Презентация на тему "Влияние средств личной гигиены на здоровье человека и окружающую среду"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Влияние средств личной гигиены на здоровье человека и окружающую среду" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Исследовательская работа «Влияние средств личной гигиены на здоровье человека и окружающую среду» Нижневартовск, 2012 г. Работу выполнила: Полуботко Арина Владимировна ученица 1 «В» класса Средняя общеобразовательная школа №34 Научный руководитель: Риянова Юлия Юрьевна учитель начальных классов Секция: «Здоровье и спорт»

  • Слайд 2

    Я с детства помню стихи К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!».Но однажды, помыв руки, я заметила, что кожа рук стала сухая и некрасивая. У меня возник ВОПРОС: могут ли мыло, зубная паста или шампунь вредить здоровью человека или окружающей среде?

  • Слайд 3

    ОБЗОР ПРОЕКТА

    Объект исследования: средства личной гигиены (мыло, шампунь, зубная паста); Предмет исследования: состав и свойства средств личной гигиены; Цель: определить влияния гигиенических средств на здоровье человека и окружающую среду; Гипотеза: я предположила, что средства гигиены могут нанести вред окружающей среде (попадая из канализации в водоемы, отравляют животных и растения) и здоровью человека, попадая в организм с продуктами питания и водопроводной водой;

  • Слайд 4

     

    ЗАДАЧИ Изучив этикетки товаров, ознакомиться с составом гигиенических средств; Опираясь на различные источники, выяснить влияние средств гигиены на здоровье человека и окружающую среду; Опытным путем определить влияние 5% раствора средств гигиены на черенки растений; Определить влияние растворов гигиенических средств на скорость процессов коррозии железных гвоздей; При помощи индикаторной бумаги определить кислотность растворов гигиенических средств; Провести анкетирование и выяснить: Пользуются ли мои одноклассники средствами личной гигиены; Задумывались ли они, как эти средства влияют на здоровье человека и природу.

  • Слайд 5

    Составсредств личной гигиены

    поверхностно-активные вещества (ПАВ), углекислый газ, фтор, энзимы, отбеливатели, абразивные вещества, ароматизаторы, красители и много другое. Я заметила, что во все гигиенические средства входят ПАВы. ПАВы – это вещества или смеси, помогающие отмывать что-либо от грязи. Это вещества, из-за которых шампунь пенится, мыло легко растворяет грязь, а паста очищает зубы. Однако, таких веществ в природе не существует, и поэтому они все сделаны искусственно в химических лабораториях.

  • Слайд 6

     

    Влияние средств личной гигиены на здоровье человека и окружающую среду Ежедневно в быту человек использует множество химических веществ, большинство из них ПАВы. Но почти никто не задумывается, сколько вредных веществ попадет в водоемы, а, сколько через кожу попадет в кровь и внутренние органы, нанося вред здоровью и окружающей среде. Выяснено точно, присутствие моющих средств снижает количество кислорода в воде, что наносит вред рыбам. Биологи доказали, что большое количество ПАВ убивает живые организмы, а малое понижает их способность противостоять низкому содержанию кислорода в воде. Мы загрязняем водоемы, отравляя рыб и растения, ПАВы загрязняют и питьевую воду, они придают воде стойкие запахи и привкусы. Затем они поступают в организм вместе с пищей и водой, влияя на здоровье человека.

  • Слайд 7

    Эксперимент №1: Влияние 5% раствора гигиенических средств на черенки клеродендрума

    Я взяла длинный отросток клеродендрума и разделила его на 4 части. Каждую часть поместила в стакан с жидкостью: 1) чистая вода; 2) раствор зубной пасты; 3)раствор шампуня; 4) раствор мыла. Через сутки я заметила, что в стаканах 4 и 3 листья на растениях стали немного вялыми, в стакане 2 сильно завяли.

  • Слайд 8

    Эксперимент №1

    Через трое суток на черенке из стакана 4 почти все листья опали, а в стаканах 2 и 3 завяли окончательно. Через неделю в стаканах 3 и 4 листья опали, а стволики высохли, в стакане 2 высохли ствол и листья растения. Черенок в стакане 1 остался свежим и на вид здоровым. Красители вызывают аллергии, дерматиты, могут вызвать рак кожи. Ароматизаторы вызывают раздражение кожи и аллергические реакции (сыпь, головные боли). Вывод:Наш эксперимент доказал вредное влияние средств гигиены на растения.Даже слабый раствор СМС пагубно влияет на растения: при коротком воздействии - растение вянет, при длительном – погибает.

  • Слайд 9

    Эксперимент №2: Влияние 5% раствора гигиенических средств на скорость процессов коррозии железных гвоздей

    Я положила одинаковые железные гвозди в стаканы с жидкостью : чистая вода; 2) раствор зубнойпасты; 3)раствор шампуня; 4) раствор мыла. Наблюдения показали, что уже на третий день гвоздь в стакане 4 поржавел, в других стаканах состояние гвоздей осталось прежним.

  • Слайд 10

    Эксперимент №2:

    На седьмой день раствор в стакане 4 стал мутно-ржавый, гвоздь не просматривался, в стакане 3 гвоздь сильно поржавел, раствор окрасился в ржавый цвет. В стакане 1 гвоздь поржавел, но не сильно, во 2 стакане гвоздь не поржавел. На восьмой день растворы в стаканах 3 и 4 окрасились в ржавый цвет, гвозди не видно, в стакане 1 ржавчина на гвозде увеличилась, в стакане 2 изменений не было. Вывод: Эксперимент показал, что быстрее всего коррозия металлов происходит в мыльном растворе. Раствор зубной пасты защищает металлы от ржавчины. А значит, растворы гигиенических средств разрушают канализационные трубы, ржавчина попадает в водоемы, наносит вред живым организмам, так как соединения железа ядовиты для многих из них.

  • Слайд 11

    Эксперимент №3: Определение кислотности растворов гигиенических средств

    Я взяла индикаторную бумагу, для определения кислотно-щелочного баланса. Пипеткой капнула на бумагу по капле раствора гигиенического средства. Сравнила полученный оттенок цвета с таблицей цветов, где каждый цвет соответствует уровню кислотности: Мыло = 4,5 - кислая среда; Зубная паста = 6,5 - нейтральная среда; Шампунь= 6,0 - нейтральная среда. Вывод: Я определила, что у раствора мыла кислая среда, а у зубной пасты и шампуня практически нейтральная, как у воды. Этот опыт помог мне понять, что в кислой среде раствора мыла гвоздь поржавел гораздо раньше и сильнее, чем в трёх других растворах, среда которых была практически нейтральной.

  • Слайд 12

    Анкетирование

    Я узнала, что СЛГ могут нанести вред природе и здоровью человека. Мне захотелось узнать у одноклассников и их родителей, задумывались ли они над этим. Вопросы для детей:

  • Слайд 13

     

    Вопросы для родителей: Вывод: Рассмотрев ответы, я поняла, что большинство людей, приобретая товары которыми пользуются каждый день, не задумываются над тем, какую пользу или вред они могут нанести здоровью и окружающей среде.

  • Слайд 14

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В своей работе мне хотелось доказать, что чрезмерное использование средствличной гигиены наносит вред нашему здоровью и окружающей среде. В ходе работы я выяснила, что в составе современных гигиенических средств практически не осталось натуральных компонентов. Проведя эксперимент №1 я доказала, что даже небольшое количество средств гигиены наносит вред растениям, а входящие в их состав добавки могут нанести вред здоровью. В Интернете я прочитала, что ПАВы способны усиливать воздействие других загрязняющих веществ. Также ПАВ способны смывать с поверхности закрепившиеся загрязнители. Анкетирование показало, что не все потребители обращают внимание на состав средств гигиены или не знают о вреде, который наносят природе, входящие в них химические вещества. Хотя многие не верят рекламе, но практически все опрошенные пользуются зубной пастой, содержащей фтор, и даже не знают, что частое использование может вызвать заболевания и тяжелые отравления, а соединения фтора, попадая в водоемы, вызывает рост сине-зеленых водорослей, что ведет к гибели живых организмов в них.

  • Слайд 15

     

    «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету!» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Очень точная цитата. Но мы, приводя себя в порядок, забываем о нашей планете, о том, какой вред мы наносим ей, используя все больше и больше химии в нашей жизни. Мы знаем, что личная гигиена очень важна, и мы сейчас уже не сможем обойтись без разных средств, помогающих нам добиться чистоты. Рекомендации: Покупая мыло, выбирать средства на основе животных и растительных жиров; Фторная паста защищает эмаль и убивает микробы, но если не очень тщательно полоскать рот после чистки зубов, попадая в желудок и в кишечник, паста может вызвать серьёзные заболевания; Шампунь, лучше покупать на натуральной мыльной основе, а не на ПАВах, они хуже пенятся, но не наносят вред здоровью и природе. РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Слайд 16

     

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд