Презентация на тему "Возраст и становление личности"

Презентация: Возраст и становление личности
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Возраст и становление личности" рассказывает о том, что такое возраст, на какие этапы он делится и как каждый из них влияет на развитие и формирование личности человека, как происходит становление внутреннего мира и что подразумевает под собой теория интециональности.

Краткое содержание

  • Понятие возраста;
  • Периодизация развития личности;
  • Рост и становление внутреннего мира;
  • Ступени развития внутреннего мира личности;
  • Теория интециональности.

Содержание

  • Презентация: Возраст и становление личности
    Слайд 1

    Возраст и становление личности

    Цель: ознакомиться с периодами развития личности, процессом становления личности.

  • Слайд 2

    Вспомним

    1. Какие признаки характеризуют понятие «личность»?
    2. В чем проявляется зрелость личности?
    3. Как соотносятся понятия «индивид» и «индивидуальность»?
    4. Из каких элементов состоит структура личности?
  • Слайд 3

    Возраст

    • определял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику. С его точки зрения, хронологический возраст и психологический возраст — два разных, несовпадающих понятия. Л. С. Выготский (1832—1920 гг.)
    • Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени. Джорджоне. Три возраста человека. 1500—1510. Палаццо Питти. Флоренция

  • Слайд 4

    Периодизация развития личности

    • Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы.
    • Критерием периодизации психического развития является не любая, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.
  • Слайд 5

    1 модель

    • Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм ведущей деятельности:
    • 1 группа состоит из тех видов деятельности, внутри которых в системе «ребенок — общественный взрослый» (условно тот взрослый, который помогает ребенку осваивать тот или иной вид деятельности) происходит усвоение способов, мотивов и норм отношений между людьми.
    • Вторую группу составили те виды деятельности, которые осваиваются в системе «ребенок — общественный предмет» (в этом случае имеются в виду те предметы, которые окружают человека в его жизни). Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны.
  • Слайд 6

    2 модель

    Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью:Источником развития человека выступает противоречие между:

    • потребностью быть личностью, утвердить себя;
    • активностью, направленной на решение групповых задач и принятие групповых норм и правил.
    Человек проходит три фазы своего становления как личность.Адаптации - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.Индивидуализации - порождается противоречием между тем, что индивид стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии.Интеграции - порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.
  • Слайд 7

    Возраст и становление внутреннего мира

    Ступени развития внутреннего мира личности:

    • Ступень «оживления» (от рождения до одного года), на которой возникает специфическая форма существования индивида в его единстве с жизнью матери
    • Ступень «одушевления» (от одного года до 6 лет), в начале которой стоят два важнейших события — освоение прямохождения и речи.
  • Слайд 8

    Ступени развития внутреннего мира личности

    • Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет), характеризуемая формированием содержательных представлений о себе (самооценка, «образ-Я» и пр.). Ей соответствует становление собственно личности. Вам уже известно о путях и ступенях самопознания.
    • Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет), на которой начинается процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, неся персональную ответственность за собственные поступки и взгляды.
  • Слайд 9

    Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и более). Это этап зрелости. В эти годы человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам этот мир.

  • Слайд 10

    Теории интенциональности

    • В ее основе лежит идея развития интенций (намерений, целей), заложенных в личности.
    • Интенциональность проявляется в способности личности ставить жизненно значимые цели и самостоятельно делать выбор.
    • Первая фаза длится до 15 лет и характеризуется отсутствием самостоятельных целей. В этот период развиваются умственные и физические способности. Цели, как правило, задаются извне и принимаются личностью как безусловные и очевидные.
    • Вторая фаза длится до 25 лет. В этот период происходит осознание человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни.
    • Третья фаза — от 25 до 45 лет — считается фазой зрелости. В этот период происходит расцвет интенциональных возможностей, стабилизируются профессиональная деятельность и семейные отношения.
    • На четвертой фазе (45—65 лет) человек подводит итоги своей жизни и переосмысливает успехи и неудачи.
    • И наконец, на последней, пятой фазе (65—70—75 лет) прекращается преследование целей, которые были поставлены, и человек стремится к целостному осмыслению своей прожитой жизни.
  • Слайд 11

    Подумайте

    Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись. В первобытном обществе детство было значительно короче, чем в Средние века, тем более — в наши дни. Сформулируйте собственную позицию в спорах о том, когда кончается детство в наше время.

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    Прочитайте п. 29, ответьте на вопросы, выполните задание.

  • Слайд 13

    Источники

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке