Презентация на тему "Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение компьютерной зависимости"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение компьютерной зависимости" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение компьютерной зависимости Серегина Анастасия, 4 «А» класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска     Мауль Людмила Иосифовна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска 1

  • Слайд 2

     

    Цель: изучение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение созависимости к играм Задачи: Сравнить в какие игры играли родители и играют современные школьники. Изучить историю появления первой компьютерной игры. Определить рейтинг наиболее популярных компьютерных игр среди младших школьников. Выявить вред и пользу компьютерных игр. Выяснить имеют ли компьютерную зависимость младшие школьники. Узнать соблюдают ли они санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером, мнение психолога по данной теме. Рассказать какие опасности для здоровья скрывают компьютерные игры. Разработать для детей и взрослых рекомендации по правильному использованию компьютерных игр. Опубликовать буклет. 2

  • Слайд 3

     

    Исследование 1 Игры наших родителей 5 12 6 4 6 10 3

  • Слайд 4

     

    Первая компьютерная игра Spacewar ( космические войны) Драматическая дуэль двух космических кораблей. В 1962г. в Массачусетском университете, группа програмистов под руководством Стива Рассела и Мартина Гретца написали простую программу, которая через месяц превратилась в игру с двумя стреляющими друг в друга ракетами. На круглый дисплей выводилась карта боевых действий – это был фрагмент ночного неба. Два игрока с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои корабли и стрелять. 4

  • Слайд 5

     

    Исследование 2 Играют ли мои сверстники в компьютерные игры 73,5 % 26,5 % Не играют : 2 ученика – игры неинтересны, 11 учеников - у них нет компьютера, но если бы он был, дети бы обязательно поиграли. 22,5 % 73,5 % 4 % 5

  • Слайд 6

     

    Жанры компьютерных игр полезные опасные 6

  • Слайд 7

     

    Исследование 3 Определение популярных жанров компьютерных игр среди младших школьников   8 9 11 17 18 7

  • Слайд 8

     

    Учат Классифицировать и обобщать Мыслить в нестандартной ситуации Добиваться своей цели Интеллектуально совершенствоваться Быстроту реакции Мелкую моторику рук Внимание и память Визуальное восприятие объектов Логическое мышление Зрительно- моторную координацию Развивают Исследование 4. Польза от компьютерных игр 8

  • Слайд 9

     

    Уход от реальности Гибель персонажа переживается как собственная Полное вхождение в роль Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Возникновение игровой зависимости Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Исследование 4. Вред от компьютерных игр 9

  • Слайд 10

     

    Стадии психологической зависимости 11 18 10

  • Слайд 11

     

    ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ Занятые родители игровой досуг обеспечивают У РЕБЁНКА ПОЯВИЛСЯ ДРУГ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ОТКАЗ ОТ ЕДЫ, Т. К ЕМУ НАДО ПРОЙТИ ЕЩЁ ОДИН УРОВЕНЬ, А ТО ОН ПРОИГРАЕТ ПЕРЕСТАЁТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ПРОСЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ ИСЧЕЗАЮТ ДРУЗЬЯ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ДЕПРЕССИЮ В РЕАЛЬНОСТИ НАЧИНАЕТ ВСЁ РАЗДРАЖАТЬ ОДИНОЧЕСТВО КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Формирование зависимости 11

  • Слайд 12

     

    Исследование 5 Определение компьютерной зависимости у младших школьников  3 (8 %) 7 (18 %) 29 (74 %) 12

  • Слайд 13

     

    Отвлечь от компьютерных игр 13

  • Слайд 14

     

    Исследование 6 Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время игры на компьютере 14

  • Слайд 15

     

    Ограничение времени Рекомендуемое время игры : 5-6 лет 10 минут 1-4 класс 15 минут 5-7 класс 20 минут 8-9 класс 25 минут 10-11 класс  50 минут (с перерывом 15 мин.) 15

  • Слайд 16

     

    Исследование 7. Определение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников Нарушение зрения у младших школьников   11 18 16

  • Слайд 17

     

    Исследование 7 Влияние компьютерных игр на самочувствие учеников   11% 36% 53% ●головную боль ●общее недомогание ●резь в глазах ●усталость 17

  • Слайд 18

     

    Исследование 8 Изучение мнения психолога «В современном мире без знания и владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для наших детей, ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. Знакомство ребёнка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. И здесь на родителей ложится ответственность – принесут эти игры пользу или вред растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровье сбережения. Компьютер и компьютерные игры должны бытьпомощниками, а не врагами развития ребенка»   18

  • Слайд 19

     

    Заключение и выводы враг друг У каждого поколения свои игры. Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребёнку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил. Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании компьютера. 19

  • Слайд 20

     

    Как сохранить здоровье школьника Правильно организовать рабочее место. 2. Обеспечить хорошее освещение. 3. Установить защитный экран. 68-80 20

  • Слайд 21

     

    Как сохранить здоровье школьника 90 21

  • Слайд 22

     

    Как сохранить здоровье школьника Правильное положение Не правильное положение 22

  • Слайд 23

     

    Список литературы и Интернет-ресурсов: Козак Т. Ребенок и компьютер.Интернет-ресурс: http://web.unl.udm.ru Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок. Вычислительная техника и её применение. Компьютерные игры. – №3, 1988 г. Хлебалина Е.А. Энциклопедия для детей, издательство «Аванта плюс», информатика, г. Москва, 2001г. Интернет-ресурс: http://shkolazhizni.ru Эльконин Д. Б. Психология игры. – Издание второе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Журналы «Здоровье школьника» №2, 3, 9, 2009 г. Журналы «Здоровье школьника», №7, 6, 2011 г. 23

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд