Презентация на тему "Введение в христианскую апологетику"

Презентация: Введение в христианскую апологетику
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Введение в христианскую апологетику" для студентов в режиме онлайн. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Введение в христианскую апологетику
    Слайд 1

    *

  • Слайд 2

    ВВЕДЕНИЕ В ХРИСТИАНСКУЮАПОЛОГЕТИКУ

  • Слайд 3

    ХРИСТИАНСКАЯ АПОЛОГЕТИКА: греч. Apologia – ответное высказывание; исходящий из логики Совокупность теоретических знаний и практических навыков логического обоснования и эффективной передачи христианских убеждений Данный подход предполагает более активную позицию, чем традиционный: «Апологетика – дисциплина, связанная с рациональной защитой христианской веры» (Норман Гейслер) Активная апологетика – «игра на поле соперника»

  • Слайд 4

    1. Совокупность теоретических знаний и практических навыков логического обоснования и эффективной передачи христианских убеждений Нравственный контекст христианской апологетики (1 Петра 3:8-16): Пусть будут у вас одинаковые мысли и чувства, одинаковая любовь к братьям, сострадание и скромность. Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, наоборот, воздавайте благословением, потому что вы к этому призваны, и вам в наследие обещано благословение. «Кто хочет счастливо жить и увидеть добрые дни, пусть хранит язык от злоречия, а уста от обмана; пусть отвернется от зла, пусть добро созидает; пусть ищет мира, пусть добивается мира; ибо очи Господни на праведных, и уши открыты к моленьям их. Но гневен Господа лик, когда Он на злодеев взирает»(Пс. 33:13-17) Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру? Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы! «Не бойтесь чего они боятся, и не страшитесь! Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих»(Ис. 8:12-13). Будьте всегда готовы дать ответ любому, кто спросит вас на чем основана та надежда, что живет в вас; только отвечайте кротко и уважительно. Храните свою совесть чистой, чтобы те люди, что хулят вашу добрую жизнь, которой вы живете, веруя в Христа, устыдились собственных слов (Радостная Весть).

  • Слайд 5

    Христианская апологетика и моральные абсолюты

    Принцип: Праведная цель Праведные мотивы Праведные отношения Праведные ценности Основание: Абсолютная честность Абсолютное бескорыстие Абсолютная чистота Абсолютная любовь Проявление: Утверждение Истины Спасение заблудших Личный пример Нелицеприятие Иисус ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Радостную Весть о Царстве и исцеляя всякую болезнь и всякий недуг. Когда Иисус увидел толпы людей, Ему стало жалко их: они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха. Тогда говорит Иисус своим ученикам: Велика жатва, а работников мало. Так просите Хозяина жатвы, пусть пришлет еще работников на жатву (От Матфея 9:35-38) «Потерявшаяся овца важнее остальных, потому что нуждается в помощи» (Раввинистическая поговорка)

  • Слайд 6

    2. Совокупность теоретических знаний и практических навыков логического обоснования и эффективной передачи христианских убеждений Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил (dialegomai - спорить) с ними из Писаний, открывая(dianoigо - разъяснять)идоказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали(peiyо - убеждать, уговаривать, увещевать, обосновывать; в отличие от pisteuо - верить) и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало (Деяния 17:1-4) Либеральные богословы пытаютсяубедить нас в том, что мы не должны никого убеждать

  • Слайд 7

    3. Совокупность теоретических знаний и практических навыков логического обоснования и эффективной передачихристианских убеждений Апологетика требует постоянно познавать области, в которых она применяется: Желание благовествовать => => Встреча с непонятным => => Поиск добросовестных ответов => => Желание учиться => => Готовность дать ответ всегда и всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании

  • Слайд 8

    4. Совокупность теоретических знаний И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ логического обоснования и эффективной передачи христианских убеждений Уровни овладения навыками: Неосознанно неумелый Осознанно неумелый Осознанно умелый Неосознанно умелый Сперва изучите все правила, а потом забудьте о них В Новом Завете: Язычники Израиль Фарисеи Христиане Ветхий Завет Новый Завет

  • Слайд 9

    Типы апологетики(традиционная классификация) Классическая апологетика Существование Бога (теистические аргументы) + + Исторические свидетельства в поддержку христианства (эвиденциальные аргументы). Представители: Блаженный Августин, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский, Уильям Пэйли, Клайв Льюис, Уильям Крэйг, Норман Гейслер и др. Эвиденциальная апологетика Свидетельства в поддержку христианства (рациональные, исторические, археологические, биографические, профетические, и т.п., в т.ч. даже экспериентальные). Представители: Уильям Пэйли (Evidences for Christianity), Бернард Рэмм, Джош Макдауэлл (Неоспоримые свидетельства) Разница между классической и эвиденциальной апологетикой: классическая начинает с утверждения существования Бога, эвиденциальная пытается вести к Нему

  • Слайд 10

    Типы апологетики(традиционная классификация) Экспериентальная апологетика Личные переживания как христианское свидетельство. Крайности: (а) мистицизм – особый характер религиозного опыта; (б) экзистенциализм – самодостаточный вне-рациональный опыт общения с Богом. Представители: Meister Eckart (мистицизм); Сьёрен Кьеркегор, Рудоьф Бультман, Карл Барт (экзистенциализм); Фредерик Шлейермахер, Пол Тиллих. Историческаая апологетика Исторические свидетельства как доказательства истинности христианства. Представители: Иустин Философ (Мученик), Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген; Джон Варвик Монтгомери, Гари Хабермас.

  • Слайд 11

    Типы апологетики(традиционная классификация) Пресуппозиционная апологетика Необходимость отстаивать истинность предпосылок. (а) Пресуппозиционизм откровения. Только предположив, что Триединый Бог явил Себя через Писание, можно постигнуть смысл вселенной, жизни, языка, истории (Cornelius Van Til, Greg Bahnsen, John Frame). (б) Рациональный пресуппозиционизм. Внутренняя состоятельность (непротиворечивость) предположения, что Триединый Бог явил Себя через Писание (Gordon Clark, Carl F. H. Henry). (в) Пресуппозиционизм систематического соответствия (systematic consistency presuppositionalism). Внутренняя состоятельность и соответствие наблюдаемым фактам должны быть в систематическом единстве (Edward John Carnell, Gordon Lewis). (г) Прагматический пресуппозиционизм. Только истинные системы жизнеспособны (Фрэнсис Шеффер).

  • Слайд 12

    Типы апологетики(систематическая классификация) Апологетика– игра на чужом поле Апологетика– искусство наводить мосты Апологетика– искусство разрушать твердыни Определение области нахождения твердынь Изучение метода этой области Выделение истинных положений («неведомого Бога) в представлениях оппонента Освобождение и очищение мировоззрения оппонента от ложных идей посредством его же собственных истинных представлений Всякая истина – от Бога Блаженный Августин

  • Слайд 13

    «Наука доказала что Бога нет!» Какая наука? Каким образом она доказала это? Абстрактной науки не существует! У каждой науки – свои методы Философия Естествознание История Обществоведение Нравственность Искусство философский метод научный метод исторический метод социологические методы этические нормы эстетические принципы философская апологетика научная апологетика историческая апологетика социальная апологетика этическая апологетика эстетическая апологетика и т. д. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его (1 Коринфянам 9:19-23)

  • Слайд 14

    Необходимостьхристианской апологетики

    1. Она заповедана Богом 1 Петра 3:15. Будьте всегда готовы дать ответ(apologia)любому, кто спросит вас, на чем основана та надежда, что живет в вас 2 Коринфянам 10:5.Мы сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие, восстающие против познания Бога, и берем в плен всякие помышления, покоряя их Христу 1 Филиппийцам 1:7.Все вы всегда – и теперь, когда я в тюрьме, и тогда, когда я выступал в защиту(apologia) Вести, и когда утверждал ее, – участвовали в том благодатном служении, что дано мне 1 Филиппийцам 1:17.Я поставлен Богом защищать(apologia) Божью Весть. Иуды 3. Сражаться за веру, что была раз и навсегда передана святому народу Божьему Иуды 22. Будьте милосердны к тем, кто колеблется (diakrinomenoi) Титу 1:9. Руководитель на службе у Бога … должен … уметь одних поддержать здравым наставлением, а других – тех, кто ему противится, – обличить

  • Слайд 15

    2. Ее требует здравый смысл Разум – элемент образа Божьего в человеке, отличающий его от животных: Колоссянам 3:10. Вы облеклись в нового человека, который постоянно обновляется, все больше уподобляясь образу своего Создателя, и продвигается к истинному познанию Бога. Иуды 10. Эти же люди бранят то, чего не понимают. А то, что они, как неразумные животные, понимают благодаря инстинкту, их губит. Бог дал нам способность: – рассуждать. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь (Исаия 1:18); – отличать истину от лжи. Тот, кто знает Бога, нас слушает, а кто не от Бога, нас не слушает. Вот так мы можем узнать дух истины и дух лжи (1 Иоанна 4:6); – различать добро и зло. Твердая пища - для зрелых людей, их ум благодаря опыту (exiv, hexis) способен различать добро и зло (Евреям 5:14). Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой и всеми своими помыслами(dianoia), — ответил Иисус — вот первая и величайшая заповедь (От Матфея 22:36-37).

  • Слайд 16

    Научи его рыбачить, и он не будет голодным всю жизнь (Китайская поговорка) Дай человеку рыбу, и он не будет голодным целый день 3. Она нужна миру Деяния 17:10-12. Как только наступила ночь, братья переправили Павла и Силу в Берею. Там они пришли в еврейскую синагогу. Люди здесь оказались более открытыми, чем в Фессалонике. Они с полной готовностью приняли Весть и целыми днями исследовали Писание, проверяя, верно ли говорит Павел. Многие из них поверили, поверило также немало знатных греческих женщин и мужчин. Поделись своими убеждениями, и на одного спасенного станет больше Научи его отстаивать убеждения, и он будет рыбачить всю жизнь От Матфея 4:19

  • Слайд 17

    www.scienceandapologetics.org

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке