Презентация на тему "Виды общения"

Презентация: Виды общения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Виды общения" перечисляет и описывает виды общения, процесс коммуникаций, цели и особенности делового общения, а также этико-психологические принципы и структуру общения людей. Презентация будет полезна как для студентов начальных курсов, так и для старшеклассников.

Краткое содержание

  • Виды общения;
  • Процесс общения;
  • Цели общения;
  • Особенности делового общения;
  • Этико-психологические принципы;
  • Психологическая структура общения.

Содержание

  • Презентация: Виды общения
    Слайд 1

    Виды общения

  • Слайд 2

    Базово общение делится:

    • Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.
    • Социальное преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
  • Слайд 3

    Общение, его особенности

    • Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности.
    • Субъектами общения являются отдельные люди или группы.
  • Слайд 4

    Виды общения

    • Виды общения выделяются по разным основаниям. Можно представить несколько видов общения:
    • Фатическое, материальное, когнитивное, светское, кондиционное, мотивационное, «контакт масок», конструктивное, ритуальное, внутриличностное («с самим собой») и др.
  • Слайд 5

    Среди видов общения можно ещё выделить:

    • Деловое,
    • Целевое,
    • Инструментальное,
    • Личностное, духовное.
  • Слайд 6

    По условиям

  • Слайд 7

    Общение

  • Слайд 8

    Общение – сложный многогранный процесс

    В нём есть:

    • формирование определённых образцов и моделей поведения
    • взаимодействие людей
    • взаимовлияние друг на друга
    • обмен информацией
    • взаимное переживание
    • понимание
    • формирование образа внутреннего Я и т.д.
  • Слайд 9

    Цели общения

    • Общение и биостимулятор и мощный потребитель энергии
    • Даёт мощный толчок и подпитку жизнедеятельности, духовных (и не только) устремлений

    4 характеристики цели общения:

    • Цель Общ – вне самого взаимодействия
    • Цель Общ – в нём самом
    • Цель Общ – в приобщении партнёра к опыту и ценностям инициатора общения
    • Цель Общ – приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнёра
  • Слайд 10

    Особенности делового общения

    • Деятельность не может ни возникнуть, не осуществляться вне общения
    • Деловое общение – особая форма взаимодействия в процессе определённого вида трудовой деятельности
    • Деловое общение содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда, создаёт условия для продуктивного сотрудничества
  • Слайд 11

    Деловое общение

    • Цель делового общения – организация и оптимизация определённого вида совместной деятельности
    • В деловом общении есть общие и личные цели: стремление к личной безопасности, к повышению своего жизненного уровня, к власти (чтобы избавиться от иерархичного контроля), стремление повысить свой престиж

  • Слайд 12

    Этико-психологические принципы

    Этико-психологические принципы:

    • создания условий для выявления ЗУН и творческого потенциала, чтоб соотнести личные и общие цели,
    • принцип полномочий и ответственности, определяемый статусом и функционалом сотрудника.

    Функции делового общения: аффективно-коммуникативная,информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная.

  • Слайд 13

    Умение общаться

    • Рокфеллер: "Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. Я готов платить за это товар больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире".
    • Что такое - уметь общаться
  • Слайд 14

    Психологическая структура общения

    • Перцептивная
    • Коммуникативная
    • Интерактивная
  • Слайд 15

    Литература

    • Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления/И.Д. Абросимов. – М: Дашков и К., 1999 – 369с.;
    • Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224с.;
    • Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 192с.- (Зачет и экзамен);
    • Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен. М., «Аспект Пресс», 1999.;
  • Слайд 16
    • Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его исследования. М.:»Аспект Пресс», 1999;
    • Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 208 с.;
    • Райан Б. Управление персоналом/ Б.Райан//Стратегический учет для руководителя. – 1998. - №6;
    • Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб,: 2005. – 400 с.;
    • Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224с.;
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке