Презентация на тему "Возраст и становление личности 10 класс"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Возраст и становление личности 10 класс" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Возраст и становление личности

    10 класс Обществознание Профиль Учитель: Матвеева С.В., МОУ гимназия г. Опочки Псковской области

  • Слайд 2

    План

    1. Периодизация развития личности 2. Возраст и становление мира -Что такое «возраст»? - В чем состоят особенности подросткового возраста? - Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека?

  • Слайд 3

    Лев Семенович Выготский

    Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику.

  • Слайд 4

    Жизнь человека во времени

    Прошлое Настоящее Будущее Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий – психологическое время личности

  • Слайд 5

    Психологическое время личности

    Ситуативное время (восприятие и переживание временных интервалов) Биографическое время (значимые события жизни) Историческое время (события до и после смерти) Социальное время (усвоение индивидуумом социального опыта)

  • Слайд 6

    Что имел в виду писатель Николай Островский?

    «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...»

  • Слайд 7

    Периодизация развития личности

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

    Непосредственно-эмоциональное общение младенца(0-1 год)

  • Слайд 10

    Предметно – манипулятивная деятельность (1-3 лет)

  • Слайд 11

    Ролевая игра (3-7 лет)

  • Слайд 12

    Учебная деятельность(7-10 лет)

  • Слайд 13

    Интимно-личностное общение (11-14 лет)

  • Слайд 14

    Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет)

  • Слайд 15

    Фазы становления личности

    Адаптация – усвоение действующих в обществе норм и правил поведения Индивидуализация – поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности Интеграция – стремление быть личностью и получить одобрение общества Дезинтеграция – «выталкивание» личности из общества

  • Слайд 16

    Прочитайте п.2 Параграфа 29

    - Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека? - Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.

  • Слайд 17

     

    Ступени развития внутреннего мира личности Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.

  • Слайд 18

    Периодизация нравственного сознания личности

    Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности? Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности? В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично? Раскройте содержание теории интенциональности. Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307. Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд