Презентация на тему "Взаимопонимание в семье"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа, выполненная педагогом специально для родителей учеников младших классов. Благодаря данной работе родители смогут оценить и задуматься хорошо ли они выполняют свои обязанности родителей?

Краткое содержание

  • Принципы семейного воспитания
  • Данные опроса
  • Наши советы
  • Игры – тест «Какой вы родитель?»
  • Результат

Содержание

  • Слайд 1

    «Взаимопонимание в семье»

    Родительское собрание в 3 «б» классе

    МБОУ ТСОШ

  • Слайд 2

     

    Понимание – это улица с двухсторонним движением»

    (Элеонора Рузвельт).

  • Слайд 3

    «Я - человек»« -Я – человек, я – такой же человек, как и все,Но немножечко другой.Я хочу понять и

    полюбить других.Надеюсь, что и другие поймут и полюбят меня.Я ставлю перед собой цельИ постараюсь каждый день идти к этой цели.Ведь смысл жизни нельзя дать.Его можно найти.Я буду его искать, а для этого мне нужно научиться ВЕРИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ПРОЩАТЬ и ЛЮБИТЬ».

    Джуны Давиташвили

  • Слайд 4

    Принципы семейного воспитания

    • взаимопонимание;
    • взаимоуважение;
    • сопереживание и сочувствие,
    • создание условия для свободного развития ребёнка,
    • предоставление права выбора такого вида деятельности, который отвечает его потребностям,
    • атмосфера любви, доброжелательности, доверия.

  • Слайд 5

    Доволен ли ты своими отношениями с родителями?

    • 66 % - «да»,
    • 20 % – «нет»,
    • 13 % – «не совсем»

  • Слайд 6

    Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?

    • 40 % - «да»,
    • 15% – «нет»,
    • 46% – «не всегда»

  • Слайд 7

    Бывают ли  твои друзья у тебя дома?

    • 73 % - «да»,
    • 15 % – «нет»,
    • 15% – «иногда»

  • Слайд 8

    Помогаешь ли ты своим родителям в домашних и хозяйственных делах?

    • 66% - «да»,
    • 15 % – «нет»,
    • 20 %– «иногда, когда просят»

  • Слайд 9

    Обсуждаешь ли ты с родителями фильмы, телепередачи, прочитанные книги?

    Дети:

    • 20% - «да»,
    • 53% – «нет»,
    • 26 % – «иногда»

  • Слайд 10

    Как часто ты ходишь на прогулки со своими родителями?

    Дети:

    • 26% - «часто»,
    • 33 % – «редко»,
    • 40 % – «никогда»

  • Слайд 11

    Какое семейное мероприятие тебе особенно запомнилось?

    Дети

    • 1 место – день рождение родных (бабушки, дедушки, мамы, папы)
    • 2 место – новый год, день рождения ребенка.

  • Слайд 12

    Мы советуем

    Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормили, поили…».

    Когда ребёнок что-то рассказывает вам, дайте ему понять, что вы его внимательно слушаете. Не надо в это время заниматься своими делами, т.к. ребёнок чувствует, что не в центре вашего внимания, и у него пропадает охота говорить.

    В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы научите своих детей уступать, признавать ошибки и поражения.

    Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребёнка, вы каждый раз сокращаете возможность взаимопонимания.

  • Слайд 13

     

    Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребёнок должен знать, что вы рады его возвращению, даже если он и провинился.

    Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «сделай», «сходи» не заставало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть свои важные дела.

    Когда вам хочется сказать ребёнку: «не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «кажется, кто-то говорит неправду».

  • Слайд 14

     

    Когда вы раздражены, начните говорить с ребёнком тихо, едва слышно. У многих родителей раздражение сразу проходит.

    Когда вы что-то запрещаете ребёнку, объясняйте причину запрета, при этом требования родителей должны быть согласованы.

    Помните, что в любом конфликте как минимум двое участников и ребёнку нелегко, ведь он слабее и неопытнее.

  • Слайд 15

    игры – тест «Какой вы родитель?»

    1. Сколько раз тебе повторять!

    2. Посоветуйте мне, пожалуйста.

    3. Не знаю, что бы я без тебя делала!

    4. И в кого ты такой уродился?

    5. Какие у тебя замечательные друзья!

    6. Ну, на кого ты похожа!

    7. Я в твое время!

    8. Ты моя опора и помощница(к).

    9. Ну, что за друзья у тебя!

    10. О чем ты только думаешь!

    11. Какая ты у меня умница!

    12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

    13. У всех дети как дети, а ты?

    14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

  • Слайд 16

    Балл оценки фраз

    1 – 2 8 – 1

    2 – 1 9 – 2

    3 – 1 10 – 2

    4 – 1 11 – 1

    5 – 1 12 – 1

    6 – 2 13 – 2

    7 – 2 14 – 1

  • Слайд 17

    Оценочные суждения

    7 – 8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности;

    9 – 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств;

    11 – 12 баллов - вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

    13 – 14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание !!!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд