Презентация на тему "Ваш ребёнок идет в школу"

Презентация: Ваш ребёнок идет в школу
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Ваш ребёнок идет в школу" подойдет для проведения родительского собрания для будущих первоклассников. В ней рассказывается о том, что должен уметь ребенок перед походом в 1 класс, как организовать его место для учебы дома и др. В конце приведены советы психологов родителям первоклассников.

Краткое содержание

  • Что должен уметь ребенок при записи в 1 класс;
  • Школьная форма;
  • Домашние задания;
  • Организация рабочего места первоклассника дома;
  • 15 советов психологов для родителей.

Содержание

  • Презентация: Ваш ребёнок идет в школу
    Слайд 1

    Ваш ребёнок идет в школу

    Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.

  • Слайд 2

    Ребенок при записи в 1 класс должен

    • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
    • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
    • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20.
    • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
    • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
    • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
  • Слайд 3

    При поступлении в школу ребёнок должен знать

  • Слайд 4

    При поступлении в школу ребёнок должен

    • Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку).
    • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Слайд 5
    • Иметь пространственные представления: право-лево,вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
    • Уметь культурно общаться с другими детьми.
    • Слушать старших и выполнять их распоряжения.
  • Слайд 6
    • Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно.
    • Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
    • Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
  • Слайд 7

    Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

    Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

  • Слайд 8

    Можно ли носить в школу мобильный телефон?

  • Слайд 9
    • В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
    • Велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
    • Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять.
  • Слайд 10

    Можно ли давать ребенку в школу деньги?

    Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

  • Слайд 11

    Есть ли в 1 классе домашние задания?

  • Слайд 12

    Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

  • Слайд 13

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

  • Слайд 14
    • В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
    • В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
  • Слайд 15

    Как быть, если ребенок леворукий?

    Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М.М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

  • Слайд 16

    Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

  • Слайд 17
    • Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
    • Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
  • Слайд 18
    • Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.
    • Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м –
    • 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до
    • 1 м 30 см высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
  • Слайд 19

    Нужен ли первокласснику дневник?

    Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую блокнот для записи домашних заданий. С помощью такого блокнота осуществляется обратная связь с родителями.

  • Слайд 20

    Можно ли носить в школу игрушки?

    • Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
    • Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
  • Слайд 21

    15 советов психологов «Как прожить хотя бы один день без нервотрепки»

    • Не торопитесь. Умение рассчитать время - Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.
    • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.
    • Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
    • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку услышать Ваш голос.
    • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил.» Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
    • Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
    • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.
    • После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха ( в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков – с 16 до 18 часов, занятия вечерами бесполезны.
  • Слайд 22

    15 советов психологов«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки»

    • Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий - 10 минут перерыва.
    • Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
    • В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…»
    • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку.
    • Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
    • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
    • Учтите, даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
  • Слайд 23

    Ваш ребенок первоклассник

    Памятка для родителей.

  • Слайд 24
    • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    • Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Слайд 25
    • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
  • Слайд 26
    • Дети учатся у жизни.
    • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
    • Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
    • Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
    • Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
    • Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
    • Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
    • Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
    • Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
    • Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
    • Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
  • Слайд 27

    Наказ первокласснику

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке