Презентация на тему "Виды школьных проектов"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Виды школьных проектов" рассказывает о различных типах школьных проектов, классифицируя их по разным признакам: выбранному предмету в зависимости от наклонностей ученика, по содержательной части, по продолжительности исполнения и по характеру контактов между участниками.

Краткое содержание

  • Классификация проектов по доминирующей деятельности ученика;
  • Классификация проектов по предметно-содержательной области;
  • Виды проектов по характеру контактов между участниками;
  • Классификация проектов по продолжительности.

Содержание

  • Слайд 1

    Виды школьных проектов


  • Слайд 2

    Классификация проектов по доминирующей деятельности ученика


  • Слайд 3

    Практико-ориентированный проект

    • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
    • Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

  • Слайд 4

    Исследовательский проект

    Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

  • Слайд 5

    Информационный проект

    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

  • Слайд 6

    Творческий проект

    Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

  • Слайд 7

    Ролевой проект

    Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

  • Слайд 8

    Классификация проектов по предметно-содержательной области


  • Слайд 9

    Монопроекты

    Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом — учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например, литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется в данном случае на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной деятельности.

  • Слайд 10

    Межпредметные проекты

    • Межпредметные проекты, выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
    • Например, проект по теме « Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX-XIX вв.» требует присутствия одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.

  • Слайд 11

    Виды проектов по характеру контактов между участниками

    Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:

    • внутриклассными;
    • внутришкольными;
    • региональными (разного масштаба);
    • межрегиональными (в рамках одного государства);
    • международными.

    Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

  • Слайд 12

    Классификация проектов по продолжительности


  • Слайд 13

    ​Мини-проекты

    • Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее.
    • Их разработка наиболее продуктивна на уроках иностранного языка.
    • Пример: проект «Составление рекламного модуля на английском языке», 11 класс; работа в группах; продолжительность — 20 минут (10 минут на подготовку, по 2 минуты на презентацию каждой группы).

  • Слайд 14

    Краткосрочные проекты

    • Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
    • Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
    • Пример: проект «Элемент XX века», химия, 10 класс; работа в группах; продолжительность — 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп; определение задания проектных групп — сбор информации по своим элементам. 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, определение продуктов и форм презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их об­суждение и оценка.

  • Слайд 15

    Недельные проекты

    • Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
    • Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это в сочетании с глубоким «погружением» в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной деятельности.

  • Слайд 16

    Годичные проекты

    • Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.
    • В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект — от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время

  • Слайд 17

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд