Презентация на тему "В мире профессий"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "В мире профессий" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    МОУ «СОШ №2 г. Нариманов» Астраханской области.

    В мире профессий. урок экономики в 8 классе. учитель Скибо Т.А

  • Слайд 2

     

    Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.

  • Слайд 3

    Что мы узнаем?

    Почему заработная плата -это цена. Что такое человеческий капитал? Почему риск, связанный с профессией, влияет на зарплату?

  • Слайд 4

     

    ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным). Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия: Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.

  • Слайд 5

    Цель урока: * расширить кругозор сведениями о разнообразии профессий; * обсудить проблему организации рынка труда в регионе.

    Ход урока: Проверка домашнего задания. Стадия вызова Стадия осмысления содержания Стадия рефлексии

  • Слайд 6

    Проверка домашнего задания:

    Почему приходится платить «за время»? Как массовое производство повлияло на заработную плату? Что, кроме зарплаты может получить наемный рабочий?

  • Слайд 7

     

    В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и тем не менее в феномене «Я» загадок больше, чем ответов. Я - ожидаемое Я - желаемое Я - реальное Я - представляемое Я - фантастическое Я - идеальное

  • Слайд 8

    От чего зависит величина заработной платы?

    Умственные способности. Образование. Интеллектуальный капитал. Физические возможности. Трудовой опыт. Человеческий капитал. Уровень риска . Условия. Цена . Удача .

  • Слайд 9

     

    Внутренний мир человека и возможности его познания На протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы: «КТО Я?» « ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?» «ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»

  • Слайд 10

    Игра « Экзамен»

    Представьте себе что во время экзамена вам достается билет с одним показателем. Вы должны подробно рассказать об этом показателе и назвать профессии, где он будет наиболее востребован. Например: удача-----артист кино

  • Слайд 11

    стадия вызова КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ВОСТРЕБОВАНЫ В НАШЕМ РЕГИОНЕ?

    Менеджеры по продажам и закупкам Программисты , веб-дизайнеры Специалисты по телекоммуникациям Банковские служащие,бухгалтеры Руководители отделов, управляющие Рекламисты , маркетологи, бренд-менеджеры Дизайнеры интерьера, архитекторы Специалисты по ПР, полиграфисты,журналисты Инженеры, ведущие специалисты Юристы, адвокаты Учителя преподаватели вузов переводчики Артисты, музыканты.

  • Слайд 12

     

    Самооценка –- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА.

  • Слайд 13

     

    Предмет труда (типы профессий) Т Человек-техника П Человек-природа Ч Человек-человек З Человек-знаковая система Х Человек-художественный образ

  • Слайд 14

     

    Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью. Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории

  • Слайд 15

     

    Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.

  • Слайд 16

     

    Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии: Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист

  • Слайд 17

     

    Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать их по определенным признакам. Так появились различные основания для классификаций профессий, которые стали своеобразными путеводителями в профессиях. Классификация профессий – это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации.

  • Слайд 18

     

    При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я»  здоровье;  интересы и склонности;  способности, знания и умения. Правило второе: Узнай все о профессии:  предмет, цель и условия труда;  пути получения профессии;  медицинские противопоказания;  требования профессии к личности (профессионально важные качества);  актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ» «Человек-человек»

  • Слайд 19

     

    «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Профессиональ ное самоопределение Выбор профессии

  • Слайд 20

     

    Показатель общей грамотности в стране 98% Государственные расходы на образование (в размере процента ВВП) 4,1% Количество дневного государственного ОУ 1323 Количество государственных высших заведений - 14 Количество средне-специальных заведений более 50 тыс Количество студентов государственных высших учебных заведений 64000 - 2000 год 40000 - 1984год

  • Слайд 21

     

    А это уже после знакомства с предметом «экономика»

  • Слайд 22

    Отраслевая структура Занятости

    0,50 % - наука 0, 30 % - лесное хозяйство 1,30% - связь 1,50 % - культура 5,30% - здравоохранение 6,30% - строительство 6,40% - транспорт 8,70% - образование 13,40% - торговля 18,80% - сельское хозяйство 23,70% - промышленность

  • Слайд 23

    Состав безработных

    11,90 % высшее образование 3,10% неполное высшее 23,60% среднее профессиональное 10,40 % начальное профессиональное 34,80% среднее образование 15,80% основное

  • Слайд 24

    УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ

    1997 ГОД –16% 2000 ГОД – 9,7% Ушли навеки времена, когда учили всех бесплатно!

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

    СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

    - ВЫБИРАЯ ПРФЕССИЮ,С КОТОРОЙ СВЯЖЕШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, О ЧЕМ НУЖНО ПОДУМАТЬ ЗАРАНЕЕ? ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ БЫЛА ДОСТОЙНАЯ ЗАРПЛАТА? СТОИТ ЛИ ГНАТЬСЯ ЗА МОДОЙ НА ПРОФЕССИИ? ВСЕГДА ЛИ ОНА ОТРАЖАЕТ УРОВЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ В ТВОЕМ РЕГИОНЕ?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд