Презентация на тему "В саду, где дружба расцветает, колючка злобы не растет"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "В саду, где дружба расцветает, колючка злобы не растет" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    В саду, где дружба расцветает, колючка злобы не растет

    Работа учащегося МОУ «СОШ №8» Богачева Андрея

  • Слайд 2

    Актуальность.

    современное российское общество подвергается постоянным изменениям под влиянием миграционных движений; важно, чтобы люди, вынужденные проживать в России, смогли легко адаптироваться в его мультикультурном пространстве; усиливающаяся миграция привела к появлению большого количества детей-мигрантов, испытывающих огромные социальные и образовательные трудности в адаптации к иной среде и культуре.

  • Слайд 3

    Противоречия

    Между социальным заказом общества на культурную адаптацию детей-мигрантов и негативным опытом их интеграции; Между актуальной потребностью в адаптации учащихся и недостаточной их готовностью к культурной жизни в новом обществе.

  • Слайд 4

    Проблема исследования

    каковы условия, способствующие эффективному осуществлению культурной адаптации детей-мигрантов в мультикультурном регионе.

  • Слайд 5

    Тема исследования

    В саду, где дружба расцветает, колючка злобы не растет (культурная адаптация подростков-мигрантов в мультикультурном регионе).

  • Слайд 6

    Цель исследования

    создать игровой материал для повышения культурной адаптации подростков-мигрантов в мультикультурном регионе.

  • Слайд 7

    Объект исследования

    культурная адаптация подростков-мигрантов в мультикультурном регионе.

  • Слайд 8

    Предмет исследования

    уровень адаптированности учащихся

  • Слайд 9

    Задачи:

    рассмотреть понятие «культурная адаптация» подростков-мигрантов; рассмотреть критерии и уровни культурной адаптированности; провести социологический опрос ; проанализировать полученные результаты; создать игры «Я – частица духовного наследия России», «Мы – алмазики России»

  • Слайд 10

    Гипотеза

    если мы создадим игровой материал для учащихся младших классов, то сможем в непринужденной форме приобщить к культуре нашей Родины.

  • Слайд 11

    Методы исследования

    метод аналитического чтения; метод погружения; метод исследования; метод сопоставительного анализа.

  • Слайд 12

    Значимость

    созданный игровой материал реализуется в учебно-воспитательном процессе МОУ «СОШ№8». Полученные данные могут использоваться в работе педагогов, психологов, организаторов воспитательной деятельности в мультикультурном регионе.

  • Слайд 13

    Теоретическое обоснование.

    Термин « адаптация» (приспособление) был введен физиологом Аубертом. В настоящее время « адаптация» является одним из важнейших понятий, широко анализируемых в педагогических исследованиях.

  • Слайд 14

     

    термин « адаптация» понимается как: процесс, при котором субъект приспосабливается к новым обстоятельствам своего существования; определенная цель, к которой стремится объект.

  • Слайд 15

     

    Практическая значимость.

  • Слайд 16

    Национальный состав МОУ «СОШ №8».

  • Слайд 17

    Уровни и критерии культурной адаптированностиподростков-мигрантов в мультикультурном обществе

  • Слайд 18

    Анкета на выявление уровня культурной адаптированности.

    Ощущаешь ли ты себя частью коллектива? Есть ли у тебя друзья в классе? Чувствуешь ли ты дискомфорт при общении из-за своей принадлежности к другой народности? Какой основной язык общения в твоей семье? Уважаешь ли ты обычаи других народов? Можешь ли ты сказать о себе «Я – гражданин России»? Знаешь ли ты праздники, обычаи других народов? Назови знаменитых людей России, Якутии, г. Мирного? Знаешь ли ты символы России, Якутии, г. Мирного?

  • Слайд 19

    Ценностно-ориентационные критерии адаптации

  • Слайд 20

    Социокультурно-деятельностный критерий адаптации.

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

    Когнитивный критерий адаптации.

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

    Уровни и критерии культурной адаптированности

  • Слайд 25

    Формы работы, применяемые в МОУ «СОШ №8» для реализации культурной адаптации мигрантов

    Работа над ошибками с учетом родного языка; Обучение с выявлением этнических особенностей при изучении выдающихся личностей; Празднование национальных праздников; Литературные гостиные, посвященные тем или иным выдающимся личностям разных народностей; Проведение музыкальных серпантинов.

  • Слайд 26

    Программа « Культурная адаптация учащихся – мигрантов 1-х классов в мультикультурном регионе»

    Москва – столица Российской Федерации. Символы нашего государства. Республика Саха – уникальный регион нашего государства. Государственные символы Республики Саха. Мирный – столица алмазного края. Национальные праздники народов, живущих в республике Саха. Природа нашего края. Мы гордимся этими людьми. Якутия в наших рисунках. Викторина «Знай и люби русский язык.

  • Слайд 27

    Игра-лото «Я - частица духовного наследия России»

    Цель: прививать чувство патриотизма, гуманизма, толерантности. Задачи: - Уметь общаться на русском языке; - Знать культуру народов данного региона; - Воспитать позитивное отношение к мультикультурному окружению. Описание игры: Участникам раздаются карточки с изображениями памятников, символов России или Якутии. У ведущего находятся карточки – задания с описанием того или иного изображения. Слушая задание, участники находят его соответствие на своей карточке и закрывает его. Выигрывает тот, кто допустит меньше всего ошибок.

  • Слайд 28

    Игра – пазлы «Мы – алмазики России»

    Описание игры: Участники собирают изображения достопримечательностей нашего края, а учитель рассказывает об истории собранного им памятника культуры.

  • Слайд 29

    Заключение

    Воспитание людей в духе мира и дружбы между народами - важнейшая цель системы воспитания и образования. В статье 26 Всеобщей декларации прав человека сказано: «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами…» Определение такой общей цели воспитания в правовой системе многонационального федеративного государства само по себе имеет огромное значение, поскольку подразумевает соблюдение прав и свобод личности без каких-либо ни было различий в отношении расы, религии, языка и национальности. Именно поэтому, на наш взгляд, воспитательная работа в данном направлении очень актуальна. А исследования, проведённые нами, подтвердили, что в нашей многонациональной школе мирно и дружно учатся, взрослеют представители различных национальностей. Тем не менее, работа по формированию культурной адаптации должна быть продолжена, чтобы у школьников было выработано устойчивое мнение о том, что «уважение друг к другу способствует замене культуры войны культурой мира».

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд