Презентация на тему "Взаимосвязь глобальных проблем"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, созданная ученицей старших классов. Главной темой своей работы школьница выбрала глобальные проблемы человечества и их взаимосвязь. Автор рассказывает о наиболее острых проблемах и путях их решения.

Краткое содержание

  • Преодоление отсталости развивающихся стран
  • Масштабы отсталости
  • Продовольственная проблема
  • Статистические данные
  • Демографическая проблема развивающихся стран
  • Экономическая проблема
  • Решение проблемы

Содержание

  • Слайд 1

     

    Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ №14 поселка Чекунда. Кудряшова Дина. Руководитель: Захарченко Людмила Васильевна.

    Взаимосвязь глобальных проблем

  • Слайд 2

     

    • Изучить литературу по данной теме.
    • Донести сведения до слушателей.
    • Научиться проектировать в процессе изучения данной проблемы.
    • Определить ущерб природных катастроф.

    Цели и задачи:

  • Слайд 3

    Преодоление отсталости развивающихся стран -крупнейшая общемировая проблема

    Как вы уже видели, каждая из глобальных проблем человечества имеет свое конкретное содержание. Все они тесно взаимосвязаны: энергетическая и сырьевая с экологической, экологическая с демографической, демографическая с продовольственной и т. д. Проблема предотвращения новой мировой войны непосредственно затрагивает и все мировые проблемы.

  • Слайд 4

    Масштабы отсталости

    Главное проявление отсталости – бедность и нищета. В странах Азии, Африки и Латинской Америки в условиях абсолютной нищеты обитает 40% населения. Жители городскихтрущоб и сельской глубинки вынуждены довольствоваться жизненным уровнем, составляющим 5-10% от уровня жизни в наиболее богатых странах. Да и в целом разрыв в уровнях жизни между Севером и Югом составляет примерно 20:1.

  • Слайд 5

    Продовольственная проблема

    Пожалуй, наиболее драматический, даже катастрофической, характер приобрела в развивающихся странах продовольственная проблема. Конечно, голод и недоедание. Уже в XIX-XX вв. многие миллионы жизней унесли вспышки голода в Китае, Индии, Ирландии, во многих странах Африки и Советском Союзе. В наши дни «географию голода» определяют прежде всего самые отсталые, не затронутые «зеленой революцией», страны Африки и Азии, где значительная часть населения живет буквально на грани голодной смерти. Более 70 стран вынужденыввозить продовольствие.

    Ёще в 1972 г. Премьер-министр Индии Индира Ганди назвала нищету самым страшным загрязнением окружающей среды.

  • Слайд 6

    Статистические данные

    Из-за болезней, связанных с недоеданием и голодом, недостатком чистой воды, в развивающихся странах ежегодно умирает 40 млн. человек (что сравнимо с людскими потерями за всю вторую мировую войну), в том числе 18 млн. детей. Пандемия СПИДа также в наибольшей степени охватила бедные страны Тропической Африки. Общее число инфицированных и больных СПИДом здесь еще в 1997 г. Превысило 15 млн.

  • Слайд 7

    Демографическая проблема развивающихся стран

    Демографический взрыв оказывает на них противоречивое воздействие. С одной стороны, он обеспечивает постоянный прилив свежих сил, рост трудовых ресурсов, а с другой – создаёт дополнительные трудности в борьбе за преодоление экономической отсталости, осложняет решение многих социальных вопросов, «снижает» значительную часть их достижений, увеличивает «нагрузку» на территорию.

  • Слайд 8

    Экономическая проблема

    Действительно, многие из Азиатских стран настолько бедны, а условия международной торговли для них так неблагоприятны, что зачастую ничего не остаётся, как продолжать вырубать редкие леса, позволять скоту вытаптывать пастбища, допускать перенос «грязных» производств. Именно в этом заключается первопричина, загрязнение воды и воздуха, обезлесения и деградация почв, сокращение видового состава фауны и флоры. Особая ранимость природы тропиков только усугубляет их последствия.

  • Слайд 9

     

    Главные пути решения проблем заключаются в проведении коренных социально-экономических преобразований во всех сферах жизни и деятельности этих стран, в развитии научно-технического прогресса, международного сотрудничества, в демилитаризации.

    Решение проблемы

  • Слайд 10

     

    Интернет. a

    Максаковский Учебник географии 10 класса. В. П. -11 –е издательство Просвещение, 2003 год.

    Экология России. Авторы: Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова. Изд. «Устойчивый мир».

    Список литературы

  • Слайд 11

     

    Благодарю за внимание.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд