным признакам. Так появились различные основания для классификаций профессий, которые стали своеобразными путеводителями в профессиях.

    Классификация профессий – это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам

    В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации.

  • Слайд 18

     

    При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

    Правило первое:

    Познай себя, свое собственное «Я»

     здоровье;

     интересы и склонности;

     способности, знания и умения.

    Правило второе:

    Узнай все о профессии:

     предмет, цель и условия труда;

     пути получения профессии;

     медицинские противопоказания;

     требования профессии к личности (профессионально важные качества);

     актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

    Правило третье

    Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.

    • «Человек – знаковая система»
    • «Человек-техника»
    • «Человек-природа»
    • «Человек-художественный образ»
    • «Человек-человек»

  • Слайд 19

     

    «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

    Профессиональное самоопределение

    Выбор профессии

  • Слайд 20

     

    Показатель общей грамотности в стране 98%

    • Государственные расходы на образование (в размере процента ВВП) 4,1%
    • Количество дневного государственного ОУ 1323
    • Количество государственных высших заведений - 14
    • Количество средне-специальных заведений более 50 тыс
    • Количество студентов государственных высших учебных заведений 64000 - 2000 год

    40000 - 1984год

  • Слайд 21

     

    А это уже после знакомства с предметом «экономика»

  • Слайд 22

    Отраслевая структура Занятости

    • 0,50 % - наука
    • 0, 30 % - лесное хозяйство
    • 1,30% - связь
    • 1,50 % - культура
    • 5,30% - здравоохранение
    • 6,30% - строительство
    • 6,40% - транспорт
    • 8,70% - образование
    • 13,40% - торговля
    • 18,80% - сельское хозяйство
    • 23,70% - промышленность

  • Слайд 23

    Состав безработных

    • 11,90 % высшее образование
    • 3,10% неполное высшее
    • 23,60% среднее профессиональное
    • 10,40 % начальное профессиональное
    • 34,80% среднее образование
    • 15,80% основное

  • Слайд 24

    УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ

    • 1997 ГОД –16%
    • 2000 ГОД – 9,7%

    Ушли навеки времена, когда учили всех бесплатно!

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

    СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

    - ВЫБИРАЯ ПРФЕССИЮ,С КОТОРОЙ

    • СВЯЖЕШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, О ЧЕМ НУЖНО ПОДУМАТЬ ЗАРАНЕЕ?
    • ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ БЫЛА ДОСТОЙНАЯ ЗАРПЛАТА?
    • СТОИТ ЛИ ГНАТЬСЯ ЗА МОДОЙ НА ПРОФЕССИИ? ВСЕГДА ЛИ ОНА ОТРАЖАЕТ УРОВЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ В ТВОЕМ РЕГИОНЕ?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд