Презентация на тему "Виды памяти"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Виды памяти" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    виды памятивыполнила Сурикова Анна

  • Слайд 2

     

    Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Самая долговечная из человеческих способностей Лишившись памяти, человек утрачивает собственное «я».

  • Слайд 3

     

    Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.

  • Слайд 4

    виды памяти

    В основе видовой классификации памяти лежат три основных критерия :

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    1. объект запоминания, т.е. то, что запоминается. Предметы и явления, мысли, движения, чувства. образная, словесно-логическая, двигательная (моторная) и эмоциональная

  • Слайд 7

     

    2. Степень волевой регуляции Характер цели Произвольная и непроизвольная память.

  • Слайд 8

     

    3. Длительность хранения в памяти. Кратковременная, долговременная, оперативная.

  • Слайд 9

    По степени участия мышлениясмысловая механическая

  • Слайд 10

    Образная память

    это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Подвиды Зрительная слуховая Осязательная Обанятельная Вкусовая

  • Слайд 11

     

    Зрительная и слуховая память наиболее четко проявляется у всех людей Развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности или людей, лишенных слуха или зрения.

  • Слайд 12

     

    Словесно-логическая память. Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок. Высший вид памяти

  • Слайд 13

     

    Двигательная (моторная) память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Генетически первичная (проявляется уже в 1й месяц жизни) Она лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков (ходьбы, письма, трудовых и спортивных навыков и т.д.).

  • Слайд 14

    Двигательная память проявляется у всех по разномуиндивидуальные различия зависят от:- врождённых физических особенностей организма - степени правильной выучки, упражнений и тренировки в выработке двигательных навыков. В результате индивидуальных особенностей (врождённых и приобретённых) каждый человек обладает своим темпом, стилем движений при ходьбе, письме, в труде, игре, спорте и т.д.

  • Слайд 15

     

    Эмоциональная память – память на пережитые чувства. Формируется практически одновременно с двигательной Положительные или отрицательные чувства, пережитые человеком, не исчезают бесследно, а запоминаются и воспроизводятся им при определённых условиях – человек вновь радуется, вспомнив радостное событие, краснеет при воспоминании о неловком поступке, бледнеет, вспомнив пережитый ранее страх.

  • Слайд 16

    Позволяет человеку регулировать поведение в зависимости от ранее пережитых чувств. Эмоциональная память – важнейшее условие духовного развития человека

  • Слайд 17

     

    Произвольная и непроизвольная память.   различаются в зависимости от степени волевой регуляции, цели и способов запоминания и воспроизведения

  • Слайд 18

    Непроизвольная память

    Информация запоминается сама собой, без специального заучивания, в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией. В развитии предшествует произвольной Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.

  • Слайд 19

    Произвольная память

    Информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов. В сознательной, активной деятельности, при усвоении системы знаний, умений и навыков (например, в учении) произвольная память занимает ведущее место. Эффективность запоминания зависит от: Целей запоминания (насколько прочно, надолго хочу запомнить). Приемов заучивания.

  • Слайд 20

    Приемы заучивания

    1. Механическое дословное многократное повторение – работает механическая память (не осмысливается материал) Результаты низкие при больших временных и энергетических затратах

  • Слайд 21

    2. Логический пересказ = логическое осмысление

    материал+систематизация+выделение главных логических компонентов+перессказ своими словами. Работает логическая память (смысловая) Эффективность в 20 р. выше

  • Слайд 22

    3. Образные приемы

    Перевод информации в образы, графики, схемы, картинки. Работает образная память

  • Слайд 23

    4. Мнемотехнические приемы запоминания

    Специальные приемы для облегчения запоминания

  • Слайд 24

    По длительности сохраненияинформации

    Кратковременная - до 10 мин Долговременная - часы, дни и более Оперативная (промежуточная) – до 30 мин. Сенсорная (иконическая) – до 500мс

  • Слайд 25

    Кратковременная память

    Процесс небольшой длительности, для точного воспроизведения только что произошедших событий, только что воспринятых предметов и явлений. повторение Входная информация Кратковременная память Перевод перекодирование Долговременная память

  • Слайд 26

    Долговременная память

    Процедурная Декларативная семантическая эпизодическая автобиографическая

  • Слайд 27

    Оперативная память

    запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения операции, отдельного акта деятельности.

  • Слайд 28

    Человек, лишенный памяти, по сути дела престает быть человеком

    Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Например, академик А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Но хорошая память не всегда гарантирует ее обладателю высокий интеллект. Психолог Т. Рибо описал слабоумного мальчика, который легко запомнил ряды чисел. И все же, память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

  • Слайд 29

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд