Презентация на тему "Вирус сквернословия и можно ли найти лекарство"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Вирус сквернословия и можно ли найти лекарство" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Вирус сквернословия и можно ли найти лекарство

    классный час в 7-9 классах Автор: Димова Виктория Александровна педагог-организатор МБОУ СОШ №5 Г.Удомля

  • Слайд 2

     

    ПЛАН: Причины и факторы проявления «вируса сквернословия» Нравственно-этическая сторона сквернословия как антидот. Общественное порицание как профилактическая прививка. Рекомендации - как лекарство от «вируса»

  • Слайд 3

    Ненормативной лексикой пользуются все – только культурные и сдержанные это делают про себя.

  • Слайд 4

    Нецензурная речь, сквернословие. Что это?

    Нецензурная речь, сквернословие – речь, наполненная гнусными, непристойными словами. (толковый словарь Ожегова)

  • Слайд 5

    Зачем говорят непристойности?

    оскорбить, унизить, опорочить (при эмоциональном взрыве, напряжении); сигнализировать о собственной принадлежности к определенной социальной группе; продемонстрировать неприятие социальных запретов, табу; показать свою свободу, раскованность; усилить эмоциональность речи; снять психологическое напряжение.

  • Слайд 6

    Проявление сквернословия:

    Привычное сквернословие (свойственно людям с невысоким уровнем культуры) Инструмент намеренного эпатажа (вызов обществу, стремление нарушить общепринятые правила, выйти за рамки, произвести впечатление, запомниться) Аффективное сквернословие (бурное выражение эмоций)

  • Слайд 7

    Кто употребляет ненормативную лексику?

  • Слайд 8

    Нравственно-этическая сторона сквернословия как антидот

  • Слайд 9

    Что же несут в себе понятия – сквернословие или срамословие?

    «Срам» - стыд, позор, поругание, бесчестье, поношение. «Скверна» - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, гниль, тление и т.д.

  • Слайд 10

     

    «Срам» - стыд, позор, поругание, бесчестье, поношение. «Скверна» - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, гниль, тление и т.д.

  • Слайд 11

     

    Ведьмы и  колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Татаро-монгольское происхождение - несостоятельная гипотеза Корни этого явления уходят в языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам.

  • Слайд 12

     

    Существовало понятие «поле брани». Русский человек никогда не ругался дома, чтобы не привлекать нечисть, а выходил в поле.

  • Слайд 13

     

    При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание розгами. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни. В 19-м веке матерщинников ставили на одну доску с безбожниками и анархистами.

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

    Наказание в современном обществе.

  • Слайд 16

     

    Русский язык велик и могуч – это мы помним с детских лет, но забываем другое: он ещё и живой. Слова приходят и уходят, меняют значения порой до неузнаваемости. Когда кто-то пытается оскорбить вас словом, просто пожалейте этого невежу или невежду в одном лице: не ведает он, что говорит!

  • Слайд 17

    Рекомендации по профилактике сквернословия

    Не употреблять в собственной речи нецензурных выражений. Осознавать, ценить и беречь свой авторитет, поддерживать имидж достойного и уважаемого человека. Уметь культурно отдыхать, владеть приемами снятия психологического напряжения. Не бояться противостоять среде, противодействовать употреблению нецензурных выражений в своем присутствии. Научиться просить прощения, прощать самому. Тренироваться в красивой и вежливой речи. Подобрать литературные выражения для использования в критических ситуациях. Постоянно заниматься самосовершенствованием. Читать хорошую литературу. Быть разборчивым в выборе друзей. Искренне любить людей и бояться их обидеть.

  • Слайд 18

    И в заключении…

    …И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бесценный – речь. (И. А. Бунин)

  • Слайд 19

    Используемая литература и интерент-источники

    Андросова Ю. Вирус сквернословия // Школьный психолог. – 2008 - № 20. Виноградов С. Сквернословие. // Наука и жизнь — 1993 - № 4. Кравцова М. Плохие слова // Школьный психолог. – 2004 – № 15. http://www.ocha.ru/kratko/17 http://www.vitamarg.com/article/vliynie/404-vliynie-mata-na-cheloveka  http://www.zdorovuchka.ru/psihologiya-zdorovya/borba-so-stressom/85-vliyanie-slova-na-zdorovie.html  http://festival.1september.ru/articles/579264/  http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206  http://midi.ucoz.ru/publ/2-1-0-26  http://www.magik.ru/s68.asp 

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд